Итоговая контрольная работа по лирике и поэме "Медный всадник" А.С. Пушкина (тестирование)(9 класс)
Вариант 1
1. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим
А) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм
Б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм
В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
Г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
2. Когда сформировались политические убеждения А.С. Пушкина?
А) В раннем детстве, чему способствовали собрания в родительском доме
Б) Во время учебы в Царскосельском лицее
В) В Петербургский период
Г) Во время южной ссылки
3. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновение…»?
А) Н. Н. Гончарова
Б) А. П. Керн
В) Е. К. Воронцова
Г) А. А. Оленина
4. Какое из стихотворений А.С. Пушкина не относится к лирике о поэте и поэзии?
А) «Я памятник себе воздвиг…» В) «Поэт и толпа»
Б) «Прозаик и поэт» Г) «Анчар»
5. Какова основная тема стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»?
А) поэта и поэзии
Б) природы
В) любви
Г) свободы
6. Соотнесите названия стихотворений по тематике
1. дружеская лирика | А. Пророк" |
2. любовная лирика | Б. "К морю"" |
3. тема поэта и поэзии | В. "Мой первый друг…" |
4. свободолюбивая | Г. "Зимнее утро" |
5. пейзажная | Д. "На холмах Грузии лежит ночная тьма" |
7. Соотнесите названия стихотворений и строки из этих стихотворений
1. «На холмах Грузии...» | А. "Мне грустно и легко; печаль моя светла..." |
2. «Анчар» | Б. "Всё те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское село" |
3. "Памятник" | В. В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскалённой... |
4. "19 октября 1825 г" | Г. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! |
5. "К Чаадаеву» | Д. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык |
8. Определите стихотворный размер: «Буря мглою небо кроет…»:
А) ямб; Б) хорей; В) дактиль Г) анапест.
9. Определите жанр поэмы «Медный всадник»» А.С. Пушкина.
А) романтическая поэма
Б) философская поэма
В) социально-бытовая поэма
Г) историческая повесть в стихах
10. Каков основной конфликт поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) личности и среды, окружающей её
Б) любовный конфликт
В) внутренний конфликт героя
Г) частной личности и государства
11. Какова центральная тема поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) тема правды
Б) тема власти
В) тема бунта
Г) тема природы
12. На берегу какой реки происходят события в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) Невы
Б) Москвы-реки
В) Волги
Г) Лены
13. Что видел царь Пётр, возвышаясь на берегу Невы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) ветхие избы
Б) горы
В) поле
Г) леса
14. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?
А) психическое расстройство
Б) отчаяние
В) понимание социальной несправедливости
Г) дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?
15. Как называется изобразительное средство, использованное А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник: «Бедный чёлн», «Стремился одиноко», «Вознёсся… горделиво».?
А) метафора
Б) антитеза
В) гипербола
Г) олицетворение
Итоговая контрольная работа по лирике и поэме "Медный всадник" А.С. Пушкина (тестирование) ) (9 класс)
Вариант 2
1. Укажите определение лирики:
А) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
Б) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
В) Размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включённые в произведение.
2. Что привило А.С. Пушкину любовь к народной поэзии?
А) Сказки матери
Б) Песни и сказки няни
В) Путешествия по России
Г) Управление своим имением в деревне
3. Назовите самый распространенный жанр дружеской лирики А.С. Пушкина:
А) эпиграмма Б) письмо В) послание
4. Какое из стихотворений не относится к вольнолюбивой лирике А.С. Пушкина?
А) «К Чаадаеву»
Б) «Во глубине сибирских руд»
В) «Анчар»
Г) «Зимнее утро»
5. Стихотворения «19 октября» и «19 октября 1827» А.С. Пушкина:
А) посвящены друзьям-лицеистам;
Б) посвящены друзьям-декабристам;
В) указывают на дату знакомства с Н. Н. Гончаровой.
6. Соотнесите названия стихотворений по тематике
1. гражданская лирика | А. «Я помню чудное мгновенье...», |
2. интимная лирика | Б. «Зимний вечер» |
3. тема поэта и поэзии | В. «К Чаадаеву», |
4. свободолюбивая | Г. «Узник» |
5. пейзажная | Д. «Погасло дневное светило...» |
7. Соотнесите названия стихотворений и строки из этих стихотворений
1. "К Чаадаеву» | А. "Чистейшей прелести чистейший образец" |
2. «Зимняя дорога» | Б. "Всё те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское село" |
3. "Памятник" | В. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, |
4. "19 октября 1825 г" | Г. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык |
5. «Мадонна» | Д. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! |
8. Определите стихотворный размер: «Мороз и солнце. День чудесный…»:
А) ямб Б) хорей В) анапест Г )дактиль.
9. Какое реальное событие легло в основу сюжета поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) Декабрьское восстание 1825 года
Б) Торжественное открытие памятника Петру I
В) Наводнение 1824 года
Г) Основание Санкт-Петербурга
10. Каким изображается Петербург в поеме А.С. Пушкина «Медном всаднике»?
А) Петербург – парадный город
Б) Петербург – центр науки и культуры
В) Петербург – город «униженных и оскорблённых»
Г) Петербург – фон разворачивающихся событий
11. Каково отношение А. С. Пушкина к Петру 1 в поэме «Медный всадник?
А) восторженное Б) негативное В) двойственное Г) равнодушное
12.Кого из героев характеризует цитата: «кумир на бронзовом коне» в поеме А.С. Пушкина «Медный всадник?
А) Василия
Б) Евгения
В) Петра I
Г) Александра II
13. Что видел царь Пётр, возвышаясь на берегу Невы в поеме А.С. Пушкина «Медный всадник?
А) строительство храмов
Б) чёлн на реке
В) море
Г) Зимний дворец
14. Чем заканчивается поэма?
А) главный герой сходит с ума и умирает
Б ) главный герой выздоравливает
В) главный герой пропадает без вести
Г) главный герой женится
15. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «бедный чёлн», «стремился одиноко», «вознёсся… горделиво»?
А) гипербола
Б) сравнение
В) олицетворение
Г) эпитет
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
№ | Ответ | № | Ответ |
1. | В | 1. | А |
2. | Б | 2. | Б |
3. | Б | 3. | В |
4. | Г | 4. | Г |
5. | А | 5. | А |
6. | 1В 2Д 3А 4Б 5Г | 6. | А1. А3Б1В4Г2 |
7. | 1А 2В 3Г 4Д 5Б | 7. | 1Д 2В 3 Г 4Б 5А |
8. | Б | 8. | А |
9. | Б | 9. | В |
10. | Г | 10. | В |
11. | В | 11. | А |
12. | А | 12. | В |
13. | А | 13. | Б |
14. | В | 14. | А |
15. | Г | 15. | Г |
Критерии оценивания:
1-5, 8-15 задания по 1 баллу
6,7 задания по одному баллу за каждый правильный ответ, всего 10 баллов
Всего за работу – 23 балла
23 – 21 балл «5»
17 – 20 баллов «4»
12 – 16 баллов «3»
0 – 11 баллов «2»
А.С.Пушкин «Медный всадник» 10 класс
1. Жанр «Медного всадника» (по мнению автора)?
а) баллада; б) поэма; в) петербургская повесть.
2. Главный герой произведения.
3. Какое стихийное бедствие описывается в произведении?
4. Реакция главного героя на смерть невесты - …
5. Где спасается Евгений во время стихийного бедствия?
6. Медный Всадник – это…..
7. Что (кто) описывается в следующих строках?
А) “…она дышала, как с битвы прибежавший конь”. Б) Он “не унывая, открывал Невой ограбленный подвал”.
8. В каком месяце начинаются события, изображенные в поэме “Медный всадник”?
9. Когда и где нашли труп Евгения?10. К
10. Кому принадлежат слова?
А) “С божией стихией Царям не совладать” | Б) “Жениться? Мне? Зачем же нет?” | В) “Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия” |
11. Установите соответствие:
ПЕРСОНАЖИ СОБЫТИЯ
А)Пётр I 1)строит планы семейной жизни
Б)Евгений 2)пытается организовать помощь пострадавшим
В)Александр I 3)возводит новую столицу России
4) погибает во время стихийного действия
12. Отметьте верные и неверные утверждения (+ - или да-нет)ому принадлежат слова?
. 1 вариант Установите соответствие:
1 | На протяжении всего повествования у А.Пушкина восторженное отношение к Петру I. | |
2 | В поэме описывается стихийное бедствие 1824 года. | |
3 | В поэме описывается стихийное бедствие – землетрясение. | |
4 | В поэме упоминается только один русский император - Петр I. | |
5 | Герой живёт в Москве. | |
6 | Герой – бедный чиновник. | |
7 | Дом невесты Параши снесло водой. | |
8 | Евгений сходит с ума, скитается по городу. | |
9 | Евгений случайно оказывается на площади возле памятника. | |
10 | В поэме трагический финал – герой сходит с ума и умирает. | |
11 | Средство художественной изобразительности, которое использует автор: «Все флаги в гости будут к нам»? – синекдоха (метонимия). | |
2 в 2 вариантариант
1 | В поэме «Медный всадник» у А.Пушкина двойственное отношение к Петру I. | |
2 | В поэме описывается стихийное бедствие середины 19 века. | |
3 | «В тот грозный год /Покойный царь ещё Россией /Со славой правил». Речь идёт о Петре I. | |
4 | В поэме описывается стихийное бедствие – наводнение. | |
5 | Герой живёт в Коломне. | |
6 | Герой – знатный дворянин. | |
7 | Дом невесты Параши снесло водой. | |
8 | После наводнения Евгений бродит по городу, спит на пристани. | |
9 | Евгений идёт на площадь и встречает скачущего на лошади Петра I | |
10 | В поэме счастливый финал – герой продолжает служить, женится. | |
11 | Средство выразительности, которое использует А.С.Пушкин: «В Европу прорубить окно» - гипербола. | |
13. 1 вариант Объясните, почему героя «Медного всадника» Евгения относят к литературному типу 13. 1 вариант Объясните, почему героя «Медного всадника» Евгения относят к литературному типу «маленького человека».
2 вариант В чём смысл вопроса: «Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта»?
14. 1 вариант Как изменилась судьба и мировоззрение Евгения под влиянием разрушительной стихии?
2 вариант Смысл названия произведения.
произведения.
Читайте также
РЕКЛАМА
Как сны влияют на жизни людей? Смотри на RUTUBE
rutube.ru
РЕКЛАМА
Хворост татарский рецепт
ok.ru
Кроссворд к уроку ОРКСЭ в 4 классе
09.03.2023
Кроссворд.
24.04.2022
Рекомендательный виджет РСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Начало формы
Введите ваш email *
Это поле не может быть пустым.
Скачать материал
Конец формы
Вверх
Контрольная работа по лирике и поэме "Медный всадник" А.С. Пушкина.
Вариант 1
1. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим
А) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм
Б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм
В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
Г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
2. Когда сформировались политические убеждения А.С. Пушкина?
А) В раннем детстве, чему способствовали собрания в родительском доме
Б) Во время учебы в Царскосельском лицее
В) В Петербургский период
Г) Во время южной ссылки
3. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновение…»?
А) Н. Н. Гончарова
Б) А. П. Керн
В) Е. К. Воронцова
Г) А. А. Оленина
4. Какое из стихотворений А.С. Пушкина не относится к лирике о поэте и поэзии?
А) «Я памятник себе воздвиг…» В) «Поэт и толпа»
Б) «Прозаик и поэт» Г) «Анчар»
5. Какова основная тема стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»?
А) поэта и поэзии
Б) природы
В) любви
Г) свободы
6. Соотнесите названия стихотворений по тематике
1. дружеская лирика | А. Пророк" |
2. любовная лирика | Б. "К морю"" |
3. тема поэта и поэзии | В. "Мой первый друг…" |
4. свободолюбивая | Г. "Зимнее утро" |
5. пейзажная | Д. "Я помню чудное мгновенье" |
7. Соотнесите названия стихотворений и строки из этих стихотворений
1. «Анчар» | А. "Всё те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское село" |
2. "Памятник" | Б. В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскалённой... |
3. "Пророк" | В. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! |
4. "К Чаадаеву» | Г. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык |
5. "19 октября 1825 г" | Д. И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет. |
8. Какое реальное событие легло в основу сюжета поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) Декабрьское восстание 1825 года
Б) Торжественное открытие памятника Петру I
В) Наводнение 1824 года
Г) Основание Санкт-Петербурга
9. Каким изображается Петербург в поеме А.С. Пушкина «Медном всаднике»?
А) Петербург – парадный город
Б) Петербург – центр науки и культуры
В) Петербург – город «униженных и оскорблённых»
Г) Петербург – фон разворачивающихся событий
10. Каково отношение А. С. Пушкина к Петру 1 в поэме «Медный всадник?
А) восторженное Б) негативное В) двойственное Г) равнодушное
11.Кого из героев характеризует цитата: «кумир на бронзовом коне» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник?
А) Василия
Б) Евгения
В) Петра I
Г) Александра II
12. Что видел царь Пётр, возвышаясь на берегу Невы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник?
А) строительство храмов
Б) чёлн на реке
В) море
Г) Зимний дворец
13. Чем заканчивается поэма?
А) главный герой сходит с ума и умирает
Б ) главный герой выздоравливает
В) главный герой пропадает без вести
Г) главный герой женится
14. Как называется изобразительное средство, использованное А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник: «Горит восток зарёю новой», «В гранит оделася Нева».?
А) метафора Б) антитеза В) гипербола Г) олицетворение
Контрольная работа по лирике и поэме "Медный всадник" А.С. Пушкина
Вариант 2
1. Укажите определение лирики:
А) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
Б) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
В) Размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включённые в произведение.
2. Что привило А.С. Пушкину любовь к народной поэзии?
А) Сказки матери
Б) Песни и сказки няни
В) Путешествия по России
Г) Управление своим имением в деревне
3. Назовите самый распространенный жанр дружеской лирики А.С. Пушкина:
А) эпиграмма Б) письмо В) послание
4. Какое из стихотворений не относится к вольнолюбивой лирике А.С. Пушкина?
А) «К Чаадаеву»
Б) «Во глубине сибирских руд»
В) «Анчар»
Г) «Зимнее утро»
5. Стихотворения «19 октября» и «19 октября 1827» А.С. Пушкина:
А) посвящены друзьям-лицеистам;
Б) посвящены друзьям-декабристам;
В) указывают на дату знакомства с Н. Н. Гончаровой.
6. Соотнесите названия стихотворений по тематике
1. гражданская лирика | А. «Я помню чудное мгновенье...», |
2. интимная лирика | Б. «Зимний вечер» |
3. тема поэта и поэзии | В. «К Чаадаеву», |
4. свободолюбивая | Г. «Узник» |
5. пейзажная | Д. «Пророк» |
7. Соотнесите названия стихотворений и строки из этих стихотворений
1. "К Чаадаеву» | А. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. |
2. «Зимняя дорога» | Б. "Всё те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское село" |
3. "Памятник" | В. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, |
4. "19 октября 1825 г" | Г. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык |
5. «Пророк» | Д. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! |
8.Как автор определяет жанровую принадлежность «Медного всадника»?
а) эпическая поэма; б) поэма; в) петербургская повесть.
9. Каков основной конфликт поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) личности и среды, окружающей её
Б) любовный конфликт
В) внутренний конфликт героя
Г) частной личности и государства
10. Какова центральная тема поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) тема правды
Б) тема власти
В) тема бунта
Г) тема природы
11. На берегу какой реки происходят события в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) Невы
Б) Москвы-реки
В) Волги
Г) Лены
12. Что видел царь Пётр, возвышаясь на берегу Невы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) ветхие избы
Б) горы
В) поле
Г) леса
13. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?
А) психическое расстройство
Б) отчаяние
В) понимание социальной несправедливости
Г) дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?
14. Как называется изобразительное средство, использованное А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник: «Горит восток зарёю новой», «В гранит оделася Нева».?
А) метафора
Б) антитеза
В) гипербола
Г) олицетворение
9. Какое реальное событие легло в основу сюжета поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»?
А) Декабрьское восстание 1825 года
Б) Торжественное открытие памятника Петру I
В) Наводнение 1824 года
Г) Основание Санкт-Петербурга
10. Каким изображается Петербург в поеме А.С. Пушкина «Медном всаднике»?
А) Петербург – парадный город
Б) Петербург – центр науки и культуры
В) Петербург – город «униженных и оскорблённых»
Г) Петербург – фон разворачивающихся событий
11. Каково отношение А. С. Пушкина к Петру 1 в поэме «Медный всадник?
А) восторженное Б) негативное В) двойственное Г) равнодушное
12.Кого из героев характеризует цитата: «кумир на бронзовом коне» в поеме А.С. Пушкина «Медный всадник?
А) Василия
Б) Евгения
В) Петра I
Г) Александра II
13. Что видел царь Пётр, возвышаясь на берегу Невы в поеме А.С. Пушкина «Медный всадник?
А) строительство храмов
Б) чёлн на реке
В) море
Г) Зимний дворец
14. Чем заканчивается поэма?
А) главный герой сходит с ума и умирает
Б ) главный герой выздоравливает
В) главный герой пропадает без вести
Г) главный герой женится
15. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «бедный чёлн», «стремился одиноко», «вознёсся… горделиво»?
А) гипербола
Б) сравнение
В) олицетворение
Г) эпитет