СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии 5класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 5класс»

Контрольная работа №4

1 вариант

Часть А.  Выберите верный ответ 

А1. Наука, которая изучает живые организмы:

А) География Б) физика В) химия Г) биология

А2. Растут в течении всей жизни:

А) Животные Б) Растения В) Бактерии Г) Вирусы

А3. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?

а) автотрофы б) гетеротрофы в) аэробы г) прокариоты

А4. Под какой цифрой на рисунке изображена часть светового микроскопа, предназначенная для получения четкого изображения исследуемого объекта. Назовите ее.







А5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, содержащий клеточный сок. Назовите его.

А6. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, несущий наследственную информацию о клетке и регулирующий все ее процессы жизнедеятельности. Назовите его. (смотри рис. В №5)

А7. Органы растений увеличиваются в размерах благодаря:

А) Образованию межклетников

Б) Делению и росту клеток

В) Разрушению клеточных стенок

Г) Накоплению минеральных веществ

А8. Растения необходимо охранять, так как они:

А) являются пищей хищникам

Б) поглощают из почвы минеральные вещества

В) являются пищей травоядным животным

Г) поглощают из почвы воду

А9. В водной среде обитают:

А) Зайцы Б) Окуни В) Сороки Г) Дождевые черви

А10. Выберите факторы живой природы:

а) дождь б) ветер в) хищники г) пыль д) горные породы

 Часть В. 

В1.  Распределите организмы по группам:

А. Производители: №…

Б. Потребители: №…

В. Разлагатели: №…

Организмы: 1- птицы 2- берёзы 3- зайцы 4- бабочки 5- бактерии 6- осины 7- белки 8- совы 9 - клёны 10- дятлы

В2. Составьте цепь питания, состоящую из 3-4 звеньев для природного комплекса леса.

В3. Найдите лишнее слово и выпишите его. Объясните свой выбор.

Сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль.

Часть С. 

С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека? (4 примера)



2 вариант

Часть А.  Выберите верный ответ 

А1. Наука, которая изучает животных:

А) Микология Б) Ботаника В) Зоология Г) Экология

А2. Растут в течении всей жизни:

А) Животные Б) Бактерии В) Грибы Г) Вирусы

А3. Как называются организмы, которые сами синтезируют органические вещества из неорганических?

а) автотрофы б) гетеротрофы в) аэробы г) прокариоты

А4. Под какой цифрой на рисунке изображена часть светового микроскопа, предназначенная для помещения на нее микропрепарата исследуемого объекта. Назовите ее.



А5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, содержащий хлорофилл и участвующий в процессе фотосинтеза. Назовите его.

А6. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, ограничивающий внутреннюю среду клетки и защищающий ее от неблагоприятных условий. Назовите его. ( смотри рис. В №5)

А7. Деление клеток обеспечивает растениям их:

А) Рост Б) Питание В) размножение Г) Движение

А8. Растения необходимо охранять, так как они:

А) поглощают воду из почвы

Б) выделяют углекислый газ

В) выделяют кислород

Г) поглощают из почвы минеральные соли

А9. В  наземно-воздушной  среде  обитают:

А) медузы Б) олени В) кроты Г) дельфины

А10. Выберите факторы неживой природы:

А) дубы Б) подберезовики В) шмели Г) белки Д) горные породы Е) дятлы

Часть В.

В1. Распределите, вышеперечисленные, организмы по группам:

А) Производители: №…

Б) Потребители: №…

В) Разлагатели:№…

Организмы: 1-ель, 2-карликовая берёза, 3- полярная сова, 4-ковыль, 5-бактерии, 6- бурый медведь, 7-кабан, 8-заяц-беляк, 9 -дуб, 10-глухарь.

В2. Составьте цепь питания, состоящую из 3-4 звеньев для природного комплекса леса.

В3. Найдите лишнее слово и выпишите его. Объясните свой выбор.

Песец, белка, ель, рысь, глухарь.

Часть С.  С1. Какую роль играют растения в природе и жизни человека? (4 примера)