СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная по Всеобщей истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольна по Всеобщей истории поможет учителю провести контроль знаний учащихся за весь курс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная по Всеобщей истории 9 класс»

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 2 Задания группы А

1. В Тройственный союз к 1 августа 1914 г. входили:

1) Османская империя 2) Россия 3) Австро-Венгрия 4) Италия 5) Германия


2. Устав Лиги Наций подразумевал следующие меры в отношении стран-агрессоров:

1) моральное осуждение агрессии 2) экономические санкции

3) военные акции объединённых вооружённых сил Лиги 4) устав не содержал инструкций на этот счёт


3. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся:

1) высокий уровень социальных расходов государства 2) «спекулятивный бум» на фондовой бирже 3) дефицит товаров на потребительском рынке 4) развитие новых отраслей промышленности


4. Нападение Германии на Польшу в 1939 г. привело к вступлению в войну

1) Англии 2) Франции 3) Австралии 4) США


5. Отправной точкой «холодной войны» принято считать:

1) Ялтинскую конференцию глав трёх держав антигитлеровской коалиции 2) «фултонскую речь» У. Черчилля 3) конференцию в Сан-Франциско 4) смерть Ф. Рузвельта


6. В основе идеологии государства «всеобщего благоденствия» лежали:

1) отказ от государственного вмешательства в трудовые отношения 2) отказ от права частной собственности на средства производства 3) сокращение промышленного производства 4) расширение системы государственного социального обеспечения


7. Отметьте верные соответствия двух понятий.

1) либерализм – свободный рынок 2) сегрегация – рост промышленного производства

3) приватизация – изменение формы собственности 4) интеграция – создание Европейского Союза 5) Государственное регулирование – неоконсерватизм


8. Установите хронологическую последовательность следующих событий

1) битва на Курской дуге 2) капитуляция Японии

3) Ялтинская конференция глав трёх держав 4) Мюнхенское соглашение





Задания группы В

1. Приведите в соответствие термины и определения.

Термины Определения

1) Мандатная система А) Военная доктрина, принятая германской армией накануне Второй мировой войны. Предусматривала проведение скоротечных наступательных операций

2) Экстремизм Б) Отказ от войны, движение за мир

3) Блицкриг В) Система управления бывшими германскими колониями и частью территории бывшей Османской империи, установленная после Первой мировой войны в рамках Версальско-Вашингтонской системы

4) Пацифизм Г) Проявление крайних взглядов и позиций, нередко соседствует с насилием

5) Интеграция Д) Политика, включающая выдвижение лозунгов, требований, обращённых к низменным инстинктам людей, их предрассудкам

6) Популизм Е) Политическое или экономическое объединение стран, сотрудничество, взаимное приспособление

7) авторитаризм Ж) Мера экономического или политического воздействия

З) Политический режим, характеризующийся концентрацией власти в руках либо ограниченного круга лиц, либо одного человека

2. Напишите под портретами имена тех, кто на них изображён.

1 2 3 4

3. Впишите недостающее слово. Ведущая роль на Парижской конференции принадлежала французскому премьер-министру …………………, прозванному за политическую агрессивность и настойчивость «Тигром». С его точки зрения, Франция имела полное моральное право на предельную жестокость в отношении Германии – право, приобретенное ценой огромных жертв



Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 1 Задания группы А

1. В состав Антанты к 1 августа 1914 г. входили:

1) Великобритания 2) Италия 3) Франция 4) Австро-Венгрия 5) Россия


2. Основой франко-германских противоречий являлись:

1) конфликт в Марокко 2) Эльзас и Лотарингия

3) вопрос о Тихоокеанских владениях Германии 4) стремление к доминированию на Балканах


3. Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получали такое право на основе:

1) взаимной договорённости между державой и бывшей колонией 2) договорённости с другими претендующими державами – победительницами 3) получения мандата Лиги Наций 4) самостоятельного решения государства-претендента


4. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала:

1) полный контроль государства над экономикой 2) запрет профсоюзных организаций

3) возможность государственного регулирования экономики 4) запрет частной собственности на средства производства


5. «Странная война» - это:

1) советско-финская война 1939 – 1940 гг. 2) захват Германией Чехословакии

3) военные действия в Северной Африке в 1939-1940 гг. 4) период военной пассивности на Западе в 1939-1940 гг.


6. Основой экономической доктрины «неоконсерваторов» являлись:

1) расширение социальных гарантий со стороны государства 2) введение плановой экономики

3) создание благоприятных условий для развития предпринимательства 4) сокращение государственных расходов


7. Политическая система стран Восточной Европы подразумевала:

1) усиление функции исполнительной власти 2) однопартийность, либо создание объединений под руководством компартии 3) расширение гражданских прав и свобод 4) двухпартийная система по типу английской


8. Установите хронологическую последовательность следующих событий:

1) заключение Версальского договора 2) начало Первой мировой войны

3) Карибский кризис 4) начало мирового экономического кризиса

Задания группы В

1. Отметьте буквой А – последствия Первой мировой войны

буквой Б – последствия Второй мировой войны


1. Крах Австро-Венгерской и Османской империй


2. Раздел Германии


3. Создание в Европе двух противоборствующих друг другу военно-политических блоков


4. Подъём революционного движения и создание новых государств в Европе


5. Превращение США в сверхдержаву


6. Отказ США от вмешательства в дела Европы и вступления в Лигу Наций


7. Создание Организации Объединённых Наций


8. Раскол Европы на Восточную и Западную


9. Создание мандатной системы для управления колониальными странами

2. Соотнесите даты и события:

1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены. 2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.

3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.

4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.

3. Вставьте пропущенное слово. Чехословацкий драматург и писатель по имени …………………, участвовал в событиях «пражской весны» 1968 г. Затем разнорабочий, известный диссидент-правозащитник. С 1989 г. один из лидеров движения «Гражданский форум». Избран президентом Чехословакии. После размежевания страны с 1993 г. – глава независимого чешского государства