СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование проводится в конце учебного года. Включает вопросы на знание содержания изученных произведений, проверки теоретико-литературных знаний, письменной монологической речи.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса»

Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Вариант 1

  1. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.

    1. Объедините в пары авторов и их произведения.

1.«Муму»

а.Толстой Л.Н.

2.«Ночь перед Рождеством»

3. «Приключения Тома Сойера»

4. «Кладовая солнца»

5. «Васюткино озеро»

6. «Кавказский пленник»

б.Тургенев И.С.

в.Гоголь Н.В.

г. Астафьев В.П.

д. Пришвин М.М.

е. М.Твен


В каком городе происходит действие рассказа «Муму»?


Как звали женщину, которую полюбил Герасим?

Кем служил Герасим у барыни?

Куда ушёл Герасим после гибели Муму?













2.Задания для проверки теоретико-литературных знаний.

    1. Что такое пословица?

  1. Какие изобразительные-выразительные средства языка поэты 19 века используют в приведенных ниже примерах из стихотворений:

«Дивная пора», «румяный, светлый хоровод» (Ф.И.Тютчев, «чудная картина», «в золотой пыли» (А.А.Фет)

3.Задания для проверки письменной монологической речи. Письменно дай ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.

1. Какое произведение русских писателей мне запомнилось больше всего и почему?

2. Какое стихотворение русских поэтов мне запомнилось больше всего и почему?

3. Какое произведение зарубежных писателей мне запомнилось больше всего и почему?




Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Вариант 2

1. Задания для проверки знания содержания изученных произведений

    1. Объедините в пары авторов и их произведения.

1. «Кавказский пленник»

2. «Васюткино озеро»

а. Астрид Линдгрен

б. Гоголь Н.В.

3. «Кладовая солнца»

в.Тургенев И.С.

4. «Пеппи Длинный чулок»

г.Астафьев В.П.

5. «Ночь перед Рождеством»

д. Толстой Л.Н.

6. «Муму»

е.Пришвин М.М

2.

Сколько раз в рассказе «Кавказский пленник» Жилин бежал из плена?


Кто и как помог ему бежать?


Куда поместили Жилина и Костылина после первого побега?


Какое слово повторял Жилин, попав к своим?


2.Задания для проверки теоретико-литературных знаний.

    1. Что такое пословица?

2.Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное Н. А. Некрасовым в приведённых ниже строках из стихотворения «Крестьянские дети»?

Играйте же дети! Растите на воле!

На то вам и красное детство дано,

Чтоб вечно любить это скудное поле.

Чтоб вечно вам милым казалось оно.

3.Задания для проверки письменной монологической речи. Письменно дай ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.

1. Какое произведение русских писателей мне запомнилось больше всего и почему?

2. Какое стихотворение русских поэтов мне запомнилось больше всего и почему?

3. Какое произведение зарубежных писателей мне запомнилось больше всего и почему?

Ответы

Вариант 1

1. Задания для проверки знания содержания изученных произведений

1.Объедините в пары авторов и их произведения.

1.1-б

2.2-в

3.3-е

4.4-д

5.5-г

6.6-а

2.

В каком городе происходит действие рассказа «Муму»?

В Москве

Как звали женщину, которую полюбил Герасим?

Татьяна

Кем служил Герасим у барыни?

Дворником

Куда ушёл Герасим после гибели Муму?

В деревню











2.Задания для проверки теоретико-литературных знаний.

1.Пословица – это жанр фольклора, краткое законченное суждение с поучительным смыслом.

2.Эпитет

3.Задания для проверки письменной монологической речи.

Оценка .Критерии оценки

Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на вопрос, обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает свое объяснение ее смысла, выдвигая главный тезис, приводя развивающие его исчерпывающие доводы (суждения), демонстрируя знание проблематики произведения и обоснованность суждений; фактические ошибки и неточности в ответе отсутствуют.

Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на вопрос, обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает свое объяснение ее смысла, ограничиваясь только тезисом, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает 1-2фактические неточности.

Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и понимание проблемы, предложенной в вопросе, но отвечает на вопрос поверхностно, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает более двух фактических неточностей.

Учащийся не обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, или объясняет ее смысл крайне упрощенно, не знает проблематики произведения.

Критерии оценивания «5» 17-16 «4»15-12 «3»11-8 «2»7-0

Ответы

Вариант 2

1. Задания для проверки знания содержания изученных произведений

1.Объедините в пары авторов и их произведения.

1.1-д

2.2-г

3.3-е

4.4-а

5.5-б

6.6-в

2.



Сколько раз в рассказе «Кавказский пленник» Жилин бежал из плена?

2 раза

Кто и как помог ему бежать?

Дина, она спустила ему палку в яму

Куда поместили Жилина и Костылина после первого побега?

В яму

Какое слово повторял Жилин, попав к своим?

Братцы

2.Задания для проверки теоретико-литературных знаний.

1.Поговорка- это малый жанр фольклора, часть суждения, образное выражение какого-либо явления в жизни.

2.Эпитет

3.Задания для проверки письменной монологической речи.

Оценка. Критерии оценки

Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на вопрос, обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает свое объяснение ее смысла, выдвигая главный тезис, приводя развивающие его исчерпывающие доводы (суждения), демонстрируя знание проблематики произведения и обоснованность суждений; фактические ошибки и неточности в ответе отсутствуют.

Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на вопрос, обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает свое объяснение ее смысла, ограничиваясь только тезисом, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает 1-2фактические неточности.

Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и понимание проблемы, предложенной в вопросе, но отвечает на вопрос поверхностно, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает более двух фактических неточностей.

Учащийся не обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, или объясняет ее смысл крайне упрощенно, не знает проблематики произведения.

Критерии оценивания «5» 17-16 «4»15-12 «3»11-8 «2»7-0