СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа направлена на проверку знаний и умений учащихся по литературе за курс 6 класса, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлена на основе «Рабочей программы по литературе ФГОС ООО для обучающихся 5-9 классов» и учебника «Литература» 6 класс: в двух частях, под редакцией В.Я. Коровиной - М.: Просвещение, 2023.

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе»



Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итоговой контрольной работы по литературе в 6 классе

Цель работы:

Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Время тестирования: 40-45 минут

Условия проведения:

При проведении итоговой контрольной работы дополнительные материалы не используются.

Содержание работы:

Итоговая контрольная работа направлена на проверку знаний и умений учащихся по литературе за курс 6 класса, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлена на основе «Рабочей программы по литературе ФГОС ООО для обучающихся 5-9 классов» и учебника «Литература» 6 класс: в двух частях, под редакцией В.Я. Коровиной - М.: Просвещение, 2023.

Работа состоит из 20 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх (четырёх) предложенных, либо нахождение указанных соответствий.

Правильность выполнения каждого задания (1-17, 18-20) оценивается 1 тестовым баллом; задание 12по 1 баллу за каждое соответствие; задание 11по 1 баллу за имя героя, автора произведения, название произведения (макс. кол-во баллов – 9). Максимальное количество баллов за всю работу – 31. Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

0-15

2 (неудовлетворительно)

16-21

3 (удовлетворительно)

22-27

4 (хорошо)

28-31

5 (отлично)



ФИ ______________________________________________________________________________

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 «Г» класс)



ВАРИАНТ 1.

Часть 1.

  1. Как назывались песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д.:

1. колядки;

2. масленичные песни;

3. веснянки.

  1. К какому роду литературы относиться «Сказание о белгородском киселе»:

    1.к эпосу

    2. к лирике

    3. к драме

  2. В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин?

1. в Царскосельском лицее 2. В Московском университетском благородном пансионе 3. В Ярославской гимназии


4. Произведение «Дубровский» А.С. Пушкина

1. это повесть

2.это рассказ

3. это роман

4. это новелла

5.Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

1. встреча одноклассников

2. неравноправие людей

3. приспособленчество

6.Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:

1. «Зимнее утро»

2. «Узник»

3.«И.И. Пущину»

4. «Три пальмы»

7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

1.От лица самого Тургенева 2. От лица охотника 3. От лица крестьян 4. От лица помещиков.

8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1.Автор, который повествует о событиях 2. Крестьянские дети 3. Взрослые крепостные крестьяне 4. Помещики

9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1. А.А. Фет

2. Ф.И. Тютчев

3. А.С. Пушкин

4. М.Ю. Лермонтов

10.Кто из героев произведений русской литературы попросил своего младшего брата Сашеньку положить кольцо в дупло дуба:

  1. Марья Кириловна (А.С. Пушкин «Дубровский»)

  2. Машутка (А.И. Куприн «Чудесный доктор»)

  3. Николенька (Л.Н. Толстой «Детство»)

11.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде…; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь…»

_______________________________________________________________________

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

_______________________________________________________________________

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

_______________________________________________________________________


12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кирилловна

а) «Уроки французского»

2) Мерцалов

б) «Хамелеон»

3) Очумелов

в) «Чудесный доктор»

4) Лидия Михайловна

г) «Дубровский»

13. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля….(Ф.И. Тютчев) ________________________________

14. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) _________________________

15. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как макароны, несколько больших кусков сахара, 2 плитки гематогена, 3 красных яблока?

1) в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

2) в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

3) в сказе Н.С. Лескова «Левша»

16. Какое из приведенных ниже стихотворений А.С. Пушкина написано ямбом?

а) Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

б) Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…

в) Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой



17. Как называется рифмовка, использованная в приведенной ниже строфе из стихотворения А.С.Пушкина «Узник»?

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

а) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка; б) парная(смежная) рифмовка; в) перекрёстная рифмовка.

Часть 2

18.Какое средство выразительности отличает басню от других эпических жанров?

____________________________________________________________________________

19.Как называется рассказ писателя XX века, в котором главный герой играл с ребятами на деньги, чтобы покупать молоко?

____________________________________________________________________________

20.Что означает выражение «рог изобилия»?

Рог изобилия - ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



ФИ _________________________________________________________________________

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 «Г» класс)

ВАРИАНТ 2

1. Как назывались песни, которые люди не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши?

1) колядки;

2) масленичные песни;

3) веснянки.

2.К какому роду литературы относиться «Сказание о белгородском киселе»:

1.к эпосу 2. к лирике 3. к драме

3. В каком учебном заведении учился М.Ю. Лермонтов?

1. в Царскосельском лицее 2. В Московском университетском благородном пансионе 3. В Ярославской гимназии

4. Произведение « Бежин луг» И.С. Тургенева

1. это повесть 2. это рассказ 3. это роман 4. это новелла

5. Тема рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор»:

1. жизнь семьи Мерцаловых

2. неравноправие людей

3. сострадание

6.Назовите стихотворение А.С. Пушкина:

1. «Парус»

2. «Листок»

3.«Утес»

4. «И.И. Пущину»

7.О ком из героев сказа Н.С. Лескова «Левша» идет речь в приведенном ниже отрывке? «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

а) о донском казаке Платове б) о левше в) об императоре Александре Павловиче




8.О ком из героев рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» идет речь в приведенном ниже отрывке?

«…только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем»

А) о тонком (Порфирии); б) о сыне тонкого(Нафанаиле); в) о толстом (Михаиле)

9. Кому принадлежат строки «Я, царь земли, прирос к земли!..»:

1 А.С. Пушкин

2 А.А. Фет

3 Ф.И. Тютчев

4 М.Ю. Лермонтов

10.Кто из героев произведений русской литературы играл вместе со своим учеником в «замеряшки»?

1.француз-учитель Дефорж (А.С. Пушкин «Дубровский»)

2.учитель английского языка Лидия Михайловна (В.Г. Распутин «Уроки французского»»)

3.учитель Николеньки Карл Иванович (Л.Н. Толстой «Детство»)

11. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

_________________________________________________________________________________

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

__________________________________________________________________________________

3) «...воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать»

__________________________________________________________________________________

12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов

а) «Левша»

2) Порфирий

б) «Календарь ма(й)я»

3) Юрасик

в) «Дубровский»

4) Троекуров

г) «Толстый и тонкий»

13. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг. (А.А. Ахматова) _____________________________

14. Какой художественный приём использует автор:

С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская… (М.Ю. Лермонтов) ______________

15. В каком произведении русской литературы упоминаются такие слова, как «аська», «смайлики», «пасхальный кулич»

1. в рассказе Б.Л. Васильева «Экспонат №…»

2. в повести А.В. Жвалевского, Е.Б. Пастернак «Время всегда хорошее»

3. в рассказе Б.П. Екимова «Ночь исцеления»

16. Какое из приведенных ниже стихотворений М.Ю. Лермонтова написано дактилем?

1 И шумя и крутясь, колебала река

Отражённые в ней облака…

2 Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…

3 Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною…


17. Как называется рифмовка, использованная в приведенной ниже строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи»?

Тучки небесные, вечные странники!

Цепью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

а) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка; б) парная(смежная) рифмовка; в) перекрёстная рифмовка.


Часть 2

18.Какое средство выразительности отличает басню от других эпических жанров?

__________________________________________________________________________________

19.Как называется рассказ писателя XX века, в котором главный герой помог своей бабушке избавиться от ночных кошмаров?

___________________________________________________________________________________

20.Что означает выражение «яблоко раздора»?

Яблоко раздора - ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ключи к итоговой контрольной работе по литературе (6 класс)

Вариант 1

Вариант 2

Часть1

Часть2

  1. 1

1. 3

  1. 1

2. 1

  1. 1

3. 2

  1. 3

4. 2

  1. 3

5. 3

  1. 4

6. 4

  1. 2

7. б

  1. 2

8. в

  1. 1

9. 3

  1. 1

10. 2

  1. 1 – Лидия Михайловна,В. Г. Распутин «Уроки французского»

2 – Левша, Н. Лесков «Левша»

3 – Троекуров Кирила Петрович, А. Пушкин «Дубровский»

11. 1 – Троекуров Кирила Петрович, А. Пушкин «Дубровский»

2 – Лидия Михайловна, В. Распутин «Уроки французского»

3 – Владимир Дубровский, .А. Пушкин «Дубровский»

  1. 1 – г, 2 – в, 3 – б, 4 - а

12. 1 – а, 2 – г, 3 – б, 4 - в

  1. Олицетворение

13. Эпитет

  1. Сравнение

14. Олицетворение

  1. 1

15. 2

  1. а

16. в

  1. б

17. в



Часть2

Часть2

  1. мораль

1. мораль

  1. «Уроки французского» В.Г. Распутин

2. «Ночь исцеления» Б.П. Евдокимов

  1. Выражение «рог изобилия» (Амалфеин рог) является символом богатства, изобилия.

3.Выражение «яблоко раздора» употребляется в значении «предмет, причина спора, вражды».