СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории 5 класс»

История ( 5 класс)

Итоговая контрольная работа

1 вариант

Предметные УУД:


1 Горы занимали большую часть территории а) Греции   б) Египта    в) Двуречья


2 Чем занимались спартанцы? а) ремеслом   б) военным делом   в) земледелием


3 Как называется река, протекающая по территории Египта? а) Нил   б) Тигр    в) Евфрат


4 Объясните смысл древнегреческого выражения. Лаконичная речь: а) речь, краткая, ясная, чёткая;

б) речь красивая, яркая, многословная;

в) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным;


  1. Материал для письма, применявшийся в Древнем Египте: а) бумага б) пергамент в) папирус


  1.  Первую победу над персами афиняне одержали в:

а. Саламинское сражение

              б. битва у Фермопил

  в. битва при Херонее

г. Марафонское сражения

  1. Хеопс, Тутанхамон, Рамзес – это … …

Метапредметные УУД

Познавательные:

  1. В Греции было два крупнейших полиса. А- ? Б - ?

  2. Перечислите основные занятия жителей Древней Греции.

10 Приведите в соответствие:

а) Древний Египет

1) полис

б) Древняя Греция

2) гладиаторы

в) Древний Рим

3) фараон

11. Объясните термин: а) дельта б) патриции в) колонизация


Коммуникативные:

12.Составьте 5 предложений о развлечениях древних римлян.

Регулятивные:

13.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

У нас в имении 150 рабов. Часть из них занимается работой в поле: вспашка, сеяние, сбор урожая, другие собирают виноград, работают на давильне, третьи – на огороде, четвертые делают масло из оливок, пятые пасут скот. Пахари подбираются очень тщательно: они должны быть самыми сильными рабами. Пахота идет на волах, а волы очень дорогие животные. Много времени и сил уходит на то, чтобы выкормить и вырастить волов. Поэтому пахарь должен быть внимательным к волам, их холить и лелеять. Если рабы бьют волов, то мы таких пахарей наказываем розгами и сажаем в тюрьму.


А) Где происходило данное событие?

Б) Как называли рабов граждане этой страны?

В) Как рабы попадали в имения?






История ( 5 класс)

Итоговая контрольная работа

2 вариант

Предметные УУД:

  1. Как называли правителей в Древнем Египте:  а) фараоны б) жрецы в) вельможи

  1. Что называется полисом?  

А) город-государство в Древней Греции  б) город в Древней Греции  в) орган управления


  1. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела

умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали: а) саркофаг б) мумию в) сфинкса


  1. Объясните смысл древнегреческого выражения: « Со щитом или на щите» а)  сражаться, победить или погибнуть;

б) во что бы то ни стало вернуться живым;

в) победить любой ценой;


  1.  В каком сражении царь Леонид и 300 спартанцев совершили подвиг:

             а. Саламинское сражение

              б. битва у Фермопил

в. битва при Хероне

г. Марафонское сражение


6 Назовите автора поэм «Илиада» и «Одиссея: а) Гомер   б) Солон   в) братья Гракхи

  1. Дионис, Зевс, Посейдон - это … ….

Метапредметные УУД

Познавательные:

8.Определите историческое лицо:

А- отменил долговое рабство Б – командовал греками в Фермопильском сражении


9.Укажите причины борьбы плебеев с патрициями в Риме.


10. Приведите в соответствие:

а) Древний Рим

1) комедия и трагедия

б) Древняя Греция

2) патриции и плебеи

в) Древний Египет

3) сезон засухи, ливней

11. Объясните термин: а) полис б) долговой камень в) демократия

Коммуникативные:

12.Составьте 5 предложений о занятиях древних греков.

Регулятивные:

13.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

Мы подходим к величественному зданию, которое получило название Колоссеум. Это огромный амфитеатр, открытое сооружение для зрелищ. Места для зрителей располагались вокруг арены – усыпанной песком площадки, и повышались вверх ступенями. Колизей вмещал в себя 50 тыс. граждан. Женщины занимали верхний деревянный ярус. Всего было 4 яруса. Сегодня сохранилось только 3 из них. В Колизее проходили зрелища – гладиаторские бои.

А) Где происходило данное событие?

Б) Как становились гладиаторами?

В) Назовите гладиатора, поднявшего первое крупное восстание.



История ( 5 класс)

Итоговая контрольная работа

Образец

Пояснительная записка к контрольной работе 

Диагностическая работа по истории  в 5 классе составлена с использованием УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкой, М, «Просвещение», 2017 г.

Цель проведения итоговой контрольной работы: определить уровень предметной обученности в соответствии с реализуемой программой.     

Общее число заданий – 13. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1.(предметные ууд) - содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из  четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки учеников – знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.

Часть 2.(метапредметные ууд) состоит из 5-ти заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр, развернутого ответа. За выполнение каждого задания (8-12) этой части выставляется 2 балла.

Часть 3. содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит набор слов для составления рассказа, условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним. За выполнение задания (13) этой части выставляется 3 балла



Предметные УУД:

1.Вера в богов и духов – это

а) наука; б) искусство; в) религия; в) жертвоприношение.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун; б) лук); в) копьё; в) рубило.

3. Бог Солнца в Египте

а) Осирис; б) Амон – Ра; в) Сет; г) Гор.

4. Первые законы создал Вавилонский царь:

а) Аменхотеп; б) Хаммурапи; в) Тутанхамон; г) Тутмос.

5. Священная книга христиан:

а) Библия; б) Коран; в)Талмуд; г) Букварь.

6. Олимпийские игры зародились в:

а) Риме; б) Греции; в) Египте; г)Китае.

7. Цезарь, Константин, Нерон, Октавиан – это ………..

Метапредметные УУД

Познавательные:

8.Определите историческое лицо:

А- выбрался из лабиринта, победил Минотавра Б – основал Рим


9.Укажите причины борьбы Марка Антония и Октавиана Августа за власть.


10. Приведите в соответствие понятия и определения:

1 демократия а)главнокомандующий войсками в Др. Греции

2 стратег б) власть народа

3 спартанское воспитание в) город и прилегающие к нему окрестности

4 полис г) строгое воспитание

5 консул д) древнейшие жители Рима

6 патриции е) люди, приехавшие в Рим

7 плебеи и) правитель Рима

8 народный трибун ж) защитник прав плебеев










11. Объясните термин: а) религия б) долговой камень в) триумф

Коммуникативные:

12.Составьте 5 предложений о занятиях финикийцев.

Регулятивные:

13.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

А)Что давал огонь первобытным людям?    

Б)Почему потеря огня считалась несчастьем?






















Ключи

1 вариант

2 вариант

1

а

а

2

б

а

3

а

б

4

а

а

5

в

б

6

г

а

7

фараоны Египта

боги Греции

8

Афины Спарта

-Солон -Леонид

9

Выращивание оливок,винограда,ремесло,торговля,мореплавание

требование плебеев права управления

10

а3 б1 в2

а2 б1 в3

11

а) дельта –разветвление низовья реки

б) патриции –представители знатных потомков

в) колонизация-образование поселений на побережье Средиземного и черного морей

а) полис-город-государство

б) долговой камень-камень на земле должника

в) демократия-власть народа

12

-

-

13



а

Древний Рим

Древний Рим

б

говорящее орудие труда

физически сильные пленные –должники- дети рабов

в

пленные –должники- дети рабов

Спартак



Образец

1.

в

2.

а

3.

б

4.

б

5.

а

6.

б

7.

Правители Древнего Рима

8

А-Тесей, Б-Ромул

9.

Желание единолично управлять Римской империей

10.

1б,2а, 3г,4в, 5и, 6д, 7е, 8ж.

11.

а)религия-вера человека в сверхъестественное (богов,духов и пр.);

б) б) долговой камень-камень на земле должника

в)торжественный въезд в Рим полководца-победителя

12.

-

13.

Примерный ответ: Огонь согревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей.

Днём и ночью они поддерживали костры на своих стоянках




Критерии оценивания (5 класс)

Часть 1. (Предметные УУД)

Задания – (1-7) – 1 балл


Часть 2. (Метапредметные УУД)

Задания – (8-12) – 2 балла

Задание – (13) – 3 балла


Итого – 20 баллов


20 -18 баллов – «5»

17- 14 баллов – «4»

13- 10 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»