Просмотр содержимого документа
«Итоги реализации программы летней площадки "Театральные подмостки" в условиях детской школы искусств»
Итоги реализации смены «Театральные подмостки»
Творческая смена
на летней площадке для обучающихся
МБУДО ДШИ «Гармония»
Хорошева Татьяна Анатольевна,
мтодист ДШИ «Гармония»
Июнь 2019
Основная идея смены
- Познакомить воспитанников ДШИ «Гармония» с разными видами искусства посредством познавательно-игровой деятельности.
- Все виды искусств представлены в музыкальном театре.
- Каждый день дети знакомились с новым видом творческой деятельности: пение, танец, театр, изо, музыкальный инструмент.
- В конце смены дети готовили творческое мероприятие «Академия Волшебников» как итог знакомства с новыми гранями театрального искусства.
Целевой блок программы
- Цель: создать условия для интересного, творческого и познавательного досуга обучающихся ДШИ в летнее время средствами музыкально-художественной и познавательно-игровой деятельности
- Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить детей с основами культурного наследия мирового театра;
- формировать артистические умения и навыки у обучающихся;
- познакомить с навыками исполнительской деятельности, культуры публичного выступления;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных способностей: вниманию, памяти, мышлению;
- способствовать развитию регулятивных навыков: настойчивости, целеустремленности, решительности, самоконтроля;
- способствовать развитию творческих способностей: фантазии, воображения, артистизма.
Воспитательные:
- формировать эстетический вкус через знакомство с произведениями искусства;
- воспитать любовь и уважения к наследию народной русской культуры;
- Формировать навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми: доброжелательность, вежливость, соблюдение правил этикета.
- Ожидаемыми результатами программы станет развитие у детей интереса к новым видам музыкально-художественной деятельности в ДШИ (детский театр, вокал, инструментальное исполнительство, рисование и ДПИ, хореография). Ведь зачастую дети углубленно занимаются одним из видов творческой деятельности (музыкальный инструмент, вокал или рисование). Программа «Театральные подмостки» позволит узнать особенности целостного восприятия художественного образа через музыку, движение, краски и звучание.
Кадровое обеспечение
- Кураторы смены : автор программы- Хорошева Татьяна Анатольевна, начальник площадки - Михалева Любовь Андреевна, вожатый - Хлыстунова Анна Евгеньевна
- Педагоги творческих мастерских :
1.По вокалу- Глуцкая Кристина Вячеславовна, Носкова Анастасия Евгеньевна
2.По изо – Сапрыгина Оксана Александровна, Щеголева Евгения Анатольевна.
3.По хореографии - Хлыстунова Анна Евгеньевна
4.По духовым инструментам – Зарецких Алексей Дмитриевич, Баруздин Олег Витальевич, Гурьянов Валентин Андреевич
5.По народным инструментам – Кирилов Дмитрий Петрович, Романова Ольга Аркадьевна
6.По театру - Кальяк Людмила Ильинична, Киприянова Ксения Валерьевна
7. Концертмейстеры – Шарапова Наталья Владимировна, Данилова Екатерина Дмитриевна, Летунова Александра Олеговна, Галинская Галина Григорьевна
Тематическая сетка
- 1 день организационный (3 июня). Игровой тренинг «Лето», квест « Мир театра»
- 2 день творческий (4 июня) мастерская «Бумажная пластика и пальчиковый театр»
- 3 день творческий (5 июня) творческая мастерская «Мелодии русской души»
- 4 день творческий (6 июня) викторина по сказкам А.С. Пушкина, театр
- 5 день творческий (7 июня) творческая мастерская «Оркестровая яма»
- 6 день творческий (10 июня) мастерская по хореографии «Мой край родной»
- 7 день творческий (11 июня) выход в музыкальную школу № 20 «Орган»
выходной (12 июня) День Флага России.
- 8 день творческий (13 июня) шоу программы «Угадай мелодию», «Гинесс шоу»
- 9 день итоговый (14 июня) подведение итогов смены, концерт самодеятельности.
Организация детского самоуправления
- Выборы Президента смены
- Пресс-центр : подготовка ежедневных газет по итогам дня
- Социологическая служба : проведение анкетирования среди детей и подсчет результатов для газеты
- Служба спасения и помощи : помощь младшим ребятам на территории школы, разовые поручения
- Творческий совет : помощь в творческой деятельности
Выборы президента смены
Детский пресс-центр готовил газету дня
Социологическая служба проводила опросы
АНКЕТА ДНЯ
Дорогой Друг!
Просим тебя оценить на 5 баллов:
- Мое настроение сегодня _____________
- Мои игры сегодня ___________________
- Моя мастерская сегодня_____________
- Мои друзья сегодня _________________
Творческий совет помогал в подготовке номеров: ребята готовили выступления, разучивали мелодии для шумового оркестра, учили стихи
Служба помощников была представлена мальчиками, которые помогали педагогам и младшим детям
Коммуникативный тренинг «Лето»
Квест «Мир театра»
Творческая мастерская по народным инструментам «Мелодии русской души»
Творческая мастерская по духовым инструментам «Оркестровая яма»
Информационное сопровождение смены
На странице В Контакте
На странице В Контакте
На странице В Контакте
На странице В Контакте
На странице ДШИ В Контакте
На странице В Контакте
Завершение смены
Итоги смены
Для детей:
- Познакомились и практически поучаствовали в новом направлении творчества.
- Появился интерес, некоторые ребята уже записались на новое отделение (на духовые или народное инструменты).
- Дети познакомились между собой, сформировались дружеские связи между танцорами и музыкантами.
- Появились активисты детской группы, сложился «костяк» детского самоуправления, активной группы.
Для педагогов:
- Сформировались творческие группы педагогов (удачное решение для совместных педагогических проектов - художники с театралами) .
- Наладилось сотрудничество между педагогами разных отделений (интеграция предметов).
- Возможность свободного творчества с детьми вне рамок учебного плана образовательной программы (предпрофессиональной или общеразвивающей).
- Совершенствовались навыки педагогического взаимодействия с детьми: игровая деятельность, совместное творчество, импровизация, взаимодействия с детьми вне рамок урока или занятия.
Отзывы родителей: анкеты и сайт
Гармония там- где живет музыка!