Итоговая диагностическая работа по математике, 3 класс
Фамилия имя__________________________________________________________________
Класс_____
Вариант 1
Задание 1. Найди значение выражения 18⋅3 = ____________
Задание 2. Найди значение выражения 27 . 3 : 9 + 180 = ____________
Задание 3. Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.
−148=252
Задание 4. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне – октябре в посёлке Сосновое.
Месяц | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Июнь | 7 | 5 | 6 |
Июль | 3 | 2 | 3 |
Август | 5 | 6 | 5 |
Сентябрь | 7 | 9 | 6 |
Октябрь | 10 | 8 | 10 |
Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.
В августе и сентябре 2014 года было одинаковое количество дождливых дней.
В сентябре 2016 года было шесть дождливых дней.
В каждый из этих годов в июле было меньше дождливых дней, чем в другие месяцы.
В каждый из этих годов в октябре было больше дождливых дней, чем в сентябре.
Ответ __________________________________________
Задание 5 . На рисунке изображена фигура.
1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.
1см
Задание 6.
В двух ведрах – 16 кг картофеля. Сколько понадобится ведер, чтобы положить 24 кг картофеля?
Задание 7.
Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:
Блюда | Цена |
Первые: | |
Суп куриный | 35 рублей |
Борщ | 30 рублей |
Вторые: | |
Котлета куриная с рисом | 42 рубля |
Мясо с гречкой | 54 рубля |
Макароны с сыром | 36 рублей |
Третьи: | |
Чай | 10 рублей |
Сок | 25 рублей |
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и третье), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.
Достаточно указать любой из возможных вариантов.
Задание 8. Костя следил за игрой любимой футбольной команды. После каждой игры он отмечал крестиками количество забитых командой голов: один крестик – один гол. Костя поставил крестики за первые три игры.

1) Сколько голов любимая команда Кости забила во второй игре?
Ответ:_________________________________________________________
2) В четвёртой игре команда забила два гола, а в пятой – один. Изобрази количество
голов крестиками на рисунке.
Задание 9. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. У них вместе оказались 54 ноги. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.
Итоговая диагностическая работа по математике, 3 класс
Фамилия имя__________________________________________________________________
Класс_____
Вариант 2
Задание 1. Найди значение выражения 13⋅6 = ____________
Задание 2. Найди значение выражения 36 .2 : 9 + 290 = ____________
Задание 3. Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.
−236=264
Задание 4. Ниже приведены данные за три года о количестве солнечных дней в июне – октябре в деревне Дубовое.
Месяц | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Июнь | 7 | 5 | 6 |
Июль | 3 | 2 | 3 |
Август | 5 | 6 | 5 |
Сентябрь | 7 | 9 | 6 |
Октябрь | 6 | 8 | 4 |
Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.
В июне и сентябре 2014 года было одинаковое количество солнечных дней.
В сентябре 2015 года было шесть солнечных дней.
В каждый из этих годов в июле было больше солнечных дней, чем в другие месяцы.
В каждый из этих годов в октябре было меньше солнечных дней, чем в сентябре.
Ответ __________________________________________
Задание 5 . На рисунке изображена фигура.
1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.
1см
Задание 6.
В трёх коробках – 15 кг конфет. Сколько кг конфет поместится в 9 коробок?
Задание 7.
Гоша пришёл в школьную столовую пообедать, у него с собой есть 85 рублей. В столовой висит меню:
Блюда | Цена |
Первые: | |
Борщ | 29 рублей |
Суп овощной | 26 рублей |
Вторые: | |
Котлета рыбная с рисом | 42 рубля |
Мясо тушеное с пюре | 54 рублей |
Голубцы | 52 рубля |
Третьи: | |
Чай | 10 рублей |
Сок | 14 рублей |
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и третье), который может купить Гоша. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.
Достаточно указать любой из возможных вариантов.
Задание 8. Тренер школьной команды по футболу каждый месяц отмечал количество забитых командой голов в играх с командами других школ. Это количество тренер изображал в виде прямоугольников шириной в одну клетку. Длина прямоугольника обозначает количество забитых за месяц голов: одна клетка – один гол.

Сколько голов команда забила в мае?
Ответ: ___________________________.
2) В октябре команда забила пять голов, а в ноябре – три.
Изобрази на рисунке прямоугольниками количество забитых голов в октябре и в ноябре. Ширина каждого прямоугольника должна быть равна одной клетке, а длина в клетках – количеству забитых голов.
Задание 9. Во дворе гуляют куры и поросята. У них вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?