Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
1 вариант
Задание 1. Соотнесите героев и произведения.
1) Троекуров а) «В дурном обществе»
2) Николенька б) «Кладовая солнца»
3) Маруся в) «Дубровский»
4) Настя г) «Детство»
Задание 2. Напишите авторов к произведениям:
1) Баллада «Светлана» -
2) Роман «Дубровский» -
3) Повесть «Детство»-
4) Рассказ «Конь с розовой гривой» -
5) Повесть «Детство»-
3. Как называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?
4. Расположите в правильном порядке элементы композиции:
завязка, экспозиция, развязка, кульминация, развитие сюжета.
5.Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:
«Речка за мною туманная -
Будет бежать и бежать».-
6. Узнай героя, произведение и автора:
1) «Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.»
2) «Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле, — никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы».
Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы:
1. Какое произведение, изученное в 6классе, тебе понравилось больше всего? Почему?
2. Что нового ты узнал?
3. Чему тебя научили герои этого произведения? Какие выводы ты сделал?
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
2 вариант
Задание 1. Соотнесите героев и произведения.
1)Троекуров а) «Кладовая солнца»
2) Нафанаил б) «Толстый и тонкий»
3) Тыбурций в) «Дубровский»
4) Митраша г) «В дурном обществе»
Задание 2. Напишите авторов к произведениям:
1) Баллада «Светлана» -
2) Роман «Дубровский» -
3) Повесть «Детство»-
4) Повесть «В дурном обществе»-
5) Рассказ «Конь с розовой гривой» -
3. Как называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?
4. Расположите в правильном порядке элементы композиции:
завязка, экспозиция, развязка, кульминация, развитие сюжета.
5. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:
Или друзей клевета ядовитая?-
Час мужества пробил на наших часах, -
6. Узнай героя, произведение и автора:
1) «Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.»
2) «Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле, — никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы».
Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы:
1. Какое произведение, изученное в 6классе, тебе понравилось больше всего? Почему?
2. Что нового ты узнал?
3. Чему тебя научили герои этого произведения? Какие выводы ты сделал?