СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс (по Моей школе)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс (по Моей школе)»



Итоговая контрольная работа по литературе. От древнерусской литературы до литературы XIX века.

Блок 1. Выберите правильный вариант ответа. (1 балл за правильный ответ)

1. Какое произведение создал Мольер?

  1. «Мещанин во дворянстве» б. «Мцыри» в. «Ревизор»

2. Из указанных произведений выберите драматическое:

а. «Ася» б. «Капитанская дочка» в. «Ревизор»



3. Определи автора произведений «Шинель» и «Ревизор».

а. А. С. Пушкин б. Н. В. Гоголь в. И. С. Тургенев



4. Выберите произведение, главными героями которого являются Пётр Гринёв и Маша Миронова:

а. «Капитанская дочка» б. «Обоз» в. «Недоросль»



5. Укажите произведение, написанное Д. И. Фонвизиным:

а. «Мцыри» б. «Недоросль» в. «Обоз»



Блок 2. Запишите ответ. (1 балл за правильный ответ)

1. Эта героиня повести всех удивляет: то карабкается как, как коза, по развалинам, то смиренно читает или вышивает. У неё есть очень мягкий и смиренный брат, который любит рисовать. У неё вырастают крылья (метафорические, конечно), вот только лететь ей некуда.

2. Этот герой взрослеет и взрослеет у нас на глазах: из недоросля, делающего воздушного змея из географической карты, он превращается в отважного и благородного юношу, для которого отцовское наставление «Береги честь смолоду» не пустой звук.

3. У этой героини злой нрав, она вечно бранит мужа и прислугу, доходит даже до рукоприкладства. Единственная её отрада – сын, в котором она души не чает. Искренне полагает, что всё, чего не знает её сын, взор, а любые занятия можно заменит деньгами.

4. Это герой со сложной фамилией, в которой слышится и «сквозняк» и «мухи». Чиновник, постаревший на службе, взяточник. Видит вещие сны про крыс.

5. У этого героя очень благочестивые родители. Он испытывал большие трудности в обучении, но встреча с черноризцем всё изменила. Войдя в возраст, он поселяется в лесу, сражается с дьяволом силой молитвы, не забывая заботиться о медведе. Создал обитель, совершил много чудес.

Блок 3. Соотнеси термин и фразу. (1 балл за правильный ответ)

1.

1)«Звезда пленительного счастья», «горит ещё желанье»

а) эпитет

2) «как сон», «как утренний туман»

б) метафора

3) «юные забавы», «нетерпеливою душой»

в) сравнение

2.

1) «лукавые уста», «пленительные глазки»

а) метафора

2) «локон своевольный, родных кудрей покинувший волну»

б) сравнение

3) «голос твой отрадный, как мечта»

в) эпитет



3.

1) «природа жаждущих степей\ его в день гнева породила»

а) сравнение

2) «Анчар, как грозный часовой»

б) метафора

3) «стоит - один во всей вселенной»

в) гипербола





Блок 4. Дайте аргументированный ответ на вопрос (не менее 80 слов). Задание выполняется по вариантам. (7 баллов)



Вариант 1.

  1. Докажи, что Акакий Акакиевич Башмачкин относится к литературному типу «маленький человек».

Вариант 2.

  1. Докажи, что произведение Н. В. Гоголя «Ревизор» относится к комедии.

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-10

11-14

15-18

19-20