Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс
Вариант 1
Задания для проверки знания содержания изученных произведений.
Объедините в пары авторов и их произведения.
1.«Муму» | а.Толстой Л.Н. |
2.«Ночь перед Рождеством» 3. «Приключения Тома Сойера» 4. «Кладовая солнца» 5. «Васюткино озеро» 6. «Кавказский пленник» | б.Тургенев И.С. в.Гоголь Н.В. г. Астафьев В.П. д. Пришвин М.М. е. М.Твен |
В каком городе происходит действие рассказа «Муму»? | | Как звали женщину, которую полюбил Герасим? | Кем служил Герасим у барыни? | Куда ушёл Герасим после гибели Муму? | | |
| |
| |
2.Задания для проверки теоретико-литературных знаний.
Что такое пословица?
Какие изобразительные-выразительные средства языка поэты 19 века используют в приведенных ниже примерах из стихотворений:
«Дивная пора», «румяный, светлый хоровод» (Ф.И.Тютчев, «чудная картина», «в золотой пыли» (А.А.Фет)
3.Задания для проверки письменной монологической речи. Письменно дай ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.
1. Какое произведение русских писателей мне запомнилось больше всего и почему?
2. Какое стихотворение русских поэтов мне запомнилось больше всего и почему?
3. Какое произведение зарубежных писателей мне запомнилось больше всего и почему?
Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс
Вариант 2
1. Задания для проверки знания содержания изученных произведений
Объедините в пары авторов и их произведения.
1. «Кавказский пленник» 2. «Васюткино озеро» | а. Астрид Линдгрен б. Гоголь Н.В. |
3. «Кладовая солнца» | в.Тургенев И.С. |
4. «Пеппи Длинный чулок» | г.Астафьев В.П. |
5. «Ночь перед Рождеством» | д. Толстой Л.Н. |
6. «Муму» | е.Пришвин М.М |
2.
Сколько раз в рассказе «Кавказский пленник» Жилин бежал из плена? | |
Кто и как помог ему бежать? | |
Куда поместили Жилина и Костылина после первого побега? | |
Какое слово повторял Жилин, попав к своим? | |
2.Задания для проверки теоретико-литературных знаний.
Что такое пословица?
2.Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное Н. А. Некрасовым в приведённых ниже строках из стихотворения «Крестьянские дети»?
Играйте же дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле.
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
3.Задания для проверки письменной монологической речи. Письменно дай ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.
1. Какое произведение русских писателей мне запомнилось больше всего и почему?
2. Какое стихотворение русских поэтов мне запомнилось больше всего и почему?
3. Какое произведение зарубежных писателей мне запомнилось больше всего и почему?
Ответы
Вариант 1
1. Задания для проверки знания содержания изученных произведений
1.Объедините в пары авторов и их произведения.
1.1-б
2.2-в
3.3-е
4.4-д
5.5-г
6.6-а
2.
В каком городе происходит действие рассказа «Муму»? | В Москве |
Как звали женщину, которую полюбил Герасим? | Татьяна |
Кем служил Герасим у барыни? | Дворником |
Куда ушёл Герасим после гибели Муму? | В деревню |
2.Задания для проверки теоретико-литературных знаний.
1.Пословица – это жанр фольклора, краткое законченное суждение с поучительным смыслом.
2.Эпитет
3.Задания для проверки письменной монологической речи.
Оценка .Критерии оценки
5бУчащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на вопрос, обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает свое объяснение ее смысла, выдвигая главный тезис, приводя развивающие его исчерпывающие доводы (суждения), демонстрируя знание проблематики произведения и обоснованность суждений; фактические ошибки и неточности в ответе отсутствуют.
4б Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на вопрос, обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает свое объяснение ее смысла, ограничиваясь только тезисом, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает 1-2фактические неточности.
3б Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и понимание проблемы, предложенной в вопросе, но отвечает на вопрос поверхностно, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает более двух фактических неточностей.
2б Учащийся не обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, или объясняет ее смысл крайне упрощенно, не знает проблематики произведения.
Критерии оценивания «5» 17-16 «4»15-12 «3»11-8 «2»7-0
Ответы
Вариант 2
1. Задания для проверки знания содержания изученных произведений
1.Объедините в пары авторов и их произведения.
1.1-д
2.2-г
3.3-е
4.4-а
5.5-б
6.6-в
2.
| |
Сколько раз в рассказе «Кавказский пленник» Жилин бежал из плена? | 2 раза |
Кто и как помог ему бежать? | Дина, она спустила ему палку в яму |
Куда поместили Жилина и Костылина после первого побега? | В яму |
Какое слово повторял Жилин, попав к своим? | Братцы |
2.Задания для проверки теоретико-литературных знаний.
1.Поговорка- это малый жанр фольклора, часть суждения, образное выражение какого-либо явления в жизни.
2.Эпитет
3.Задания для проверки письменной монологической речи.
Оценка. Критерии оценки
5бУчащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на вопрос, обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает свое объяснение ее смысла, выдвигая главный тезис, приводя развивающие его исчерпывающие доводы (суждения), демонстрируя знание проблематики произведения и обоснованность суждений; фактические ошибки и неточности в ответе отсутствуют.
4б Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на вопрос, обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает свое объяснение ее смысла, ограничиваясь только тезисом, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает 1-2фактические неточности.
3б Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и понимание проблемы, предложенной в вопросе, но отвечает на вопрос поверхностно, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает более двух фактических неточностей.
2б Учащийся не обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, или объясняет ее смысл крайне упрощенно, не знает проблематики произведения.
Критерии оценивания «5» 17-16 «4»15-12 «3»11-8 «2»7-0