Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
«Задания на оценку 3»
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой
позвоночных животных?
1. Эндоплазматическую сеть 2. Клеточную мембрану 3. Вакуоль 4. Рибосому
А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:
1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом
2. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами
3. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона
4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.
А 3. Образование новых видов в природе происходит в результате
1. Регулярных сезонных изменений в природе
2. Возрастных физиологических изменений особей
3. Природоохранной деятельности человека
4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции
А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:
1. Передача наследственной информации
2. Расщепление сложных органических молекул
3. Регуляция биосинтеза белка
4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ
А5 . Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки
1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология
А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:
1. Объяснил причины приспособленности организмов 2. Создал систему природы
3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил происхождения жизни
А 7. Какая цепь питания составлена правильно
1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица
2. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица
3. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея
4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение
А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу
1. Живорождение у млекопитающих
2. Превращение конечностей китов в ласты
3. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов
4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.
А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
1. 75% 2. 25% 3. 10% 4. 50%
А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:
1. Белков и углеводов 2. Кислорода и углекислого газа
3. Углекилого газа и воды 4. Кислорода и водорода
«Задания на оценку 4»
При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует
1. об их развитии в процессе эволюции
2. об общности их происхождения
3. о происхождении растений от животных
4. об их родстве
5. о многообразии их органов и тканей
6. о единстве растительного и животного мира
В2. В чем проявляется сходство растений и грибов
растут в течение всей жизни
всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
растут только в начале своего индивидуального развития
питаются готовыми органическими веществами
являются производителями в экосистемах
имеют клеточное строение
В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:
листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
Листопад осенью.
Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
А. Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Б. Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
В. Синтез органических веществ из неорганических
Г. Использование только готовых органических веществ
Д. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Е. Грибы
Автотрофы Гетеротрофы В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле. А.Членистоногие Б.Земноводные В. Рыбы Г. Кишечнополостные Д.Птицы «Задания на оценку 5» |
С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение.
(2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении.
(3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах.
(4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие
признака, является ген – участок молекулы ДНК.
(5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма.
(6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма.