СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая диагностическая работа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая диагностическая работа по математике 5 класс. В данной работе представлена спецификация итоговой диагностики

по математике в 5 классах. Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 классов уровня базовой подготовки за пятый класс. Задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5 класса практически полностью. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая диагностическая работа по математике 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9»

г. Переславль – Залесский, ЯО



Итоговая диагностическая

работа по математике

5 класс

2017-2018 у. г.


(составлена на основе учебника «Математика 5 класс»

под редакцией И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович)





Составители:



Егорова Татьяна Геннадьевна

МОУ СШ №9








г. Переславль–Залесский

2018 г.

Спецификация итоговой диагностики

по математике в 5 классах



  1. Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 классов уровня базовой подготовки за пятый класс.

  2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-9 классы.

  3. Характеристика работы.

  • задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5 класса практически полностью.

  • Число заданий: 5

  • Структура работы: задания расположены по увеличению уровня сложности.

  1. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:

    • Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);

    • Алгебра (алгебраические выражения, уравнения);

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:


Блоки содержания

Число заданий в работе

Арифметика

2

Алгебра

3

Всего:

5


  1. Характеристика заданий.

В работе используются задания с развернутым ответом.

  1. План работы представлен в таблице, РО – развёрнутый ответ;

вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.



Блок содержания

Контролируемое умение

Уровень сложности

Тип

задания

Вид познават.

деятельности

Макс.

балл

1

Арифметика.

Дроби

Проверка умения производить арифметические действия с обыкновенными дробями

Б

РО

АЛ

4

2

Арифметика.

Дроби

Проверка умения производить арифметические действия с десятичными дробями

Б

РО

ЗП

3

3

Алгебраические выражения

Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

Б

РО

ЗП

2

4

Алгебраические выражения

Сравнение дробей

П

РО

ПП

2

5

Алгебраические выражения

Проверяем умение решать текстовые задачи.

П

РО

РЗ

3

ИТОГО:




14

  1. Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: май

Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 14 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 9 баллов, повышенной сложности – 5 баллов.


    • Верное выполнение каждого пункта задания базового уровня сложности № 1-3 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.

    • Верное выполнение задания повышенного уровня сложности № 4 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

    • Верное выполнение задания № 5 оценивается в 3 балла, причем каждый верно выполненный пункт решения оценивается в 1 балл.


Уровень подготовки

Ниже базового

Базовый

Повышенный

Высокий

Краткая характеристика уровня подготовки

Недостаточная математическая подготовка

Усвоил опорную систему знаний по математике

Осознанное произвольное овладения учебными действиями.

Осознанное произвольное овладения учебными действиями.

Количество баллов

менее 5

6-8

9-11

12-14

Отметка

2

3

4

5



Критерии оценивания заданий (1 вариант)


Правильный ответ (решение)

Макс.балл

1

а) 4/18

1


б) 4/21

1


в) 1/6

1


г)3/8

1

2

а) 2,814

1


б) 0,0081

1


в)13,2

1

3

а) х=4,3

1


б) х=2,85

1

4

Идея: приводим дроби к новому знаменателю

2

5

1) В коробке лежат конусы и цилиндры. Конусов в 2 раза больше, чем цилиндров, цилиндры составляют 1/3 от всех фигур, а т.к. никаких цилиндров, кроме синих, в коробке нет, то это синие цилиндры составляют 1/3от всех фигур.

2) В коробке лежат только жёлтые и синие фигуры. Раз синих фигур в коробке в 5 раз больше, чем жёлтых, то жёлтые фигуры составляют 1/6 от всех фигур, а т.к. никаких жёлтых фигур, кроме конусов, в коробке нет, то это жёлтые конусы составляют 1/6 от всех фигур.

3) Перепишем первое предложение условия в уточнённом виде: «В коробке лежат жёлтые конусы (составляющие 1/6 от всех фигур), синие конусы и синие цилиндры (составляющие 1/3 от всех фигур)». Теперь понятно, что синие конусы составляют 1-1/6-1/3=1/2 от всех фигур.

1




1





1


Критерии оценивания заданий (2 вариант)


Правильный ответ (решение)

Макс.балл

1

а) 18/20

1


б) 3/25

1


в) 2/3

1


г)11/9

1

2

а) 48,804

1


б) 0,01161

1


в)3,7

1

3

а) 139

1


б) 3,8

1

4

Идея: приводим дроби к новому знаменателю

2

5

1) В вазе лежат только яблоки и груши. Раз яблок в вазе в 3 раза больше, чем груш, то груши составляют от всех фруктов, а т.к. никаких груш, кроме сладких, в вазе нет, то это сладкие груши составляют от всех фруктов.

2) В вазе лежат только кислые и сладкие фрукты. Раз кислых фруктов в вазе в 11 раз меньше, чем сладких, то кислые фрукты составляют от всех фруктов, а т.к. никаких кислых фруктов, кроме яблок, в вазе нет, то это кислые яблоки составляют от всех фруктов.

3) Перепишем первое предложение условия в уточнённом виде: «В вазе лежат кислые яблоки (составляющие от всех фруктов), сладкие яблоки и сладкие груши (составляющие от всех фруктов)». Теперь понятно, что сладкие яблоки составляют от всех фруктов.

1




1





1


Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 5 класс)

Отметка

Количество баллов

«1»

выполнил 30% базового уровня (БУ)

«2»

31-49% БУ

«3»

50-80% БУ

«4»

81-100% БУ +50-85% ПУ

«5»

85-100% БУ+85-100% ПУ



Не достиг базового уровня – до 49% БУ

Достиг базового уровня – от 50% БУ

Достиг повышенного уровня – 65% БУ+50% ПУ

Достиг высокого уровня – 58%БУ+85%ПУ

Перечень требований к контрольной работе1:


  1. Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта, зафиксированными в рубриках «выпускник научится» в каждом из разделов курса математики, изучаемых в данном классе.

  2. В заданиях, включенных в работу, представлены некоторые учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.

  3. В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме.

  4. Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного2.

  5. Измерительные материалы удовлетворяют требованию валидности: каждый вариант работы обеспечивает полноту проверки не менее 60 % планируемых результатов из блока «ученик научится» для проверяемого периода

  6. Работа содержит 5 заданий.

  7. Задания базового уровня размещены в начале текста работы, а задания повышенного уровня - в конце.








Стартовая диагностика 5 класс

  1. вариант

1.Вычислите:

а)5/18 + 3/9 б)4/7 – 8/21 в)3/10*5/9 г)21/64:7/8


2. Вычислите:

а) 12,8 – 9,986 б) 0,005*1,62 в)60,72:4,6

3. Решите уравнения:

а) (х - 0,55) : 6,25 = 0,6 б)  (х + 0,4) * 2,4 = 7,8

4. Запишите какую-нибудь дробь, большую, чем 1/18, но меньшую чем 1/19. Обоснуйте свой ответ.


5. В коробке лежат жёлтые конусы, синие конусы и синие цилиндры. Вася сказал, что конусов в коробке в 2 раза больше, чем цилиндров, а Варя сказала, что синих фигур в коробке в 5 раз больше, чем жёлтых. Какую часть от всех фигур, лежащих в коробке, составляют синие конусы?

тартовая диагностика 5 класс

  1. вариант

1.Вычислите:

а) 3/4 + 3/20 б)8/25 – 1/5 в)7/8*16/21 г)9/11:81/121



2. Вычислите:

а)62,7-13,896 б)0,003*3,87 в) 0,2701:0,073

3. Решите уравнения:

а)  (х - 1,65) : 10,25 = 13,4 б) ( х + 0,7) * 2,6 = 11,7

4. Запишите какую-нибудь дробь, большую, чем 1/15, но меньшую чем 1/16. Обоснуйте свой ответ.


5. В вазе лежат кислые яблоки, сладкие яблоки и сладкие груши. Мама сказала, что яблок в вазе в 3 раза больше, чем груш, а папа сказал, что кислых фруктов в вазе в 11 раз меньше, чем сладких. Какую часть от всех фруктов, лежащих в вазе, составляют сладкие яблоки?



1


 критерии составлены на основе ФГОС, ПООП ООО ОУ, методических рекомендаций:

  1. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 57-69)

  2. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 215 с. (с. 46-104)

  3. Планируемые результаты. Система заданий. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.; под ред. под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2013.

  4. Геометрия. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы / Т.М. Мищенко; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2014.

и материалов ГУ ЦОиККО ЯО по оценке индивидуальных достижений обучающихся начальной школы в рамках ФГОС


2

 Задания повышенного уровня, составленные на основе планируемых результатов раздела «ученик научится», отличаются тем, что от ученика потребуется решать комплексные задачи, интегрирующие знания из разных тем курса, уверенное владение формально-оперативным аппаратом, свободное оперирование геометрическими фактами, владение широким набором приемов и способов рассуждений, умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.