СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа. От древнерусской литературы до литературы XIX века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа. От древнерусской литературы до литературы XIX века»

Итоговая контрольная работа по литературе

1 вариант ФИ ____________________________________8 класс

1. Соедините понятие с определением:


а) баллада

1) Один из основных родов художественной литературы, наряду с лирикой и эпосом. Произведение предназначено для постановки на сцене

б) композиция

2) Жанр в поэзии и публицистике; произведение, написанное в форме письма или обращения к какому-либо лицу

в) драма

3)Художественное произведение, содержащее насмешку, обличительный характер

г) исторические песни

4) Жизнеописание святых

д) житие

5) Литературное направление началаⅩІⅩ века

е) послание

6)Построение произведения

ж) романтизм

7) Эпические и лирические произведения, в которых отражается понимание народом исторических событий и явлений, выражается отношение к ним

з) сатира

8) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом


2. Какое имя Сергий Радонежский носил в мирской жизни?

а) Варфоломей; б) Вампилий; в) Игнатий.


3. Как звали главного героя повести Гоголя «Шинель»?

а) Иван Семенович б) Акакий Акакиевич в) аркадий Аркадьевич


4. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин:

а) в Царскосельском лицее

б) в Московском университетском благородном пансионе

в) в Ярославской гимназии


5.Что такое пейзаж:

а) картины природы в художественном произведении

б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей

в) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении


6. Соедините название произведения с героями:


Произведение

Герои

1.«Ася»

1. Монах, грузинка, дикий зверь.

2. «Белые ночи»

2. Городничий, Хлестаков, Ляпкин-Тяпкин, Земляника

3. «Мцыри»

3.Гринёв, Пугачёв, Маша Миронова,Швабрин

4. «Капитанская дочка»

4.Мечтатель, Настенька, бабушка, постоялец.

5. «Ревизор»

5. Ася, господин Н.Н., Гагин.


7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент, укажите автора и название: «Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга…Я старался представить себе капитана Миронова, моего будущего начальника…»

____________________________________________________________________________________

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент,укажите автора и название:

«Неужели она меня любит?- спрашивал я себя на другой день, только что проснувшись. Я не хотел заглядывать в самого себя. Я чувствовал, что её образ, образ «девушки с натянутым смехом», втеснился мне в душу и что мне от него не скоро отделаться. Асю я не видел целый день»

____________________________________________________________________________________


9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент, укажите автора и название:

««Несмотря на то, что дом полон траурных посетителей, никто не жалеет о ее смерти», кроме горничной Гаши. Через шесть недель стало известно, что свое имение бабушка оставила Любочке, назначив опекуном не отца, а князя Ивана Ивановича»

____________________________________________________________________________________


10. Какое из изученных произведений заканчивается «немой сценой»:

а) «Недоросль» б) «Ревизор» в) «Мцыри»


11. В каком произведении поднимается основная проблема «социальное неравенство, проблемы "маленького" человека, которого игнорирует общество»:

а) «Отрочество» Л.Н.Толстой.

б) «Белые ночи» Ф.М. Достоевский.

в) «Шинель» Н.В. Гоголь


12.Проблема чести поднимается в произведении:

а) «Капитанская дочка»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Борис Годунов»


13. Определите изобразительно-выразительное средство: «слепая ночь», «печальная природа», «дремучий мир»:

а) сравнение

б) олицетворение

в) эпитет


14.Определите изобразительно-выразительное средство: «Луна, как жёлтый медведь», «Словно яблоко тяжёлое /Виснет с шеи твоя голова»?

а) сравнение б) эпитет в) метафора


15. Напишите развернутый ответ на одну из предложенных тем. (не менее 70 слов)

1. Почему три дня, проведённые на свободе, были для Мцыри самыми счастливыми?

2. Какими чертами характера, которые помогли «сберечь честь смолоду», наделён Пётр Гринёв в исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

3.Что вы можете рассказать о Николеньке Иртеньеве? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Итоговая контрольная работа по литературе

2 вариант ФИ _________________________________ 8 класс

1. Соедините понятие с определением:


а) баллада

1) Один из основных родов художественной литературы, наряду с лирикой и эпосом. Произведение предназначено для постановки на сцене

б) композиция

2) Жанр в поэзии и публицистике; произведение, написанное в форме письма или обращения к какому-либо лицу

в) драма

3) Художественное произведение, содержащее насмешку, обличительный характер

г) исторические песни

4) Жизнеописание святых

д) житие

5) Литературное направление в начале ⅩІⅩ века

е) послание

6) Построение произведения

ж) романтизм

7) Эпические и лирические произведения, в которых отражается понимание народом исторических событий и явлений, выражается отношение к ним

з) сатира

8) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом


2. К какому роду литературы относится комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»:

а) к эпосу б) к лирике в) к драме


3. «Что за … эта девушка!» – говорит об Асе Н.Н.

а) лиса; б) обезьяна; в) павлин; г) хамелеон.


4. В каком учебном заведении учился М.Ю. Лермонтов:

а) в Царскосельском лицее

б) в Московском университетском благородном пансионе

в) в Ярославской гимназии


5. Что такое портрет:

а) картины природы в художественном произведении

б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей

в) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении


6. Соедините название произведения с героями:


Произведение

Герои

1. «Ася»

1. Монах, грузинка, дикий зверь.

2. «Отрочество»

2. Городничий, Хлестаков, Ляпкин-Тяпкин, Земляника

3. «Мцыри»

3. Гринёв, Пугачёв, Маша Миронова, Швабрин

4. «Капитанская дочка»

4. Люба, Маша, Володя, Николай.

5. «Ревизор»

5. Ася, господин Н.Н, Гагин.


7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент, укажите автора и название:« Фамилия чиновника была Башмачкин. Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого не известно»

____________________________________________________________________________________

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент, укажите автора и название:

«Итак, вы понимаете, читатель, каким образом я знаком со всем Петербургом. Я уже сказал, что меня целые три дня мучило беспокойство, покамест я догадался о причине его».

____________________________________________________________________________________


9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент, укажите автора и название:

«По левую сторону городничего: Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся; за ним судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»

____________________________________________________________________________________


10. Кто из литературных героев не сумел «сберечь честь смолоду»:

а) Швабрин

б) Пётр Гринёв

в) Иван Грозный


11. Что высмеивает Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор»:

а) страх чиновников перед ревизором

б) грязь и непорядки в городе

в) образ жизни горожан


12. Основная мысль произведения Л.Н.Толстого «Отрочество»:

а ) сложность и противоречия взросления;

б) оторванность «мечтателей» от реального мира;

в) не нужно бояться своих чувств, нужно быть решительным в своих действиях.


13. Определите изобразительно-выразительное средство:

Ревела буря, дождь шумел,

Во мраке молнии летали…

а) метафора б) олицетворение в) эпитет


14. Определите изобразительно-выразительное средство:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

а) эпитет б) сравнение в) олицетворение


15. Напишите развернутый ответ на одну из предложенных тем. (не менее 70 слов)

1. Почему три дня, проведённые на свободе, были для Мцыри самыми счастливыми?

2. Какими чертами характера, которые помогли ему «сберечь честь смолоду», наделён Пётр Гринёв в исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

3. Что вы можете рассказать о Николеньке Иртеньеве?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ключи


№ п/п

1 вариант

2 вариант

Количество баллов

1.

а-8, б-6, в-1, г-7, д-4, е-2, ж-5, з-3

а-8, б-6, в-1, г-7, д-4, е-2, ж-5, з-3

8

2.

а

в

1

3.

б

а

1

4.

а

б

1

5.

а

в

1

6.

1-5, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2

1-5, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2

5

7.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Н.В. Гоголь «Шинель»

2

8.

И.С.Тургенев «Ася»

Ф. М. Достоевский «Белые ночи»

2

9.

Л.Н. Толстой «Отрочество»

Н.В.Гоголь «Ревизор»

2

10.

б

а

1

11.

в

а

1

12.

а

а

1

13.

в

б

1

14.

а

а

1

15.

Письменный ответ

Письменный ответ

5

Итого

33



Критерии оценивания


Количество правильных ответов

Отметка

0– 14

2 (неудовлетворительно)

15–22

3 (удовлетворительно)

23 –29

4 (хорошо)

30 – 33

5 (отлично)