СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа для 9 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа для 9 классов»

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

«Задания на оценку 3»

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой

позвоночных животных?

1. Эндоплазматическую сеть 2. Клеточную мембрану 3. Вакуоль 4. Рибосому



А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

2. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

3. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.



А 3. Образование новых видов в природе происходит в результате

1. Регулярных сезонных изменений в природе

2. Возрастных физиологических изменений особей

3. Природоохранной деятельности человека

4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции



А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

1. Передача наследственной информации

2. Расщепление сложных органических молекул

3. Регуляция биосинтеза белка

4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ



А5 . Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология



А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1. Объяснил причины приспособленности организмов 2. Создал систему природы

3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил происхождения жизни



А 7. Какая цепь питания составлена правильно

1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица

2. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица

3. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея

4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение



А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1. Живорождение у млекопитающих

2. Превращение конечностей китов в ласты

3. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.



А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1. 75% 2. 25% 3. 10% 4. 50%



А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

1. Белков и углеводов 2. Кислорода и углекислого газа

3. Углекилого газа и воды 4. Кислорода и водорода

«Задания на оценку 4»

При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

1. об их развитии в процессе эволюции

2. об общности их происхождения

3. о происхождении растений от животных

4. об их родстве

5. о многообразии их органов и тканей

6. о единстве растительного и животного мира

В2. В чем проявляется сходство растений и грибов

  1. растут в течение всей жизни

  2. всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

  3. растут только в начале своего индивидуального развития

  4. питаются готовыми органическими веществами

  5. являются производителями в экосистемах

  6. имеют клеточное строение

В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

  1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.

  2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.

  3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

  4. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.

  5. Листопад осенью.

  6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.



В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А. Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Б. Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

В. Синтез органических веществ из неорганических

Г. Использование только готовых органических веществ

Д. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Е. Грибы

  1. Автотрофы

  2. Гетеротрофы

В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

А.Членистоногие Б.Земноводные В. Рыбы Г. Кишечнополостные Д.Птицы


«Задания на оценку 5»

С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение.

(2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении.

(3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах.

(4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие

признака, является ген – участок молекулы ДНК.

(5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма.

(6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма.