Итоговая контрольная работа №1
по теме «Герои произведений 19 века»
1 вариант
Раскрыть значение литературоведческих терминов:
олицетворение - эпитет -
Указать соответствие произведений и их авторов.
1) М.Ю.Лермонтов | а) «Песня пахаря» |
2) Ф.И.Тютчев | б) «Три пальмы» |
3) А.А.Фет | в) «Учись у них – у дуба, у березы…» |
4) А.В.Кольцов | г) «Листья» |
Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках: здоровый воздух олицетворение
листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр эпитет
тихонько плачет он (утёс) в пустыне сравнение
Ямб – это…
двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.
М.Ю.Лермонтов родился в
1)Москве 3)Пензе
2)Петербурге 4)Новгороде
Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»
А.С.Пушкин 3) А.В.Кольцов
М.Ю.Лермонтов 4) А.А.Фет
В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить
восхищение природой 3) осуждение туч
грусть расставания с родиной 4) причину движения туч
Назовите основной мотив лирики М.Ю.Лермонтова
радость 3) грусть и одиночество
разочарование 4) восхищение
В стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета описание природы является
пейзажем 3) воплощением прекрасного
миром истины и красоты 4) мерилом человеческой нравственности
10. Основное средство художественной изобразительности в стихотворениях Тютчева и Фета
сравнение 3) олицетворение
метафора 4) эпитет
11.В каком стихотворении А.Фета перекликается тема природы и любви?
Учись у них – у дуба…
Я пришел к тебе с приветом
Ещё майская ночь
12.В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
13. Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С. Пушкина «Дубровский».
Проставьте номера 1-12.
*Возвращение В. Дубровского в родную Кистеневку
*Люди Троекурова воруют в роще Дубровского
*Первое свидание Маши и Дубровского
*Пожар
*Саша прячет кольцо в дупле
*Суд
*Дубровский останавливает карету князя в лесу
*Обед у Троекурова
*Письмо Маши князю Верейскому
*Похороны Андрея Гавриловича
*Ссора Дубровского и Троекурова
*Троекуровы в гостях у Верейского
14. Вспомните трехсложные размеры стиха. Определите размер стиха в следующих отрывках:
а) «Всё претерпели мы, божии ратники,
Мирные дети труда!»
б) «В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли».
в) «Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу».
15. В какие годы происходит действие романа А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) в 1820-ые годы; Б) в 1762 году; В) с 1832 по 1833 год; Г) в 1811 году.
16. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?
А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.
17. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?
А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.
18. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?
А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.
19. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?
А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.
20. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?
А) в университете; Б) в кадетском корпусе ; В) в Царскосельском лицее ; Г) в пансионе.
21. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?
А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.
22. Сколько лет Владимир Дубровский отсутствовал в доме своего отца?
А) 5 лет; Б) 10 лет; В) 12 лет; Г) 20 лет.
23. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?
А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.
24. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?
А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.
25. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?
А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.
26. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?
А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит.
27. Кто был ограблен в доме Троекурова?
А) Кирила Петрович Троекуров; Б) Анна Савишна Глобова; В) Антон Пафнутьич Спицын; Г) исправник Тарас Алексеевич.
28. Что поразило старого волокиту князя Верейского в гостях у К.П. Троекурова?
А) старинный сад со стрижеными липами; Б) четырёхугольный пруд; В) псарня; Г) красота Марьи Кириловны.
29. Что более всего нравилось К.П. Троекурову в соседе Верейском?
А) его молодость; Б) отменное здоровье; В) титул князя; Г) две звезды и 3000 душ родового имения.
30. За какие провинности К.П. Троекуров запер дочь Машу в комнате?
А) за плохой аппетит; Б) за желание выйти замуж за Верейского ; В) стращала защитником Владимиром Дубровским; Г) убегала из дома.
31. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?
А) разлюбила его; Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров.
32. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?
А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.
33. Что такое композиция?
А) содержание произведения; Б) построение художественного произведения, взаимосвязь его частей; В) наиболее яркий эпизод произведения; Г) заключительная часть художественного произведения.
34. Какое место в композиции романа А.С. Пушкина «Дубровский» занимают следующие строки: «Никто не знал, куда он [Владимир Дубровский] девался... Но грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границей».
А) экспозиция; Б) развитие действия; В) кульминация, наивысшая точка развития сюжета; Г) заключение.
Итоговая контрольная работа №1 по теме «Герои произведений 19 века»
2 вариант
Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:
метафора - инверсия -
Указать соответствие произведений и их авторов
А.В.Кольцов | а) «Листья» |
2) Ф.И.Тютчев | Б «Три пальмы» |
М.Ю.Лермонтов | в «Ель рукавом мне тропинку завесила…» |
4) А А.А.Фет | г) «Косарь» |
Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках : нивы бесплодные сравнение
звёзды…тепло и кротко в душу смотрят эпитет
их тощая зелень, как иглы ежа… олицетворение
Хорей – это…
двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.
5. М.Ю.Лермонтов родился в
Москве 3) Киеве
Петербурге 4) Новгороде
6. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»
А.С.Пушкин 3) А.В.Кольцов
М.Ю.Лермонтов 4) А.А.Фет
В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить
восхищение природой 3) осуждение туч
грусть расставания с родиной 4) причину движения туч
Назовите основной мотив лирики М.Ю.Лермонтова
радость 3) грусть и одиночество
разочарование 4) восхищение
9.Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы…»?
А.С.Пушкин 3) А.А.Фет
Ф.И.Тютчев 4) А.В.Кольцов
10.В стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета описание природы является
1)пейзажем 3) воплощением прекрасного
2)миром истины и красоты 4) мерилом человеческой нравственности
11.Основное средство художественной изобразительности в стихотворениях Тютчева и Фета
1)сравнение 3) олицетворение
2)метафора 4) эпитет
12.В каком стихотворении А.Фета перекликается тема природы и любви?
1) «Учись у них – у дуба…»
2) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
«Я пришел к тебе с приветом…»
13.В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
14. Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С. Пушкина «Дубровский».
Проставьте номера 1-12.
*Возвращение В. Дубровского в родную Кистеневку
*Люди Троекурова воруют в роще Дубровского
*Первое свидание Маши и Дубровского
*Пожар
*Саша прячет кольцо в дупле
*Суд
*Дубровский останавливает карету князя в лесу
*Обед у Троекурова
*Письмо Маши князю Верейскому
*Похороны Андрея Гавриловича
*Ссора Дубровского и Троекурова
*Троекуровы в гостях у Верейского
15. Вспомните трехсложные размеры стиха. Определите размер стиха в следующих отрывках:
а) «Всё претерпели мы, божии ратники,
Мирные дети труда!»
б) «В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли».
в) «Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу».
16. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?
А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.
17. Как называется термин, когда поэт М.Ю. Лермонтов противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана и то, что они оставили после себя в произведении «Три пальмы»?
А) пейзаж; Б) антитеза; В) аллитерация; Г) конфликт.
18. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?
А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.
19. В какие годы происходит действие романа А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) в 1820-ые годы; Б) в 1762 году; В) с 1832 по 1833 год; Г) в 1811 году.
20. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?
А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.
21. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?
А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.
22. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?
А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.
23. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?
А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.
24. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?
А) в университете; Б) в кадетском корпусе ; В) в Царскосельском лицее ; Г) в пансионе.
25. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?
А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.
26. Сколько лет Владимир Дубровский отсутствовал в доме своего отца?
А) 5 лет; Б) 10 лет; В) 12 лет; Г) 20 лет.
27. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?
А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.
28. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?
А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.
29. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?
А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.
30. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?
А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит.
31. Кто был ограблен в доме Троекурова?
А) Кирила Петрович Троекуров; Б) Анна Савишна Глобова; В) Антон Пафнутьич Спицын; Г) исправник Тарас Алексеевич.
32. Что поразило старого волокиту князя Верейского в гостях у К.П. Троекурова?
А) старинный сад со стрижеными липами; Б) четырёхугольный пруд; В) псарня; Г) красота Марьи Кириловны.
33. Что более всего нравилось К.П. Троекурову в соседе Верейском?
А) его молодость; Б) отменное здоровье; В) титул князя; Г) две звезды и 3000 душ родового имения.
34. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?
А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.