СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа №1

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа №1»

Итоговая контрольная работа №1

по теме «Герои произведений 19 века»

1 вариант

  1. Раскрыть значение литературоведческих терминов:

олицетворение - эпитет -

  1. Указать соответствие произведений и их авторов.


1) М.Ю.Лермонтов

а) «Песня пахаря»

2) Ф.И.Тютчев

б) «Три пальмы»

3) А.А.Фет

в) «Учись у них – у дуба, у березы…»

4) А.В.Кольцов

г) «Листья»


  1. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:
    1. здоровый воздух олицетворение

    2. листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр эпитет

    3. тихонько плачет он (утёс) в пустыне сравнение

  2. Ямб – это…
  1. двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

  2. двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;

  3. трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.

  1. М.Ю.Лермонтов родился в

1)Москве 3)Пензе

2)Петербурге 4)Новгороде

  1. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»

    1. А.С.Пушкин 3) А.В.Кольцов

    2. М.Ю.Лермонтов 4) А.А.Фет

  2. В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить

    1. восхищение природой 3) осуждение туч

    2. грусть расставания с родиной 4) причину движения туч

  3. Назовите основной мотив лирики М.Ю.Лермонтова

    1. радость 3) грусть и одиночество

    2. разочарование 4) восхищение

  4. В стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета описание природы является

    1. пейзажем 3) воплощением прекрасного

    2. миром истины и красоты 4) мерилом человеческой нравственности

10. Основное средство художественной изобразительности в стихотворениях Тютчева и Фета

    1. сравнение 3) олицетворение

    2. метафора 4) эпитет

11.В каком стихотворении А.Фета перекликается тема природы и любви?

  1. Учись у них – у дуба…

  2. Я пришел к тебе с приветом

  3. Ещё майская ночь

12.В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

13. Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С. Пушкина «Дубровский».

Проставьте номера 1-12.

*Возвращение В. Дубровского в родную Кистеневку

*Люди Троекурова воруют в роще Дубровского

*Первое свидание Маши и Дубровского

*Пожар

*Саша прячет кольцо в дупле

*Суд

*Дубровский останавливает карету князя в лесу

*Обед у Троекурова

*Письмо Маши князю Верейскому

*Похороны Андрея Гавриловича

*Ссора Дубровского и Троекурова

*Троекуровы в гостях у Верейского

14. Вспомните трехсложные размеры стиха. Определите размер стиха в следующих отрывках:

а) «Всё претерпели мы, божии ратники,

Мирные дети труда!»


б) «В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли».


в) «Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу».

15. В какие годы происходит действие романа А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) в 1820-ые годы; Б) в 1762 году; В) с 1832 по 1833 год; Г) в 1811 году.

16. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?

А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.

17. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?

А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.

18. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?

А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.

19. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?

А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.

20. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?

А) в университете; Б) в кадетском корпусе ; В) в Царскосельском лицее ; Г) в пансионе.

21. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?

А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.

22. Сколько лет Владимир Дубровский отсутствовал в доме своего отца?

А) 5 лет; Б) 10 лет; В) 12 лет; Г) 20 лет.

23. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?

А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.

24. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?

А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.

25. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?

А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.

26. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?

А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит.

27. Кто был ограблен в доме Троекурова?

А) Кирила Петрович Троекуров; Б) Анна Савишна Глобова; В) Антон Пафнутьич Спицын; Г) исправник Тарас Алексеевич.

28. Что поразило старого волокиту князя Верейского в гостях у К.П. Троекурова?

А) старинный сад со стрижеными липами; Б) четырёхугольный пруд; В) псарня; Г) красота Марьи Кириловны.

29. Что более всего нравилось К.П. Троекурову в соседе Верейском?

А) его молодость; Б) отменное здоровье; В) титул князя; Г) две звезды и 3000 душ родового имения.

30. За какие провинности К.П. Троекуров запер дочь Машу в комнате?

А) за плохой аппетит; Б) за желание выйти замуж за Верейского ; В) стращала защитником Владимиром Дубровским; Г) убегала из дома.

31. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?

А) разлюбила его; Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров.

32. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?

А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.

33. Что такое композиция?

А) содержание произведения; Б) построение художественного произведения, взаимосвязь его частей; В) наиболее яркий эпизод произведения; Г) заключительная часть художественного произведения.

34. Какое место в композиции романа А.С. Пушкина «Дубровский» занимают следующие строки: «Никто не знал, куда он [Владимир Дубровский] девался... Но грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границей».

А) экспозиция; Б) развитие действия; В) кульминация, наивысшая точка развития сюжета; Г) заключение.









Итоговая контрольная работа №1 по теме «Герои произведений 19 века»

2 вариант

  1. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:

метафора - инверсия -

  1. Указать соответствие произведений и их авторов


А.В.Кольцов

а) «Листья»

2) Ф.И.Тютчев

Б «Три пальмы»

М.Ю.Лермонтов

в «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4) А А.А.Фет

г) «Косарь»


  1. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках :
    1. нивы бесплодные сравнение

    2. звёзды…тепло и кротко в душу смотрят эпитет

    3. их тощая зелень, как иглы ежа… олицетворение


  1. Хорей – это…
  1. двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

  2. двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;

  3. трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.


5. М.Ю.Лермонтов родился в

    1. Москве 3) Киеве

    2. Петербурге 4) Новгороде


6. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»

    1. А.С.Пушкин 3) А.В.Кольцов

    2. М.Ю.Лермонтов 4) А.А.Фет


  1. В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить

    1. восхищение природой 3) осуждение туч

    2. грусть расставания с родиной 4) причину движения туч


  1. Назовите основной мотив лирики М.Ю.Лермонтова

    1. радость 3) грусть и одиночество

    2. разочарование 4) восхищение


9.Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы…»?

    1. А.С.Пушкин 3) А.А.Фет

    2. Ф.И.Тютчев 4) А.В.Кольцов


10.В стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета описание природы является

1)пейзажем 3) воплощением прекрасного

2)миром истины и красоты 4) мерилом человеческой нравственности


11.Основное средство художественной изобразительности в стихотворениях Тютчева и Фета

1)сравнение 3) олицетворение

2)метафора 4) эпитет


12.В каком стихотворении А.Фета перекликается тема природы и любви?

1) «Учись у них – у дуба…»

2) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

    1. «Я пришел к тебе с приветом…»


13.В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?


14. Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С. Пушкина «Дубровский».

Проставьте номера 1-12.

*Возвращение В. Дубровского в родную Кистеневку

*Люди Троекурова воруют в роще Дубровского

*Первое свидание Маши и Дубровского

*Пожар

*Саша прячет кольцо в дупле

*Суд

*Дубровский останавливает карету князя в лесу

*Обед у Троекурова

*Письмо Маши князю Верейскому

*Похороны Андрея Гавриловича

*Ссора Дубровского и Троекурова

*Троекуровы в гостях у Верейского


15. Вспомните трехсложные размеры стиха. Определите размер стиха в следующих отрывках:

а) «Всё претерпели мы, божии ратники,

Мирные дети труда!»


б) «В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли».


в) «Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу».


16. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?

А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.

17. Как называется термин, когда поэт М.Ю. Лермонтов противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана и то, что они оставили после себя в произведении «Три пальмы»?

А) пейзаж; Б) антитеза; В) аллитерация; Г) конфликт.

18. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.

19. В какие годы происходит действие романа А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) в 1820-ые годы; Б) в 1762 году; В) с 1832 по 1833 год; Г) в 1811 году.

20. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?

А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.

21. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?

А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.

22. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?

А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.


23. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?

А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.

24. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?

А) в университете; Б) в кадетском корпусе ; В) в Царскосельском лицее ; Г) в пансионе.

25. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?

А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.

26. Сколько лет Владимир Дубровский отсутствовал в доме своего отца?

А) 5 лет; Б) 10 лет; В) 12 лет; Г) 20 лет.

27. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?

А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.

28. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?

А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.

29. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?

А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.

30. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?

А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит.

31. Кто был ограблен в доме Троекурова?

А) Кирила Петрович Троекуров; Б) Анна Савишна Глобова; В) Антон Пафнутьич Спицын; Г) исправник Тарас Алексеевич.

32. Что поразило старого волокиту князя Верейского в гостях у К.П. Троекурова?

А) старинный сад со стрижеными липами; Б) четырёхугольный пруд; В) псарня; Г) красота Марьи Кириловны.

33. Что более всего нравилось К.П. Троекурову в соседе Верейском?

А) его молодость; Б) отменное здоровье; В) титул князя; Г) две звезды и 3000 душ родового имения.

34. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?

А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.