Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
Утверждаю:
Директор ГБОУ СКОШИ №2
___________________Аюшеев А.Н.
Зам. директора по учебной части.
__________________Осколкова Л.А.
«_____» ________________ 2022год.
Итоговая аттестация
по предмету «Столярное дело»
ТЕСТ
Ф.И. ученика ______________________
______________________________
Дата____________________
Улан-Удэ
2022г.
РАЗДЕЛ I.
ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ.
Задание 1
Укажите цифрой части дерева:
Корни____
Крона____
Ствол____
Задание 2
Подчеркните правильный ответ.
На поперечном разрезе какой части ствола можно определить его возраст?
1.вершина
2.комель
3.середина ствола
Задание 3
У
кажите цифрой разрезы ствола.
Радиальный____
Поперечный (торцевой)_____
Тангентальный______
Задание 4
Покажите стрелкой твердость древесины.
Породы с мягкой древесиной
Осина, ель, тополь, сосна, пихта, липа, ольха
Клен, дуб, бук, карагач, береза,
граб, вяз.
Породы с твердой древесиной
Задание 5
Укажите, из какой древесины делают ручки на молоток, топор.
Мягкой
Твердой
Упругой
Вязкой
Задание 6
Укажите, в каком случае гвоздь легче выдернуть из древесины.
Задание 7
Покажите стрелкой вид недостатка древесины.
Задание 8
Покажите стрелкой вид сучков по положению.
Задание 9
Подчеркните инородные включения в древесине.
Сучки, гвозди, металлические осколки, камни, наросты, песок, проволока, засмолки.
РАЗДЕЛ II.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.
Задание 1
Укажите цифрой название части резца.
Задание 2
У
кажите цифрами виды резания.
Задание 3
Определите столярные инструменты:
Задание 4
Укажите название пилы.
Задание 5
Проставьте цифрами последовательность подготовки пилы к работе.
Правка зубьев
Развод
Фугование зубьев
Заточка
Задание 6
Как называется приспособление для пиления.
Задание 7
Укажите правильный ответ.
Для чего заземляют электрический инструмент?
Повысить мощность
Избежать удара током
Повысить обороты
Задание 8
Покажите стрелкой правильный ответ.
Задание 9
Соедините стрелками.
Механизированный станок
Полуавтоматический станок
Автоматический станок
Рабочий выполняет лишь вспомогательные операции
Все операции выполняются без участия человека
Все операции выполняются вручную
Задание 10
Укажите цифрами инструменты.
Задание 11
Подчеркните правильный ответ.
Для чего при ручной заточке ножа используют воду.
Чтобы нож не нагревался
Чтобы нож лучше скользил
Чтобы камень не засаливался
Задание 12
Укажите операции, выполняемые строгальным инструментом.
Задание 13
Укажите стрелкой для чего используется зензубель.
Задание 14
Покажите стрелкой.
С одной стороны
С двух сторон
Сквозные гнезда размечают
Задание 15
Укажите цифрами последовательность долбления гнезда.
Задание 16
Укажите стрелками названия инструментов.
Задание 17
Соедините стрелками элементы сверла с его назначением.
Режущая часть
Закрепляют в патроне
Хвостовик
Стержень
Режет древесину
Удлиняет сверло
Задание 18
Укажите цифрами названия деталей электродрели.
Задание 19
Укажите, для чего служит передняя бабка токарного станка по дереву.
Задание 20
Укажите, где правильно перечислены приспособления к токарному станку по дереву.
Патрон, планшайба.
Патрон, корпус с центром вилкой
Патрон, планшайба, корпус с центром вилкой
Задание 21
Укажите, для чего служит задняя бабка токарного станка по дереву.
РАЗДЕЛ III.
СОЕДИНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ ДЕТАЛЕЙ.
Задание 1
Укажите стрелками виды разъемного и неразъемного соединения.
На гвоздях
На болтах
На клею
На стяжках
На шипах
На шурупах
Разъемные
Неразъемные
Задание 2
Укажите стрелкой названия элементов соединения.
Задание 3
Укажите, закрасив стрелку, на каком рисунке шуруп завинчен правильно.
Задание 4
Укажите, какую мебель собирают на стяжках.
Плетеную
Гнутую
Корпусную
Задание 5
Укажите, закрасив стрелку правильный вариант.
М
Дверка не открывалась
Дверка не перекашивалась

ебельная защелка устанавливается для того, чтобы
Задание 6
Укажите, закрасив стрелку, из чего вырабатывают мездровый клей.
Задание 7
Укажите приспособление, применяемое для сжатия при склеивании.
Стусло
Вайма
Струбцина
РАЗДЕЛ IV.
ОТДЕЛКА И РЕМОНТ СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Задание 1
Подчеркните, чем выполняется непрозрачная отделка.
Лаками, красками, эмалями, олифой.
Задание 2
Укажите, каким способом обжигают изделия.
На костре
Паяльной лампой
Свечой
Задание 3
Укажите буквами названия стамесок.
Пояснительная записка.
(Столярное дело)
(I, II, III – уровень)
Организационная часть
1.1 Экзамен по профессионально – трудовому обучению (столярного дело) в 9 классе проводится в соответствии с письмом Минобразования РФ от 14.03.2001г. № 29/1448-6 «Рекомендациями о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
1.2 На экзамене по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.
1.3 Экзамен по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) выпускников IX класса проводится в форме практической экзаменационной работы и тестирования. Для проверки усвоения учебного материала в последнее время применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень усвоения знаний, умений и навыков, а также уровень подготовки учащихся. Это особенно актуально, так как учащимся с ограниченными возможностями здоровья, в силу индивидуальных особенностей речевого развития, иногда очень сложно выдавать объёмный устный материал. Отбор элементов содержания, которым предстоит стать объектом проверки, осуществляется в соответствии с программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.
1.4 На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
1.5 Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, соответствуют программным требованиям.
1.6 Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает технологическую карту, (которые хранятся в кабинете «Столярного дело», вместе с готовыми заготовками и образцами готовых изделий), знакомится с образцом – эталоном готового изделия и техническими требованиями к изделию.
1.7 Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым, за период обучения в выпускном классе.
Подготовка к проведению экзамена
2.1 Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю профессионально - трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах.
2.4 Учителями трудового обучения должны быть подготовлены:
инструкционные карты, готовые детали изделий и эталоны изделий, оборудование и инструменты, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.
Порядок проведения экзамена
3.1 Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курсов: «Рабочие профессии, рабочее место и пиломатериалы»; «Графическое изображение деталей из древесины»; «Этапы выполнения изделия»; «Разметка заготовок из древесины»; «Пиление столярной ножовкой»; «Строгание древесины»; «Сверление отверстий»; «Соединение деталей гвоздями»; «Соединение деталей шурупами»; «Склеивание изделий из древесины»; «Зачистка поверхности детали»; «Выжигание по древесине»; «Выпиливание лобзиком»; «Отделка изделий».
3.2 Тестирование проводится с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Так как уровень развития учащихся неоднороден, нами предложено 3 варианта тестовых заданий (40, 30 и 10 вопросов), с различным уровнем сложности выполнения. Это выражается как в сложности задаваемых вопросов, так и в количестве вариантов предлагаемых ответов.
Оценка результатов тестирования и выполненной практической работы.
4.1 Для удобства подсчета результатов тестирования за каждое правильно выполненное задание, учащийся получает один балл, если в задании с выбором нескольких правильных ответов допущена одна ошибка – 0,5 балла; более одной ошибки – 0 баллов. Бланк ответов заполняет учитель, ориентируясь на ответы, выполненного учащимися теста. Заполнять бланк ответов, необходимо следующим образом: в колонке ответ записать только номера выбранных ответов; где предполагается письменная запись ответов (проставить «+» если правильно и «-», если ответ неверный). В колонке баллы, прописать количество баллов.
4.2 Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.
4.3 Общее максимальное число баллов, в зависимости от варианта теста – 40, 30 и 10. Время проведения – 1 час.
Оценка знаний и умений учащихся проводится по пятибалльной системе.
Ставится отметка:
«3» - не менее 50% правильно выполненных заданий,
«4» - не менее 70% правильно выполненных заданий,
«5» - не менее 85% правильно выполненных заданий.
4.4 Кроме выполнения тестовых заданий, учащиеся так же должны выполнить практическую работу, призванную выявить сформированные у учащихся практические умения и навыки.
ОТВЕТЫ
РАЗДЕЛ I.
ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ.
Задание 1 1-крона, 2-ствол, 3-корни.
Задание 2 Комель.
Задание 3 1-Поперечный, 2-радиальный, 3-тангенциальный.
Задание 4 Породы с мягкой древесиной: осина, ель, тополь, сосна, пихта, липа, ольха. Породы с твердой древесиной: Клен, дуб, бук, карагач, береза, граб, вяз.
Задание 5 Твердая, вязкая.
Задание 6 - 3
Задание 7 I-2, 3, 4; II-1, 5, 6
Задание 8 1-IV; 2-III; 3-II; 4-I
Задание 9 Гвозди, металлические осколки, камни, песок, проволока.
РАЗДЕЛ II.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.
Задание 1 1-передняя грань, 2-задняя грань, 3-боковая грань, 4-боковая кромка, 5-задняя кромка, 6-режущая кромка.
Задание 2 1-в торец, 2-поперечное, 3-продольное.
Задание 3 А-молоток, Б-плоскогубцы, В-круглогубцы, Г-клещи, Д-отвертка, Е-киянка.
Задание 4 А-для продольного, Б-для смешанного, В-для поперечного
Задание 5 1-фугование, 2-правка, 3-заточка, 4-развод
Задание 6 Стусло
Задание 7 Избежать удара током
Задание 8 1-электролобзик, 2-дисковая пила, 3-электродолбежник
Задание 9 Механизированный – все операции выполняются вручную, полуавтоматический – рабочий выполняет лишь вспомогательные операции, автоматический – все операции выполняются без участия человека.
Задание 10 -
Задание 11 Чтобы камень не засаливался
Задание 12 -
Задание 13 Зензубель – подчистка и увеличение фальца
Задание 14 С двух сторон
Задание 15 -
Задание 16 Слева – дрель, справа - коловорот
Задание 17 Режущая часть – режет древесину, хвостовик – закрепляют в патроне, стержень – удлиняет сверло.
Задание 18 1-отверстие под ключ, 2-патрон, 3-включатель, 4-выключатель фиксатора, 5-ручка, 6-кабель
Задание 19 Для закрепления заготовки и передачи ей вращения
Задание 20 Патрон, планшайба, корпус с центром вилкой
Задание 21 Для поддержки заготовки
РАЗДЕЛ III.
СОЕДИНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ ДЕТАЛЕЙ.
Задание 1 Разъемные – на стяжках, на болтах, на шурупах; неразъемные – на гвоздях, на клею, на шипах
Задание 2 Слева – гнездо, справа - проушина
Задание 3 -2
Задание 4 Корпусную
Задание 5 Дверка не открывалась
Задание 6 Из отходов кожевенных заводов
Задание 7 Струбцина
РАЗДЕЛ IV.
ОТДЕЛКА И РЕМОНТ СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Задание 1 Красками, эмалями
Задание 2 Паяльной лампой
Задание 3 А-плоская, Б-полукруглая, В-клюкарза, Г-уголок, Д-церазик, С-косячок
16