СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа может быть использована  в конце учебного года, содержит вопросы по всем изученным произведениям за курс 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе.»

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе.

ВАРИАНТ 1

1Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки.

2.Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

3.Назовите имя русского баснописца:

1.М.В.Ломоносов 2.В.А.Жуковский 3.И.И.Дмитриев 4.А.П.Платонов

4.Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:

1.Это повесть 2.Это рассказ 3.Это роман 4.Это новелла

5.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество

6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

1.«Зимнее утро» 2.«Узник» 3.«И.И.Пущину» 4.«Три пальмы.»

7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

1.От лица самого Тургенева 2.От лица охотника 3.От лица крестьян 4.От лица помещиков.

8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1.Автор, который повествует о событиях 2.Крестьянские дети

3..Взрослые крепостные крестьяне 4.Помещики

9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1.А.А.Фет 2.Ф.И.Тютчев 3.А.С.Пушкин 4.М.Ю.Лермонтов.

10.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

1.Дубровский и Маша 2.Сильвио и графиня Б.. 3.Грей и Ассоль 4.Ромео и Джульетта

11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

14Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Уроки французского» 2. «Кладовая солнца» 3.«Тринадцатый подвиг Геракла» 4- «Срезал.»   

17 Кто автор «Илиады»:

1-Гомер 2-Софокл 3-Еврипид 4-Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты




ВАРИАНТ 2

1. Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:  1.хорей     2.  амфибрахий    3. Ямб

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1.Сказка,   3. Сказ  2. притча,  4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

  1.любовь к Родине 2. быт и нравы крестьян при крепостном праве  3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца: 1-И.И.Дмитриев 2-В.А.Жуковский 3-А.А.Блок 4 В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Тринадцатый подвиг Геракла» 2- «Маленький принц» 3-  «Уроки французского» 4-  «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

  1. Митраши                           3.Насти  2.геологов                             4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1-   К романтическим произведениям 2-   К реалистическим произведениям

3-   К фантастическим произведениям 4-   К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1. А.А.Фет 2. Ф.И.Тютчев 3 .А.С.Пушкин 4 .М.Ю.Лермонтов.

12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

1-        Дубровский и Маша 2-        Алексей и Лиза

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

 14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

17 Кто автор «Одиссея»: 1-Еврипид 2-Софокл 3-Гомер 4-Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

  1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим