Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе.
ВАРИАНТ 1
1. Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки.
2.Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
3.Назовите имя русского баснописца:
1.М.В.Ломоносов 2.В.А.Жуковский 3.И.И.Дмитриев 4.А.П.Платонов
4.Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
1.Это повесть 2.Это рассказ 3.Это роман 4.Это новелла
5.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество
6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1.«Зимнее утро» 2.«Узник» 3.«И.И.Пущину» 4.«Три пальмы.»
7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1.От лица самого Тургенева 2.От лица охотника 3.От лица крестьян 4.От лица помещиков.
8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1.Автор, который повествует о событиях 2.Крестьянские дети
3..Взрослые крепостные крестьяне 4.Помещики
9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1.А.А.Фет 2.Ф.И.Тютчев 3.А.С.Пушкин 4.М.Ю.Лермонтов.
10.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1.Дубровский и Маша 2.Сильвио и графиня Б.. 3.Грей и Ассоль 4.Ромео и Джульетта
11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Уроки французского» 2. «Кладовая солнца» 3.«Тринадцатый подвиг Геракла» 4- «Срезал.»
17 Кто автор «Илиады»:
1-Гомер 2-Софокл 3-Еврипид 4-Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
ВАРИАНТ 2
1. Поговорка- это
1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2.вид художественного произведения
3.сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб
3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1.Сказка, 3. Сказ 2. притча, 4. рассказ.
4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине 2. быт и нравы крестьян при крепостном праве 3.тяжелый труд крепостных
5.Назовите имя русского баснописца: 1-И.И.Дмитриев 2-В.А.Жуковский 3-А.А.Блок 4 В.М.Шукшин
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Тринадцатый подвиг Геракла» 2- «Маленький принц» 3- «Уроки французского» 4- «Срезал»
7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
1. Митраши 3.Насти 2.геологов 4.жителей деревни
8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1- К романтическим произведениям 2- К реалистическим произведениям
3- К фантастическим произведениям 4- К приключенческим произведениям.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1. А.А.Фет 2. Ф.И.Тютчев 3 .А.С.Пушкин 4 .М.Ю.Лермонтов.
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:
1- Дубровский и Маша 2- Алексей и Лиза
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
17 Кто автор «Одиссея»: 1-Еврипид 2-Софокл 3-Гомер 4-Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
Изображение одного предмета путем сравнения его с другим