Итоговая контрольная работа по биологии в 7 классе.
Работа проводилась 24.05.2016
Учитель Потапова Т.Ю.
Число учащихся, выполнявших работу 5
Пояснительная записка.
Контрольная работа составлена на основе УМК В.Б. Захарова , Н.И. Сонина .
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
Предметных:
- определять систематическую принадлежность животных или растений к той или иной таксономической группе;
- устанавливать соответствие между видом животного и особенностью строения;
- распознавать признаки объектов;
- представлять эволюционный путь развития животного мира;
Метапредметных:
Познавательных:
Анализировать, сравнивать, классифицировать биологические процессы, явления
Строить логические рассуждения;
Выявлять причины сходства и различия в строения организмов;
Регулятивных:
- планировать этапы выполнения работы;
- осуществлять проверку, вносить исправления.
Характеристика контрольной работы.
Форма контроля: тестовая контрольная работа.
Количество вариантов -1
Количество заданий – 11
Работа состоит из 3 частей.
Распределение заданий по уровню сложности :
- заданий базового уровня- 4 ( 36% от общего количества заданий)
- заданий повышенного уровня – 6 ( 54% от общего количества заданий)
- заданий высокого уровня -1 ( 10% от общего количества заданий)
Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются
предметные знания и умения
- определять систематическую принадлежность животных или растений к той или иной таксономической группе;(В4, В5)
- устанавливать соответствие между видом животного и особенностью строения;( В3)
- распознавать признаки живых объектов;(А1 –А4, В1, В2)
- представлять эволюционный путь развития животного мира; (В6)
Метапредметные умения и способы деятельности
Познавательных:
Анализировать, сравнивать, классифицировать биологические процессы, явления(В1- В6 )
Строить логические рассуждения;( А1- А4)
Выявлять причины сходства и различия в строения организмов;( С1)
Регулятивных:
- планирование этапов выполнения работы; (В5, В 6)
- осуществлять проверку, вносить исправления. ( А1 –А4, В1- В6, С1)
Время, необходимое для выполнения работы – 1 урок ( 40 минут)
Спецификация итоговой контрольной работы по биологии в 7 классе.
Номер задания | Какие элементы знаний, умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость заданий |
А1 | Указан признак, характерный только для царства животных | 1б | 1б |
А2 | Названо животное с наиболее высоким уровнем организации | 1б | 1б |
А3 | Определено животное обладающее способностью восстанавливать утраченные части тела | 1б | 1б |
А4 | Определен главный признак позвоночных | 1б | 1б |
В1 | Указан 1 признак насекомых с полным превращением | 1б | 3б |
| Указаны 2 признака | 2б |
| Указаны 3 признака | 3б |
В2 | Указаны 1 признаки , отсутствующие у птиц | 1б | 3б |
| Указаны 2 признака , отсутствующие у птиц | 2б |
| Указаны 3 признака , отсутствующие у птиц | 3б |
В3 | Установлено 1 соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца. | 1б | 6б |
| Установлено 2 соответствия | 2б |
| Установлено 3 соответствия | 3б |
| Установлено 4 соответствия | 4б |
| Установлено 5 соответствий | 5б |
| Установлено 6 соответствий | 6б |
В4 | Установлена правильная последовательность биологических процессов, явлений | 5б | 5б |
В5 | Установлена последовательность систематических категорий , характерные для царства Растений | 5б | 5б |
В6 | Установлена последовательность, отражающая усложнение строения сердца позвоночных в процессе эволюции. | 4б | 4б |
С1 | Названы признаки отличия Пресмыкающихся и Млекопитающих. | 3б | 3б |
| Итого баллов: | | 33б |
Шкала оценивания работы
17 -21 балл (50 -65%) –отметка «3»
22 -28 баллов (66 – 85% ) – отметка «4»
29 – 33 балла ( 86- 100%) –отметка «5»
0 – 16 баллов (Менее 50% ) – отметка «2»
Текст итоговой контрольной работы по биологии в 7 классе
(2015-16уч.год)
Вариант 1
Часть 1. Выберите правильный ответ на вопрос:
А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.
1) дышат, питаются, размножаются 3) имеют механическую ткань
2) состоит из разнообразных тканей 4) имеют нервную ткань
А2. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?
1) Кишечнополостные 2) Плоские черви 3) Кольчатые черви 4) Круглые черви
А3.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?
1) пресноводная гидра 2) большой прудовик 3) рыжий таракан 4) человеческая аскарида
А4.Внутренний скелет - главный признак
1) позвоночных 2) насекомых 3) ракообразных 4) паукообразных
Часть 2.
Выберите три правильных ответа из шести:
В1. У насекомых с полным превращением
1) три стадии развития
2) четыре стадии развития
3) личинка похожа на взрослое насекомое
4) личинка отличается от взрослого насекомого
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) во взрослое насекомое превращается личинка
В2.У птиц отсутствуют
1)грудина 2) клоака 3)мочевой пузырь 4) зубы 5) зоб 6) кожные железы
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В3. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.
ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА
A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке
Б) жаба 2) трехкамерное с неполной перегородкой
B) озёрная лягушка 3) четырехкамерное
Г) синий кит
Д) серая крыса
Е) сокол сапсан
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В4. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:
А) Млекопитающие Б) Пресмыкающиеся В) Рыбы Г) Птицы Д) Бесчерепные хордовые
В5. Установите последовательность систематических категорий , характерных для царства Растений , начиная с наименьшей.
А) Покрытосеменные б) Пасленовые в) Двудольные г) Паслён черный д) Паслён
В6. Расположите животных в последовательности , которая отражает усложнение строения их сердца в процессе эволюции.
А) окунь б) собака в) ящерица г) лягушка
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.
Ответы к итоговой контрольной работы по биологии в 7 классе :
ЧАСТЬ 1
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 |
1 | 4 | 3 | 1 | 1 |
ЧАСТЬ 2
В1 2,4,5
В2 3,4,6
В3
Вариант | А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
В4
В5 ГДБВА
В6 АГВБ
ЧАСТЬ 3
С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.
1. строение скелета (расположение конечностей под туловищем)
2. наличие диафрагмы у млекопитающих
3. вскармливание детенышей молоком
4. внутриутробное развитие у млекопитающих
Поэлементный анализ выполнения итоговой контрольной работы
по биологии в 7 классе
Фамилия, имя учащегося Элементы знаний, умений, способов деятельности | Дроздов Д. | Екимов А. | Лебедев Д. | Разубаев С. | Тренькаев К | Всего правильных ответов |
А1.Указан признак, характерный только для царства животных | - | + | - | - | + | 2 |
А2Названо животное с наиболее высоким уровнем организации | - | + | - | + | + | 3 |
А3Определено животное обладающее способностью восстанавливать утраченные части тела | + | + | - | + | + | 4 |
А4Определен главный признак позвоночных | + | + | + | + | + | 5 |
В1.Указан 1 признак насекомых с полным превращением | | | | | | |
Указаны 2 признака | | | | | | |
Указаны 3 признака | + | + | + | + | + | 5 |
В2.Указан 1 признаки , отсутствующие у птиц | | | | | | |
Указаны 2 признака | | | | | | |
Указаны 3 признака | + | + | + | + | + | 5 |
В3.Установлено 1 соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца. | + | | | | | 1 |
Установлено 2 соответствия | | | | | | |
Установлено 3 соответствия | | | | | | |
Установлено 4 соответствия | | | | | | |
Установлено 5 соответствий | | + | + | | | 2 |
Установлено 6 соответствий | | | | + | + | 2 |
В4.Установлена правильная последовательность биологических процессов, явлений | 5 | 2 | 5 | 3 | 5 | 5 |
В5.Установлена последовательность систематических категорий , характерные для царства Растений | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
В6.Установлена последовательность, отражающая усложнение строения сердца позвоночных в процессе эволюции. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
С1.Названы признаки отличия Пресмыкающихся и Млекопитающих. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 |
Итого баллов | 21 | 28 | 28 | 30 | 33 | |
оценка | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | |
№ задания | Элементы знаний, умений, способов деятельности | Выполнили правильно/ Количество % | Допустили ошибки/ Количество % | Не приступили / Количество % | % успешности выполнения |
1 | Указан признак, характерный только для царства животных | 2/40 | 3/60 | 0 | 40 |
2 | Названо животное с наиболее высоким уровнем организации | 3\60 | 2/40 | 0 | 60 |
3 | Определено животное обладающее способностью восстанавливать утраченные части тела | 4/80 | 1/20 | 0 | 80 |
4 | Определен главный признак позвоночных | 5/100 | 0 | 0 | 5/100 |
В1 | Указан 1 признак насекомых с полным превращением | | | | |
| Указаны 2 признака | | | | |
| Указаны 3 признака | 5/100 | 0 | 0 | 5/100 |
В2 | Указан 1 признак , отсутствующий у птиц | | | | |
| Указаны 2 признака , отсутствующие у птиц | | | | |
| Указаны 3 признака , отсутствующие у птиц | 5/100 | 0 | 0 | 5/100 |
В3 | Установлено соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца. | 2/40 | 3/60 | 0 | 2/40 |
В4 | Установлена правильная последовательность биологических процессов, явлений | 5/100 | 0 | 0 | 5/100 |
В5 | Установлена последовательность систематических категорий , характерные для царства Растений | 4/80 | 1/20 | 0 | 4/80 |
В6 | Установлена последовательность, отражающая усложнение строения сердца позвоночных в процессе эволюции. | 5/100 | 0 | 0 | 5/100 |
С1 | Названы признаки отличия Пресмыкающихся и Млекопитающих. | 5/100 | 0 | 0 | 5/100 |
| Итого баллов: ( 33б) | | | | |
Вывод об успешности овладения учащимися знаниями, умениями и способами деятельности
Количество учащихся в классе | Выполняли работу | Справились на | Ср.балл | СОУ | КО | Успеваемость |
5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | | | | |
5 | 5 | 2 | 40 | 2 | 40 | 1 | 20 | 0 | | 4,25 | 72,8 | 80 | 100 |
| | | | | | | | | | | | | |
Выводы и предложения: 1. Отработать знания о тканях животных и растений (А1), особенности строения сердца у позвоночных животных(В3)
2. Повторить эволюцию типа Червей.
3. Организовать индивидуальную работу с Дроздовым Д
Учитель биологии : Потапова Т.Ю