СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая комплексная метапредметная работа. 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная комплексная работа проводится с целью определения уровня сформированности метапредметных умений у учащихся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная метапредметная работа. 5 класс»

Итоговая комплексная метапредметная работа. 5 класс


УМК:

  1. Русский язык: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. В 2- х частях 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. -Москва: Просвещение. 2015 г.

  2. Т.Ф. Курдюмова. Литература. В 2-х частях. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. Дрофа.2015 г.

  3. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика: учебник для 5 класса. – М.: Мнемозина, 2015.

  4. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. /Под ред. Пасечника В.В. Биология. 5- 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ФГОС. Дрофа. 2015 г.

  5. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др География 5-6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. Просвещение.2015 г.

  6. Деревянко Н.Н. Английский язык: Английский язык нового тысячелетия/New Millennium English: Учебник для 5 класса общеобраз.учред. Четвертый год обучения / Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.Г. Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарева, Л.Н. Струкова.2-е изд., испр. И перераб.- Обнинск: Титул, 2012


Составители: Альмухаметова Р.Р., Капсанова Г.К.


Пояснительная записка

Данная комплексная работа проводится с целью определения уровня сформированности метапредметных умений у учащихся 5 классов.

Работа рассчитана на 80 минут, содержит 20 заданий. Каждое верно выполненное задание оценивается в 5 баллов. Обучающиеся должны продемонстрировать регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД за курс обучения в 5 классе.


Критерии оценивания сформированности метапредметных результатов:


0 – 25 баллов – ниже среднего; 30 -50 баллов – средний;

55 - 75 баллов – выше среднего; 80 - 100 баллов – высокий.


Характеристика заданий в контексте формируемых УУД.


Зада ние

Содержание

Проверяемые УУД

Колич

ество баллов

1

Задание 1.1. Сделайте морфемный разбор слова императорский

  1. Импер – корень, атор – суффикс, ск – суффикс, ий – окончание.

  2. Императ – корень, ор – суффикс, ск – суффикс, ий – окончание

  3. Император – корень, ск – суффикс, ий – окончание

  4. Император – корень, с – суффикс, кий - окончание

Регулятивные УУД

(планирование) – проверяет умение составлять план действий.

1


Задание 1.2. Сколько слогов в слове: Антарктида

  1. 2

  2. 4

  3. 5

  4. 6


1

Задание 1.3. Решите уравнение: 315-(х-17)=35 a. Х=297

b. Х=300

  1. Х=2

  2. Х=5

1

Задание 1.4. Сделайте фонетический разбор слова яйцо

2

2

1. Закончи предложение, выбрав правильный ответ из предложенных.

  1. The penguins live in …

    1. Africa

    2. Antarctica

    3. America

    4. Great Britain

  2. Usually the penguins have …

    1. no eggs

    2. ten eggs

    3. six eggs

    4. one or three eggs

  3. The small penguin is …

    1. 40 sm

    2. 50 sm

    3. 117 sm

    4. 30 sm

  4. People who work at Antarctica are

    1. teachers

    2. forwarders

    3. artists

    4. actors

  5. The penguins don’t eat …

    1. Fish

    2. Shellfish

    3. Lobster

    4. Grass

Регулятивные УУД

(планирование) – проверяет умение составлять план действий.

5

3

Задай и запиши 2 вопроса по основному содержание данного текста

1.

2.

Регулятивные УУД

(целеполагание) - проверяет умение определять цель деятельности.

5

4

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки

  1. Семейство пингвинов включает семь отрядов

  2. The penguins are black and red.

  3. Географическое распространение пингвинов в значительной мере связано с глубиной вод океана

  4. The penguins don’t live in big groups.

Регулятивные УУД

(коррекция) - проверяет умение сверять действия с

целью, находить и

5



5. Растительный мир Антарктиды очень богат.

исправлять

ошибки.


5

Как предотвратить негативное влияние деятельности человека на жизнь пингвинов? Составь план действий.

1.

2.

3.

4.

5.

Регулятивные УУД

(оценка) – проверяет умение оценивать правильность выполнения

действий.

5

6

Задание 6.1.

К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст?

  1. Деловой

  2. Научно-познавательный

  3. Разговорный

  4. Художественный

Познавательные УУД

Проверяет умение находить необходимую информацию, необходимую для решения задач.

1

Задание 6.2. Определите количество абзацев.

  1. 4

  2. 8

  3. 9

  4. 10

1

Задание 6.3. Почему пингвины имеют черно-белую

окраску?

1

Задание 6.4. Какой рост самого мелкого пингвина?

1

Задание 6.5. Сколько длится насиживание у

королевского пингвина?

1

7

Заполни таблицу, используя глаголы из текста.

Познавательные УУД Проверяет умение структурировать знания.

5

8

Перечислите естественных врагов пингвинов, о которых идет речь в тексте

1.

2.

3.

4.

5.

Познавательные УУД Проверяет умение извлекать информацию из сюжетного рисунка.

5

9

Назови причины высокой смертности птенцов пингвинов.

1.

2.

3.

4.

5.

Познавательные УУД Проверяет умения работать с причинно – следственными связями.

5

10

Задание 10.1. Выразите длину императорского пингвина в:

1. Метрах -

Познавательные УУД Проверяет

умение переводить

2

Глаголы 1 спряжения

Глаголы 2 спряжения

1.

1.

2.

2.

3.






2. Километрах -

информацию из одного вида в другой.


Задание 10.2. Найди в 1 абзаце русский эквивалент предложения и выпиши его.

The penguins can’t fly and run but they swim and dive very well.

1

Задание 10.3. Выразите массу императорского пингвина в:

  1. Граммах -

  2. Тоннах -

2

11

Выбери лишнее слово

  1. Морской леопард, касатка, поморник

  2. Рыба, ракообразные, моллюски, трава

  3. Пища, ноги, шея, клюв

  4. Анчоус, сардина, серебрянка, поморник

  5. Галапагосский, императорский, королевский,

индийский

Познавательные УУД Проверяет умения классифицировать, группировать, устанавливать

иерархию.

5

12

Заполни таблицу, используя показатели температуры воздуха в некоторые месяцы в Антарктиде, приведенные в тексте.

Познавательные УУД Проверяет умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы.

5



Температура воздуха, в ºС


май

июль

декабрь

Антарктида




13

Заполни пропуски:

  1. Телосложение пингвинов ….

  2. Передние конечности видоизменены …

  3. Пингвины обитают …

  4. Птенцы покрыты …

  5. Во время линьки …

Познавательные УУД

Проверяет умение смыслового чтения

5

14

Задание 14.1. Подберите синонимы к словам:

Познавательные

5


Крупный-

УУД Проверяет



Обитает –

умение



Задание 14.2. Подберите антонимы к словам:

устанавливать



Самый мелкий –

аналогии



Передние конечности –

(создавать модели



Растительный –

объектов).


15

Задание 15.1. Взрослый пингвин съедает 1кг и 500г

пищи, а детеныш того, что съедает взрослый пингвин. Сколько грамм съедает детеныш?

Задание 15.2. Императорский пингвин весит 40 кг, а

Познавательные УУД Проверяет умение сравнивать предметы, факты или явления.

5


его детеныш от массы взрослого пингвина. Сколько весят четыре взрослых пингвина и три детеныша

вместе?



16

Задание 16.1. Прочитай предложение. Отметь буквой Т (TRUE), если оно соответствует тексту или

буквой F (False), если не соответствует. The penguins have long and thick legs.

Задание 16.2. Какой вид пингвинов занесен в

Коммуникативны е УУД

Проверяет умение понимать смысл

текста в целом

5



Международную Красную книгу?

Задание 16.3. Где найдены самые древние останки пингвинов?

Задание 16.4. Назовите материк, на котором отсутствует постоянное население.

Задание 16.5. Назовите самого крупного пингвина.



17

Закончи диалог, выбрав подходящую фразу. Одна фраза лишняя.

Питаются, на Южном полюсе, новые пары, постоянные, на Северном полюсе, обитают.

  • Где 1) пингвины?

  • 2) , - ответил Коля.

-А чем 3) ?- задала вопрос Елена Сергеевна.

-Рыбой, моллюсками и ракообразными, - ответил Кирилл.

  • Часто ли пингвины создают 4) ?- спросила учительница.

  • Нет, пары у них 5) , - подняв руку, сказала Лиза.

Коммуникативны е УУД

Проверяет умение определять позицию другого

5

18

Закончи предложение подходящим по смыслу словом.

  1. … длится, как правило, около месяца.

  2. Penguins can’t fly and …

Коммуникативны е УУД

Проверяет умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной

задачей

5

19

Внимательно прочти ответы и сформулируй подходящий вопрос к данным ответам.


  1. Вопрос:

Ответ: Ноги короткие, толстые, имеют по четыре пальца, соединенных плавательными перепонками.

  1. Вопрос:

Ответ: Как и у большинства птиц, у пингвинов обоняние или слабое, или вовсе отсутствует.

Коммуникативны е УУД

Проверяет умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.

5

20

Прочитай диалог между учителем и учениками и выбери правильный ответ.


Teacher: So, answer my questions. Where do the penguins live?

Mary: At the North Pole.

Peter: No! The South Pole! In Antarctica.

Teacher: What do the penguins eat?

Mary: They eat fish, shellfish.

Teacher: How often do the penguins make new pairs?

Peter: Never.

Teacher: Good for you! Great job!

Коммуникативны е УУД

Проверяет умение различать в речи другого доказательства, факты.

5


  1. Как часто пингвины создают новые пары?

    1. Всегда

    2. Никогда

    3. Иногда

  2. Где живут пингвины?

    1. В Арктике

    2. В Антарктиде

    3. На Северном полюсе

  3. Что едят пингвины?

    1. Рыба

    2. Моллюски

    3. Мох

    4. Ракообразные