СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая диагностическая работа по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая диагностическая работа по биологии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«итоговая_диагностическая_работа_по_биологии_8_класс_2019_02_23_05_05_39_172»

МБОУ Павловская СШ


Рассмотрено на

педагогическим совете №

от 2018г

Утверждаю:

Директор школы


Приказ № от 2018г





Диагностическая работа

по биологии

для проведения итоговой аттестации

в 8классе






Выполнил: Учитель: Антипов М.А.








2018 уч. год

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итоговой контрольной работы

по БИОЛОГИИ

8класс


1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся за 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.


2. Документы, определяющие содержание КИМ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2015.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).


3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура итоговой работы полностью соответствует понятийному аппарату обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного образовательного стандарта (основное общее образование) и требованиям к уровню подготовки выпускников. Контрольные измерительные материалы направлены на проверку усвоения обучающимися знаний и умений раздела «Человек и его здоровье». Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса биологии основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.



4. Характеристика структуры КИМ

Работа включает в себя 28  заданий.

Ответы к заданиям 1–23, записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответом к заданиям 24-28, является последовательность соответствия букв


5. Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Итоговая работа содержит следующие темы раздела «Человек и его здоровье»: «Общая организация строения организма человека», «Нейрогуморальная регуляция функций организма», «Анализаторы», «Поведение», «Опора и движение», «Внутренняя среда организма», «Кровообращение и лимфоотток», «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и превращение энергии», «Выделение», «Воспроизведение и развитие человека». Причем содержание работы направлено на проверку знаний о биосоциальной природе человека, высшей нервной деятельности и особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности основных органов и систем органов; составе внутренней среды, иммунитете и его сохранении; органах чувств, нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Кроме того, в работе предусматривается проверка ряда общих учебных и предметных умений и способов действий: использовать научные методы познания; определять адекватные способы решения учебных задач, исследовать несложные практические ситуации; объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи; распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Итоговая работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний
и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в различных ситуациях.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения основного содержания по всем пяти блокам стандарта основной школы по биологии.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественнонаучного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.

Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности приводится в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности

Уровень сложности
заданий

Количество

заданий

Максималь­ный первич­ный балл

Максимальное количество баллов

Базовый

23

1

23

Повышенный

5

2

10

Итого

28

-

33


7. Продолжительность итоговой работы

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.


8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и тематической работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 33 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1-23 с выбором ответа оценивается
1 баллом.

Задания 24-28- 2 балла.



Таблица 2.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0–14

15–25

26–30

31-33


Приложение

контрольно измерительные материалы

для проведения итоговой диагностической работы

по БИОЛОГИИ

8 класс

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания (см. кодификатор ГИА)

Коды проверяемых умений (см. кодификатор ГИА)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

4.14

3.1

Б

1

1

2

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

4.1

1.3

Б

1

1

3

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

2.3.2

Б

1

1

4

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

1.3

Б

1

1

5

Органы чувств, их роль в жизни человека

4.12

1.3

Б

1

1

6

Органы чувств, их роль в жизни человека

4.12

1.3

Б

1

1

7

Психология и поведение человека

4.13

1.3

Б

1

1

8

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость

4.5

1.3

Б

1

1

9

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость

4.5

3.1

Б

1

1

10

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

4.6

1.3

Б

1

1

11

Дыхание. Система дыхания

4.4

1.3

Б

1

1

12

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

4.11

2.3.2

Б

1

1

13

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

4.3

1.3

Б

1

1

14

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины

4.7

3.3

Б

1

1

15

Приемы оказания первой доврачебной помощи

4.15

3.2

Б

1

1

16

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения

4.8

1.3

Б

1

1

17

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

4.14

3.1

П

1

3

18

Психология и поведение человека

4.13

1.3

П

1

3

19

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

1.3

П

1

3

20

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

2.8

П

1

2

21

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

4.11

2.3.2

П

1

1

22

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

1.1

2.1.1

Б

1

1

23

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

1.1

2.1.1

Б

1

1

24

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

1.1

2.1.1

Б

2

3

25

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

1.1

2.1.1

Б

2

3

26

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

1.1

2.1.1

Б

2

3

27

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни


4.14

2.8

Б

2

3

28

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

4.14

2.8

Б

2

3

Всего заданий –28, из них

по уровню сложности: Б – 23, П –5

Максимальный первичный балл за работу – 33

Общее время выполнения работы –45мин.




















Итоговая диагностическая работа по биологии по биологии для 8 класса

ВАРИАНТ 1.

1. Что происходит под действием ферментов?

  1. разрушение клеток 3. деление клеток

  2. синтез и распад веществ в клетке 4. сокращение клеток

2. При недостаточном образовании гормона тироксина у взрослых развивается

1. базедова болезнь 2. кретинизм 3. микседема 4. карликовость

3. Сколько в среднем весит сердце взрослого человека?

1. 150 г 2. 300 г 3. 500 г 4. 1кг

4. Малый круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от правого предсердия

5. Как называются мелкие кровяные пластинки, участ­вующие в процессе свертывания крови?

1. лейкоциты 2. лимфоциты 3. тромбоциты 4. ферменты

6. Как называется чрезмерное повышение артериального давления?

1. гипертония 2. гипотония 3. аллергия 4. аритмия

7. Из чего состоит средний слой стенки артерий, вен, желудка и кишечника?

  1. из гладких мышц 3. из эпителиальной ткани

  2. из скелетных мышц 4. из соединительной ткани

8. Какие органы относятся к центральной нервной системе:

1. нервы, нервные узлы 3. спинной мозг, головной мозг, нервные узлы

2. спинной мозг, головной мозг 4. головной мозг, нервы, нервные узлы

9. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

  1. рецептор, воспринимающий сигнал 3. проводящие пути

  2. зона коры, где проводится анализ раздражений 4. все указанные компоненты

10. Как называют память, действующую лишь тот срок, который необходим для совершения того или иного дей­ствия?

1. долговременной 2. тренированной 3. нетренированной 4. оперативной

11. Наименьшая скорость движения крови в

  1. артериях 2. аорте 3. капиллярах 4. венах

12. Парным органом мочевыделительной системы является

  1. мочеточник 3. мочеиспускательный канал

  2. мочевой пузырь 4. почка

13. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1. легочная плевра 2. эпителий 3. альвеола 4. мембрана

14. К железам внешней секреции относят:

1. печень 2. половые железы 3. гипофиз 4. надпочечники

15. Дыхательные пути - это

  1. носовая полость, гортань, трахея 3. только бронхи

  2. носовая полость, гортань, трахея, бронхи 4. трахея и бронхи

16. В органах пищеварения не расщепляются

1. углеводы 2. води и минеральные соли 3. жиры 4. белки

17. Пластический обмен это –

  1. синтез органических веществ из неорганических 3. синтез минеральных веществ

  2. окисление органических веществ 4. окисление минеральных веществ

18. При недостатке витамина В1 развивается

  1. цинга 3. рахит

  2. расстройство деятельности нервной системы 4. «куриная слепота»

19. В ротовую полость открываются протоки

1. печени 2. поджелудочной железы 3. надпочечников 4. слюнных желез

20. К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится

1. инфаркт миокарда 2. СПИД 3. малокровие 4. туберкулез

21. Какой орган выделительной системы главный?

1. кожа 2. сердце 3. почки 4. кишечник

22. В состав какой системы входит спинной мозг?

1. опорно-двигательной 2. пищеварительной 3. нервной 4. кровеносной

23. Как называется неподвижное соединение костей?

1. стык 2. сустав 3. шов 4. хрящ

24. Установите соответствие:

ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ

1. скорость проведения информации сравнительно невысо­кая А. гуморальная

2. более древняя форма взаимодействия клеток и органов Б. нервная

3. эволюционно более поздний способ регуляции

4. осуществляется посредством химически активных ве­ществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость

5. осуществляется посредством нервных импульсов

25. Установите соответствие:

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРЫ

1. стекловидное тело А. зрительный

2. улитка Б. пространственный (вестибулярный)

3. колбочки В. слуховой

4. палочки

5. наковальня

6. полукружные каналы


26. Установите соответствие:

СОСУДЫ

1. верхняя полая вена

2. лёгочная вена

3. сонная артерия

4. лёгочная артерия

5. аорта

6. лучевая артерия

ТИПЫ КРОВИ

А. венозная кровь

Б. артериальная кровь


27. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ РЕФЛЕКСОВ

  1. глотание

  2. слюноотделение на запах пищи

  3. моргание

  4. слюноотделение на вид пищи

  5. вождение автомобиля

  6. чихание

ВИДЫ РЕФЛЕКСОВ

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

28. Установите соответствие:

ПРИЗНАКИ СТРОЕНИЯ

  1. имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части

  2. стенки состоят из трех слоев

  3. полый орган

  4. слизистая оболочка имеет многочисленные железы

  5. имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку

ОРГАН ПИЩЕВАРЕНИЯ

А. Желудок

Б. Поджелудочная железа






итоговая диагностическая работа по биологии для 8 класса

ВАРИАНТ 2.

1. Как называются постоянные части клетки, располо­женные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

  1. органоиды 2. мембраны 3. митохондрии 4. рибосомы

2. Железы внутренней секреции

  1. имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма

  2. имеют протоки, открывающиеся на поверхности тела

  3. имеют протоки, открывающиеся в полости органов

  4. не имеют протоков

3. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы человека?

1. вены 2. артерии 3. капилляры 4. клапаны

4. Сколько раз за одну минуту сокращается сердце здо­рового человека?

1. 25-30 раз 2. 60-70 раз 3. 80-100 раз 4. 100-120 раз

5. Что составляет основную часть плазмы?

1. белки 2. жиры 3. углеводы 4. вода

6. Кровь движется к сердцу по

1. артериям 2. капиллярам 3. венам 4. лимфатическим сосудам

7. Назовите основное свойство мышечной ткани.

1. пластичность 2. волокнистость 3. сократимость 4. гибкость

8. Как называются длинные отростки тел нейронов, по­крытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?

1. нервы 2. нервные центры 3. нервные узлы 4. гормоны

9. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

  1. роговица 2. зрачок 3. хрусталик 4. стекловидное тело

10. Что определяет поведение человека?

  1. условные рефлексы 3. осознанные, обдуманные действия

  2. безусловные рефлексы 4. инстинкт

11. Нормальное артериальное давление человека

  1. 100/60 2. 120/70 3. 150/90 4. 180/100

12. Наружная часть почки образована

  1. корковым слоем 2. мозговым слоем 3. почечной лоханкой 4. сетью капилляров

13. Что человек потребляет при дыхании?

1. азот 2. кислород 3. углекислый газ 4. водород

14. К железам внутренней секреции относят:

1. поджелудочную железу 2. слюнные железы 3. надпочечники 4. потовые железы

15. Голосовые связки расположены в

1. глотке 2. трахее 3. гортани 4. ротовой полости

16. Белки расщепляются в

1. пищеводе 2. ротовой полости 3. печени 4. желудке, кишечнике

17. Энергетический обмен это -

  1. синтез органических веществ из неорганических

  2. синтез минеральных веществ

  3. окисление органических веществ с освобождением энергии

  4. окисление минеральных веществ

18. Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин

1. В1 2. С 3. D 4. А

19. У человека желудок расположен за

1. пищеводом 2. глоткой 3. толстой кишкой 4. тонкой кишкой

20. В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно

  1. заниматься спортом 3. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при обращении с больными

  2. делать зарядку 4. не бывать на улице

21. Какой орган проталкивает по сосудам кровь ко всем органам тела человека?

1. мышцы 2. кровеносные сосуды 3. бронхи 4. сердце

22. Какая система осуществляет перенос кислорода от лег­ких к тканям и органам?

1. дыхательная 2. кровеносная 3. выделительная 4. пищеварительная

23. Что защищает от повреждений спинной мозг?

1. черепная коробка 2. позвоночник 3. грудная клетка 4. лопатки

24. Установите соответствие:

ФУНКЦИИ

1. пищевые рефлексы

2. слуховые ориентировочные рефлексы

3. изменение величины зрачка в зависимости от яркости света

4. сердечно-сосудистые рефлексы

5. зрительные ориентировочные рефлексы

ОТДЕЛЫ

А. продолговатый мозг

Б. средний мозг


25. Установите соответствие:

ЧАСТИ ГЛАЗА СТРУКТУРЫ

1. веки А. вспомогательный аппарат глаза

2. зрачок Б. глазное яблоко

3. слёзные железы

4. стекловидное тело

5. роговица

6. ресницы

26. Установите соответствие:

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

  1. вены малого круга кровообращения

  2. вены большого круга кровообращения

  3. артерии малого круга кровообращения

  4. артерии большого круга кровообращения

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

А. От сердца

Б. К сердцу

27. Установите соответствие:

ПРИЗНАКИ ТКАНИ

  1. образует средний слой стенок вен и артерий

  2. состоит из многоядерных клеток – волокон

  3. обеспечивает изменение размера зрачка

  4. образует скелетные мышцы

  5. состоит из клеток веретеновидной формы

  6. обеспечивает произвольные движения

ВИДЫ ТКАНИ

А. Гладкая

Б. Поперечнополосатая


28. Установите соответствие:

УСЛОВИЕ

  1. сухой воздух

  2. грязная кожа

  3. влажный воздух

  4. высокая температура воздуха

  5. низкая температура воздуха

  6. чистая кожа

ХАРАКТЕР ВЛИЯНИЯ

А. Благоприятствует теплоотдаче

Б. Затрудняет теплоотдачу





итоговая диагностическая работа по биологии для 8 класса

ВАРИАНТ 3.

1. Где органические вещества подвергаются биологиче­скому окислению?

  1. в цитоплазме 2. в рибосомах 3. в митохондриях 4. в мембранах

2. Рефлекторная дуга заканчивается

  1. исполнительным органом 3. рецептором

  2. чувствительным нейроном 4. вставочным нейроном

3. Что течет по легочным венам?

  1. артериальная кровь 2. венозная кровь 3. лимфа 4. тканевая жидкость

4. Как называются клетки, способные вырабатывать ан­титела?

1. фагоциты 2. лимфоциты 3. эритроциты 4. тромбоциты

5. Лимфа фильтруется и обеззараживается, проходя через

1. лимфатические узлы 3. ткани и органы

2. кровеносные сосуды 4. мышцы

6. Из чего образуется лимфа?

1. из крови 3. из межклеточного вещества

2. из тканевой жидкости 4. из желудочного сока

7. Какая мышца отвечает за сгибание руки в локтевом суставе?

1. двуглавая 2. трехглавая 3. плечевая 4. четырехглавая

8. Что воспринимает внешнее раздражение и преобра­зует его в систему нервных импульсов?

1. нейроны 2. синапсы 3. рецепторы 4. щупальца

9. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания

  1. волосковых клеток 3. жидкости улитки

  2. мембраны улитки 4. барабанной перепонки

10. Как называется способность на основе известных зна­ний добывать новую информацию?

  1. мышление 2. сознание 3. запоминание 4. воображение

11. Длительность сокращения предсердий

  1. 0,1с 2. 0,3 с 3. 0,4 с 4. 0,8 с

12. В сутки у человека в норме образуется вторичной мочи

  1. менее 1л 2. 1,5-2 л 3. 2-Зл 4. более 3 л

13. Где расположены голосовые связки?

  1. в ротовой полости 2. в носоглотке 3. в трахее 4. в гортани

14. К железам смешенной секреции относят:

1. поджелудочную железу 2. слюнные железы 3. надпочечники 4. гипофиз

15. В состав трахеи входят

  1. хрящевые кольца 3. костные кольца

  2. хрящевые полукольца 4. костные полукольца

16. Глюкоза в организме

  1. основной источник энергии 3. источник воды

  2. источник минеральных солей 4. источник витаминов

17. С энергетическим обменом связано

  1. накопление органических веществ 3. поступление кислорода в организм

  2. образование органических веществ 4. выделение кислорода

18. При недостатке витамина D развивается

  1. цинга 3. «куриная слепота»

  2. расстройство деятельности нервной системы 4. рахит

19. Протоки поджелудочной железы открываются в

  1. желудок 3. двенадцатиперстную кишку

  2. пищевод 4. тонкую кишку

20. К желудочно-кишечным болезням относится

  1. малокровие 3. туберкулез

  2. грипп 4. дизентерия

21. Какая система осуществляет перенос углекислого газа от органов и тканей в легкие?

1. дыхательная 2. выделительная 3. кровеносная 4. нервная

22. Какой из органов кровеносной системы способен со­кращаться?

1. мышцы 3. кишечник 2. легкие 4. сердце

23. Назовите самую крупную кость тела человека.

1. бедренная 2. берцовая 3. лучевая 4. нижнечелюстная

24. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ

  1. тазобедренный сустав

  2. лобная и теменная кости

  3. позвонки в грудном отделе

  4. нижняя челюсть и кости черепа

  5. позвонки крестцового отдела

  6. кости плеча и предплечья

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

А) Неподвижное

Б) Подвижное

В)Полуподвижное

25. Установите соответствие:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. видоспецифичные

2. индивидуальные

3. осуществляются при участии коры больших полушарий

4. рефлекторные дуги существуют с рождения

5. не исчезают в течение жизни

6. могут затухать в течение жизни

РЕФЛЕКСЫ

А. безусловные

Б. условные


26. Установите соответствие:

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

1. вены малого круга кровообращения А. от сердца

2. вены большого круга кровообращения Б. к сердцу

3. артерии малого круга кровообращения

4. артерии большого круга кровообращения

27. Установите соответствие:

СТРОЕНИЕ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВИДЫ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

1. клетки достигают размера 10-12 см А. гладкая

2. имеет поперечную исчерченность Б. скелетная поперечнополосатая

3. клетки имеют веретено видную форму

4. клетки многоядерные

5. иннервируются вегетативной нервной системой

28. Установите соответствие:

ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ

  1. передвижение импульсов из ЦНС к исполнительным органам

  2. отдергивание руки от горячего предмета

  3. разгибание и сгибание конечностей

  4. осуществление коленного рефлекса

  5. передача импульсов от внутренних органов в ЦНС

  6. передача нервных импульсов от кожи через белое вещество спинного мозга в головной

ТИПЫ ФУНКЦИЙ

А. Рефлекторный

Б. Проводниковая

итоговая диагностическая работа по биологии для 8 класса

ВАРИАНТ 4.

1. В чем заключена наследственная информация орга­низма?

  1. в мембране 2. в ядре 3. в цитоплазме 4. в генах

2. Вегетативная нервная система регулирует работу

  1. скелетной мускулатуры 3. только сердца

  2. только пищеварительной системы 4. всех внутренних органов

3. Большой круг кровообращения начинается:

  1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от левого предсердия

4. Как называется самая крупная артерия?

1. аорта 2. сонная артерия 3. подключичная артерия 4. легочная артерия

5. Какие клетки участвуют в переносе кислорода от лег­ких ко всем органам организма?

1. эритроциты 2. лейкоциты 3. тромбоциты 4. лимфоциты

6. Когда давление в сосудах достигает максимальной величины?

  1. после сокращения левого предсердия 3. после сокращения желудочков

  2. после паузы сердца 4. после сокращения правого предсердия

7. Что руководит работой мышц?

  1. опорно-двигательная система 3. нервная система

  2. кровеносная система 4. система покровных органов

8. Самый маленький отдел головного мозга:

1. продолговатый мозг 2. промежуточный мозг 3. мозжечок 4. средний мозг

9. Полукружные каналы внутреннего уха расположены относительно друг друга

  1. параллельно 3. перпендикулярно друг другу

  2. под острым углом друг к другу 4. один внутри другого

10. Безусловные рефлексы являются

  1. врождёнными 3. как врождёнными, так и приобретёнными

  2. приобретёнными 4. частично врождёнными и частично приобретёнными

11. Створчатые клапаны регулируют поступление крови из

  1. желудочков в предсердия 3. желудочков в артерии

  2. предсердий в желудочки 4. вен в предсердия

12. Прибор для измерения давления крови -

  1. манометр 2. тонометр 3. тахометр 4. спирометр

13. Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется:

1. в полость рта 2. кровеносные сосуды 3. органы мишени 4. во внешнюю среду

14. При избытки гормона щитовидной железы развивается заболевание

1. гигантизм 2. микседема 3. базедова болезнь 4. авитаминоз

15. Диафрагма образована тканью

  1. эпителиальной 2. соединительной 3. мышечной 4. железистой

16. Конечный продукт обмена белков

1. аминокислоты 2. углеводы 3. мочевина 4. кислород

17. Конечные продукты окисления органических веществ –

  1. вода и углекислый газ 3. аминокислоты

  2. глицерин и жирные кислоты 4. глюкоза

18. При недостатке витамина С развивается

  1. цинга 3. «куриная слепота»

  2. расстройства деятельности нервной системы 4. рахит

19. У человека двенадцатиперстная кишка расположена за

1. пищеводом 2. желудком 3. тонкой кишкой 4. толстой кишкой

20. Чтобы избежать заражения дизентерией, нужно

  1. употреблять пищу только из холодильника 3. пить сырую воду

  2. мыть руки, овощи и фрукты 4. стирать полотенце

21. Как из организма удаляется моча?

  1. через мочевой пузырь 3. через мочеточник

  2. через мочеиспускательный канал 4. через почки

22. Как называется ответ организма на раздражение, ко­торый осуществляет и контролирует центральная нервная система?

1. гормон 2. нейрон 3. рефлекс 4. синапс

23. Какая из костей черепа соединена с остальными по­движно?

1. лобная 2. затылочная 3. верхнечелюстная 4. нижнечелюстная

24. Установите соответствие:

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ

1. передается по наследству, врожденный;

2. возникает под действием вакцины;

3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки;

4. формируется после перенесенного заболевания.

ВИД ИММУНИТЕТА

А. Естественный

Б. Искусственный

25. Установите соответствие:

СОСУДЫ КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ

1. аорта А. малый

2. лёгочные артерии Б. большой

3. лёгочные вены

4. полые вены

5. сосуды головного мозга

6. лёгочный ствол

26. Установите соответствие:

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

1. повышение температуры

2. тошнота А. тепловой удар

3. побледнение кожи Б. обморожение

4. потеря кожной чувствительности

5. усиленное потоотделение

27. Установите соответствие:

ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО КАНАЛА

1. обработка пищевой массы желчью А. желудок

2. первичное расщепление белков Б. тонкая кишка

3. интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками В. толстая кишка

4. расщепление клетчатки

5. завершение расщепления белков, углеводов, жиров

28. Установите соответствие:

ПРИМ ЕРЫ

  1. тазобедренный сустав

  2. лобная и теменная кости

  3. позвонки в грудном отделе

  4. нижняя челюсть и кости черепа

  5. позвонки крестцового отдела

  6. кости плеча и предплечья

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

А. Неподвижное

Б. Подвижное

В. Полуподвижное

ОТВЕТЫ


вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.






+

+






+

+



+







2.

+


+

+




+







+

+


+






3.


+



+






+










+

+

+

4.









+

+


+







+

+




24

1-А, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-Б

25

1-А, 2- В, 3-А, 4-А, 5-В, 6-Б

26

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-Б, 6-Б

27

1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-Б

28

1-Б, 2-А, 3-А, 4-А, 5-Б


вариант 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.

+

+






+




+







+





2.




+





+


+


+









+

+

3.



+



+

+



+




+

+


+

+


+




4.





+











+





+



24

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-Б

25

1-А, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-А

26

1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А

27

1-А, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-А, 6-Б

28

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-Б, 5-А, 6-А


вариант 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.


+

+


+


+



+

+



+


+

+






+

2.




+


+









+









3.

+







+




+







+


+



4.









+




+





+


+


+


24

1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-А, 6-Б

25

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-Б

26

1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А

27

1-Б, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-А

28

1-Б, 2-А, 3-А, 4-А, 5-Б, 6-Б


вариант 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.



+

+






+






+

+

+






2.











+

+

+






+

+

+



3.





+

+

+


+





+

+







+


4.

+

+






+















+

24

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А

25

1-Б, 2-А, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-А

26

1-А, 2-А, 3-Б, 4-Б, 5-А

27

1-Б, 2-А, 3-Б, 4-В, 5-Б

28

1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-А, 6-Б