СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии»

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс Вариант 1

1. К семенным растениям относятся 1) водоросли 2) хвойные 3) цветковые растения 4) хвощевидные 5) саговниковые 6) плауновидные

2. Голосеменными растениями являются 1) лиственница 2) папоротник орляк 3) кипарис 4) можжевельник 5) алоэ 6) барбарис

3. Установите соответствие между видом растений и семейством, к которому он относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вид растений А) подсолнечник однолетний Б) капуста белокочанная В) ландыш майский Г) тюльпан лесной Д) горох посевной Е) одуванчик полевой Ж) арахис подземный

Семейство растений 1) Бобовые 2) Сложноцветные 3) Лилейные 4) Крестоцветные

4. Установите соответствие между названием водорослей и отделом, к которому они принадлежат: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Название водорослей А) ламинария Б) спирогира В) улотрикс Г) порфира Д) филлофора Е) цистозейра

Отдел 1) Зеленые водоросли 2) Бурые водоросли 3) Красные водоросли

5. Установите соответствие между признаком растений и экологической группой, для которой он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Призрак растений А) крупные, тонкие, темно-зеленые листья Б) листья видоизменены в колючки, устьица погружены в ткани листа В) запасают влагу в мясистых стеблях или листьях Г) имеют развитые воздухоносные ткани Д) светло-зеленые листья с развитой кутикулой Е) механические ткани и корневая система развиты слабо Ж) способны поглощать воду из глубоких слоев почвы

Экологическая группа растений 1) светолюбивые 2) теневыносливые 3) засухоустойчивые 4) водные

6. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признак растения А) проводящая система хорошо развита Б) листостебельные растения, не имеющие корней В) спорангии собраны в пучки – сорусы Г) гаметофит преобладает над спорофитом Д) имеют листья вайи

Отдел 1) Моховидные 2) Папоротниковидные

7. Установите соответствие между признаком грибов и группой, для которой он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признак грибов. А) образуют плодовые тела Б) образуют на концах гифов головки со спорами В) развиваются на пищевых продуктах Г) используются для получения антибиотиков Д) вступают в симбиоз с корнями растений Е) представителями являются мукор и пеницилл

Группа 1) Шляпочные грибы 2) Плесневые грибы

8. Установите соответствие между видом растения и ярусом леса, в котором оно произрастает: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Название растений А) медуница лекарственная Б) малина обыкновенная В) рябина обыкновенная Г) кукушкин лен Д) калина обыкновенная Е) черника миртолистная Ж) дуб черешчатый

Ярус широколиственного леса 1) первый 2) второй 3) третий 4) четвертый 5) пятый

9. Роль бактерий в природе и жизни человека.







Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс Вариант 2

1. К высшим споровым растениям относят 1) моховидные 2) водоросли 3) голосеменные 4) папоротниковидные 5) цветковые растения 6) хвощевидные

2. Бактерии являются возбудителями таких болезней, как 1) грипп 2) холера 3) плодовая гниль 4) чума 5) туберкулез 6) мучнистая роса

3. Установите соответствие между видом растений и семейством, к которому он относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вид растений А) картофель чилийский Б) баклажан темноплодный В) лук репчатый Г) рожь посевная Д) яблоня лесная Е) перец овощной Ж) пшеница круглозерная

Семейство растений 1) Розоцветные 2) Пасленовые 3) Лилейные 4) Злаки

4. Установите соответствие между названием растения и отделом, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Название растений А) ель голубая Б) сфагнум В) кукушкин лен Г) орляк Д) лиственница Е) шиповник

Отдел 1) Моховидные 2) Папоротниковидные 3) Голосеменные 4) Покрытосеменные

5. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признак растений А) представлены такими жизненными формами, как кустарники и деревья Б) оплодотворение происходит в водной среде В) половое поколение представляет собой небольшую зеленую пластинку – заросток Г) образуют пыльцу Д) имеют семязачаток Е) в основном это травянистые растения Ж) имеют корневище и придаточные корни

Отдел растений 1) Папоротниковидные 2) Голосеменные

6. Установите соответствие между способом проникновения бактерий в организм человека и бактериями, для которых он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Способ проникновения в организм человека А) попадание земли в открытую рану Б) использование некипяченой воды В) укусы блох Г) употребление немытых овощей и фруктов Д) прямой контакт с больными грызунами

Бактерий 1) холерный вибрион 2) столбнячная бацилла 3) чумная бацилла

7. Установите соответствие между видом растения и ярусом леса, в котором оно произрастает: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Название растений А) медуница лекарственная Б) малина обыкновенная В) рябина обыкновенная Г) кукушкин лен Д) калина обыкновенная Е) черника миртолистная Ж) дуб черешчатый

Ярус широколиственного леса 1) первый 2) второй 3) третий 4) четвертый 5) пятый

8. Установите соответствие между признаком растений и экологической группой, для которой он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Призрак растений А) крупные, тонкие, темно-зеленые листья Б) листья видоизменены в колючки, устьица погружены в ткани листа В) запасают влагу в мясистых стеблях или листьях Г) имеют развитые воздухоносные ткани Д) светло-зеленые листья с развитой кутикулой Е) механические ткани и корневая система развиты слабо Ж) способны поглощать воду из глубоких слоев почвы

Экологическая группа растений 1) светолюбивые 2) теневыносливые 3) засухоустойчивые 4) водные

9. Роль грибов в природе и жизни человека.