История ( 5 класс)
Итоговая контрольная работа
1 вариант
Предметные УУД:
1 Горы занимали большую часть территории а) Греции б) Египта в) Двуречья
2 Чем занимались спартанцы? а) ремеслом б) военным делом в) земледелием
3 Как называется река, протекающая по территории Египта? а) Нил б) Тигр в) Евфрат
4 Объясните смысл древнегреческого выражения. Лаконичная речь: а) речь, краткая, ясная, чёткая;
б) речь красивая, яркая, многословная;
в) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным;
Материал для письма, применявшийся в Древнем Египте: а) бумага б) пергамент в) папирус
Первую победу над персами афиняне одержали в:
а. Саламинское сражение
б. битва у Фермопил
в. битва при Херонее
г. Марафонское сражения
Хеопс, Тутанхамон, Рамзес – это … …
Метапредметные УУД
Познавательные:
В Греции было два крупнейших полиса. А- ? Б - ?
Перечислите основные занятия жителей Древней Греции.
10 Приведите в соответствие:
а) Древний Египет | 1) полис |
б) Древняя Греция | 2) гладиаторы |
в) Древний Рим | 3) фараон |
11. Объясните термин: а) дельта б) патриции в) колонизация
Коммуникативные:
12.Составьте 5 предложений о развлечениях древних римлян.
Регулятивные:
13.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
У нас в имении 150 рабов. Часть из них занимается работой в поле: вспашка, сеяние, сбор урожая, другие собирают виноград, работают на давильне, третьи – на огороде, четвертые делают масло из оливок, пятые пасут скот. Пахари подбираются очень тщательно: они должны быть самыми сильными рабами. Пахота идет на волах, а волы очень дорогие животные. Много времени и сил уходит на то, чтобы выкормить и вырастить волов. Поэтому пахарь должен быть внимательным к волам, их холить и лелеять. Если рабы бьют волов, то мы таких пахарей наказываем розгами и сажаем в тюрьму.
А) Где происходило данное событие?
Б) Как называли рабов граждане этой страны?
В) Как рабы попадали в имения?
История ( 5 класс)
Итоговая контрольная работа
2 вариант
Предметные УУД:
Как называли правителей в Древнем Египте: а) фараоны б) жрецы в) вельможи
Что называется полисом?
А) город-государство в Древней Греции б) город в Древней Греции в) орган управления
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела
умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали: а) саркофаг б) мумию в) сфинкса
Объясните смысл древнегреческого выражения: « Со щитом или на щите» а) сражаться, победить или погибнуть;
б) во что бы то ни стало вернуться живым;
в) победить любой ценой;
В каком сражении царь Леонид и 300 спартанцев совершили подвиг:
а. Саламинское сражение
б. битва у Фермопил
в. битва при Хероне
г. Марафонское сражение
6 Назовите автора поэм «Илиада» и «Одиссея: а) Гомер б) Солон в) братья Гракхи
Дионис, Зевс, Посейдон - это … ….
Метапредметные УУД
Познавательные:
8.Определите историческое лицо:
А- отменил долговое рабство Б – командовал греками в Фермопильском сражении
9.Укажите причины борьбы плебеев с патрициями в Риме.
10. Приведите в соответствие:
а) Древний Рим | 1) комедия и трагедия |
б) Древняя Греция | 2) патриции и плебеи |
в) Древний Египет | 3) сезон засухи, ливней |
11. Объясните термин: а) полис б) долговой камень в) демократия
Коммуникативные:
12.Составьте 5 предложений о занятиях древних греков.
Регулятивные:
13.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Мы подходим к величественному зданию, которое получило название Колоссеум. Это огромный амфитеатр, открытое сооружение для зрелищ. Места для зрителей располагались вокруг арены – усыпанной песком площадки, и повышались вверх ступенями. Колизей вмещал в себя 50 тыс. граждан. Женщины занимали верхний деревянный ярус. Всего было 4 яруса. Сегодня сохранилось только 3 из них. В Колизее проходили зрелища – гладиаторские бои.
А) Где происходило данное событие?
Б) Как становились гладиаторами?
В) Назовите гладиатора, поднявшего первое крупное восстание.
История ( 5 класс)
Итоговая контрольная работа
Образец
Пояснительная записка к контрольной работе
Диагностическая работа по истории в 5 классе составлена с использованием УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкой, М, «Просвещение», 2017 г.
Цель проведения итоговой контрольной работы: определить уровень предметной обученности в соответствии с реализуемой программой.
Общее число заданий – 13. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1.(предметные ууд) - содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки учеников – знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.
Часть 2.(метапредметные ууд) состоит из 5-ти заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр, развернутого ответа. За выполнение каждого задания (8-12) этой части выставляется 2 балла.
Часть 3. содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит набор слов для составления рассказа, условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним. За выполнение задания (13) этой части выставляется 3 балла
Предметные УУД:
1.Вера в богов и духов – это
а) наука; б) искусство; в) религия; в) жертвоприношение.
2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
а) гарпун; б) лук); в) копьё; в) рубило.
3. Бог Солнца в Египте
а) Осирис; б) Амон – Ра; в) Сет; г) Гор.
4. Первые законы создал Вавилонский царь:
а) Аменхотеп; б) Хаммурапи; в) Тутанхамон; г) Тутмос.
5. Священная книга христиан:
а) Библия; б) Коран; в)Талмуд; г) Букварь.
6. Олимпийские игры зародились в:
а) Риме; б) Греции; в) Египте; г)Китае.
7. Цезарь, Константин, Нерон, Октавиан – это ………..
Метапредметные УУД
Познавательные:
8.Определите историческое лицо:
А- выбрался из лабиринта, победил Минотавра Б – основал Рим
9.Укажите причины борьбы Марка Антония и Октавиана Августа за власть.
10. Приведите в соответствие понятия и определения:
1 демократия а)главнокомандующий войсками в Др. Греции
2 стратег б) власть народа
3 спартанское воспитание в) город и прилегающие к нему окрестности
4 полис г) строгое воспитание
5 консул д) древнейшие жители Рима
6 патриции е) люди, приехавшие в Рим
7 плебеи и) правитель Рима
8 народный трибун ж) защитник прав плебеев
11. Объясните термин: а) религия б) долговой камень в) триумф
Коммуникативные:
12.Составьте 5 предложений о занятиях финикийцев.
Регулятивные:
13.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».
А)Что давал огонь первобытным людям?
Б)Почему потеря огня считалась несчастьем?
Ключи
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | а | а |
2 | б | а |
3 | а | б |
4 | а | а |
5 | в | б |
6 | г | а |
7 | фараоны Египта | боги Греции |
8 | Афины Спарта | -Солон -Леонид |
9 | Выращивание оливок,винограда,ремесло,торговля,мореплавание | требование плебеев права управления |
10 | а3 б1 в2 | а2 б1 в3 |
11 | а) дельта –разветвление низовья реки б) патриции –представители знатных потомков в) колонизация-образование поселений на побережье Средиземного и черного морей | а) полис-город-государство б) долговой камень-камень на земле должника в) демократия-власть народа |
12 | - | - |
13 | | |
а | Древний Рим | Древний Рим |
б | говорящее орудие труда | физически сильные пленные –должники- дети рабов |
в | пленные –должники- дети рабов | Спартак |
Образец
1. | в |
2. | а |
3. | б |
4. | б |
5. | а |
6. | б |
7. | Правители Древнего Рима |
8 | А-Тесей, Б-Ромул |
9. | Желание единолично управлять Римской империей |
10. | 1б,2а, 3г,4в, 5и, 6д, 7е, 8ж. |
11. | а)религия-вера человека в сверхъестественное (богов,духов и пр.); б) б) долговой камень-камень на земле должника в)торжественный въезд в Рим полководца-победителя |
12. | - |
13. | Примерный ответ: Огонь согревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей. Днём и ночью они поддерживали костры на своих стоянках |
Критерии оценивания (5 класс)
Часть 1. (Предметные УУД)
Задания – (1-7) – 1 балл
Часть 2. (Метапредметные УУД)
Задания – (8-12) – 2 балла
Задание – (13) – 3 балла
Итого – 20 баллов
20 -18 баллов – «5»
17- 14 баллов – «4»
13- 10 баллов – «3»
Менее 10 баллов – «2»