СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории в 5 классе (вариант 3)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории в 5 классе (вариант 3)»

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Вариант 3

Ф.И._______________________________

Класс______________________________

Дата_______________________________

Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы

Тест содержит 15 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.

Часть II состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла.
Желаем успеха!


Часть 1.

  1. Как называют людей, живших до изобретения письма и первых государств?

  1. Доисторическими

  2. Первобытными

  3. Древними

  4. Примитивными

  1. Когда согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?

  1. Более 2 мил лет назад

  2. Более 1,5 мил лет назад

  3. Более 1 мил лет назад

  4. Более 3 мил лет назад

  1. Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий?

  1. охотник

  2. земледелец

  3. ремесленник

  4. торговец

  1. Когда произошло объединение Северного и Южного Египта?

  1. 2000 лет до н.э.

  2. 3000 лет до н.э.

  3. 4000 лет до н.э.

  4. 5000 лет до н.э.

  1. Как назывались огромные гробницы фараонов?

  1. Мастабы

  2. Мавзолеи

  3. Саркофаги

  4. Пирамиды

  1. Как называлось особое письмо Двуречья?

  1. Клинопись

  2. Иероглифы

  3. Пиктограмма

  4. буквы

  1. Как называются правила, согласно которым должен жить еврейский народ?

  1. Заповеди

  2. Откровение

  3. Поучение

  4. наказ

  1. Назовите одного из главных богов Индии:

  1. Ганеша

  2. Шамаш

  3. Зевс

  4. Ра

  1. Какой мудрец заслужил особое почитание в Китае?

  1. Будда

  2. Мухаммед

  3. Конфуций

  4. Иисус

  1. Какое чудовище имело туловище человека и голову быка?

  1. Грифон

  2. Сфинкс

  3. Минотавр

  4. Кентавр

  1. Что означает выражение «ахиллесова пята»?

  1. уязвимое место

  2. часть ноги

  3. способность быстро бегать

  4. особую обувь

  1. Как назывались города-государства в Древней Греции?

  1. Департаменты

  2. Полисы

  3. Области

  4. Домены

  1. В каком году началось вторжение армии Ксеркса в Афины?

  1. 490 г. до н.э.

  2. 480 г. до н.э.

  3. 468 г. до н.э.

  4. 479 г. до н.э.

  1. Царь Македонии, отец Александра Великого:

  1. Дарий

  2. Филипп

  3. Перикл

  4. Аристотель

  1. Римский полководец, одержавший победу над Ганнибалом:

  1. Помпей

  2. Пирр

  3. Сципион

  4. Цезарь

Часть 2

  1. Выберите верное утверждение:

  1. Членами Римского сената могли стать только плебеи

  2. Патриции – это потомки древнейших жителей Рима

  3. После захвата власти Цезарь получил пожизненное звание – император

  4. Крупнейшее восстание рабов в Риме возглавил Спартак

  1. Установите соответствие между вопросами и ответами

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

  1. «Общественное дело»

  2. Солдаты завершившие службу

  3. Тесный сомкнутый ряд

  4. Римское войско

  5. Рабы сражавшиеся на потеху публики

  1. Легионы

  2. Республика

  3. Гладиаторы

  4. Фаланга


А

Б

В

Г







  1. Объясните, что может быть общего между словами: Осирис, Нут, Тот, Бастет, Гор

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Ниже приведен список терминов все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) истории Древней Греции.

  1. стратег, 2) илот, 3) полис, 4) долговой камень, 5) Ахиллес, 6) Осирис


  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Дата

Участник(-и)

Объединение Южного и Северного Египта

_____________(А)

Фараон Южного Египта

Начало Олимпийских игр

776 г. до н.э.


_____________(Б)

Отмена долгового рабства в Аттике

______________(В)

Солон

________________(Г)

146 г. до н.э.

Римская армия


Пропущенные элементы:

  1. Военные походы фараона Тутмоса

  2. Перикл

  3. 3000 лет до н.э.

  4. Разрушение Коринфа и Карфагена

  5. 556 г. до н.э.

  6. 594 г. до н.э.

  7. Атлеты, мужчины древней Греции

А

Б

В

Г






  1. Найдите лишнее имя в логическом ряду, объясните свой выбор:

Тутмос, Хаммурапи, Тутанхамон, Хеопс, Имхотеп.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой из предложенных элементов относиться к истории Древней Греции? Укажи цифру и название выбранного элемента.







1

2

3

4

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Р абота с контурной картой

Греко-персидские войны

Часть 3

Брахманы, или жрецы, в Индии находились на особом положении. Они были свободны от всяких повинностей, налогов, телесных наказаний, объявлялись земными божествами. Познакомьтесь со статьями из индийского свода законов «Законы Ману». Закреплено ли в этих статьях особое положение брахманов?

«1-88. Изучение Вед, жертвоприношение для себя и жертвоприношения для других, раздачу и получение милостыни (Брахма) установил для брахманов…

1-100. Все, что существует в мире, - это собственность брахмана; вследствие превосходства рождения именно брахман имеет право на это…

2-135.Десятилетнего брахмана и столетнего царя следует считать отцом и сыном, но из них двоих отец - брахман…

9-317. Брахман – ученый или неученый – великое божество, равно как великое божество и огонь, и использованный им и неиспользованный».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов

____________________

Оценка

____________________

Учитель

____________________

Ассистент

____________________