Итоговая контрольная работа по биологии
6 класс (по учебнику В.В. Пасечнику)
1 вариант
I часть. Задание с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
1. Какой процесс происходит в хлоропластах?
А. дыхание В. Хемосинтез
Б. фотосинтез Г. Транскрипция
2. Что из перечисленного Не является видоизменением листа?
А.колючки кактуса В.усики гороха
Б.колючки барбариса Г.усы земляники
3. Как называют цветки, у которых есть и тычинки, и пестики?
А. обоеполые В. однодомные
Б. раздельнополые Г.двудомные
4. Какое соцветие изображено на рисунке?

А. зонтик В. колос
Б. головка Г.кисть
5. Плод вишни (костянка):
А. сухой односемянный В. Сухой многосемянный
Б. сочный многосемянный Г. Сочный односемянный
6. Бешеный огурец распространяет свои семена с помощью:
А. ветра В. саморазбрасыванием
Б. животных Г. Воды
7. Что из перечисленного относится к минеральным удобрениям?
А. навоз В. торф
Б. перегной Г. Фосфорные удобрения
8. Какие продукты образуются в результате фотосинтеза?
А. глюкоза В.глюкоза и кислород
Б. кислород Г.крахмал
9. Какое из перечисленных условий не является необходимым для прорастания семян?
А.вода В. воздух
Б. тепло Г. удобрения
10. С помощью спор Не размножается
А. яблоня В. хламидомонада
Б. хвощ Г. Папоротник
II часть. Задание с выбором трех правильных ответов из шести предложенных. За каждый правильный ответ дается 2 балла, если указаны все три ответа, 1 балл, если указаны любые два правильных ответа.
1. Выберите из перечисленных тканей ткани растений
А. образовательная Г. нервная
Б.механическая Д. основная
В.мышечная Е. соединительная
2. В жизненном цикле отсутствует семя у
А. сосны обыкновенной Г. Хвоща полевого
Б. душистого горошка Д. хламидомонады
В. Кукушкина льна Е. папоротника
3. Какие признаки характерны для растений класса Однодольные?
А. мочковатая корневая система Г. Одна семядоля
Б. параллельное жилкование листьев Д. две семядоли
В.число частей цветка кратно 3 Е. число частей цветка кратно 4/5
4. Выберите из перечисленных растений растения семейства мотыльковые
А. капуста Г. фасоль
Б.горох Д. арахис
В. Роза Е. баклажан
5. Из перечисленных растений выберите растения широколиственного леса
А.Дуб черешчатый Г. голубика
Б. липа сердцевидная Д. багульник болотный
В. Ветреница дубравная Е. осока жесткая
III часть. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки и исправьте их.
1. Все корни одного растения вместе образуют корневую систему. 2. В стержневой корневой системе наибольшего развития достигают боковые корни. 3. Стержневая корневая система присуща растениям семейств лилейные и злаки. 4. В мочковатой корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит плохо. 5. Мочковатая корневая система отличительный признак растений класса Двудольные.
IV часть. Какой орган растений изображен на рисунке. Что обозначено цифой 4, какую функцию он выполняет?

V часть. Назовите ООПТ федерального значения, находящиеся на территории Чувашской Республики
Итоговая контрольная работа по биологии
6 класс (по учебнику В.В. Пасечнику)
2 вариант
I часть. Задание с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
1. Какой процесс происходит с помощью устьиц?
А. испарение воды В. Вегетативное размножение
Б. фотосинтез Г. Хемосинтез
2. Что из перечисленного является видоизменением листа?
А.колючки кактуса В. Усы винограда
Б. колючки груши Г. Усы земляники
3. Как называют цветки, у которых только пестики?
А. обоеполые В. однодомные
Б. раздельнополые Г.двудомные
4. Какое соцветие изображено на рисунке?

А. зонтик В. колос
Б. головка Г.кисть
5. Плод огурца (тыквина):
А. сухой односемянный В. Сухой многосемянный
Б. сочный многосемянный Г. Сочный односемянный
6. Клен распространяет свои семена с помощью
А. ветра В. саморазбрасыванием
Б. животных Г. воды
7. Что из перечисленного Не относится к органическим удобрениям?
А. навоз В. торф
Б. перегной Г. Фосфорные удобрения
8. Какие продукты Не образуются в результате фотосинтеза?
А. глюкоза В.углекислый газ
Б. кислород Г.крахмал
9. Какой газ поглощают растения в процессе дыхания?
А. глюкоза В.углекислый газ
Б. кислород Г.угарный газ
10. С помощью спор размножается
А. яблоня В. хламидомонада
Б. томат Г. Капуста
II часть. Задание с выбором трех правильных ответов из шести предложенных. За каждый правильный ответ дается 2 балла, если указаны все три ответа, 1 балл, если указаны любые два правильных ответа.
1. Какие из перечисленных тканей Не относятся к тканям растений
А. образовательная Г. нервная
Б.механическая Д. основная
В.мышечная Е. соединительная
2. В жизненном цикле присутствует семя у
А. сосны обыкновенной Г. Хвоща полевого
Б. душистого горошка Д. хламидомонады
В. Кукушкина льна Е. папоротника
3. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
А. мочковатая корневая система Г. Одна семядоля
Б. параллельное жилкование листьев Д. две семядоли
В.число частей цветка кратно 3 Е. число частей цветка кратно 4/5
4. Выберите из перечисленных растений растения семейства пасленовые
А. капуста Г. картофель
Б.томат Д. арахис
В. Роза Е. баклажан
5. Из перечисленных растений выберите растения тундры
А.Дуб черешчатый Г. голубика
Б. липа сердцевидная Д. багульник болотный
В. Ветреница дубравная Е. осока жесткая
III часть. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки и исправьте их.
1. Все корни одного растения вместе образуют корневую систему. 2. В стержневой корневой системе наибольшего развития достигают боковые корни. 3. Стержневая корневая система присуща растениям семейств лилейные и злаки. 4. В мочковатой корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит плохо. 5. Мочковатая корневая система отличительный признак растений класса Двудольные.
IV часть. Какой орган растений изображен на рисунке. Что обозначено цифой 4, какую функцию он выполняет?

V часть. Назовите ООПТ федерального значения, находящиеся на территории Чувашской Республики
Использованные интернет-ресурсы:
1. http://blgy.ru/botany10/flower
2. http://bse.sci-lib.com/article061541.html
3.https://books.google.ru/books?id=E5IJCAAAQBAJ&pg=PA128&lpg=PA128&dq=%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8+%D0%B2+%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5+%D0%B5%D0%B3%D1%8D+%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F&source=bl&ots=Za11_Ba-Zu&sig=lkivq3k8Zp7Oq7zhqIu5QwF1i0w&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjM-_fAp5TbAhWya5oKHbfbDUwQ6AEwBXoECAEQZg#v=onepage&q=%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D0%B5%D0%B3%D1%8D%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F&f=false
4. https://pobio.ru/6-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-6-klassa-chast-1-ponomareva-i.n.-kornilova-o.a.-kuchmenko-b.c/semya-ego-stroenie-i-znachenie.html
5. https://scienceland.info/biology6/inflorescence