Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению.»
Итоговая работа по литературному чтению
Перспективная начальная школа
4 класс
1. Какое высказывание соответствует основной мысли прочитанного текста?
- Петина пушка была неисправная
- Нельзя играть с огнём
- Пожар опасен для жизни людей
- Пожарные быстро справились с пожаром
2. Укажи высказывание, которое не соответствует содержанию текста.
- Учитель жил в нижнем этаже.
- Петя засунул свою пушку в плиту.
- Мама увидела, что из верхних окон идёт дым.
- Учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
3. В каком порядке следовать пункты, чтобы получился план текста?
А) Пожар в доме.
Б) Учитель вызвал пожарную команду.
В) Пожарные тушат огонь.
Г) Петя испытывает пушку.
Д) Мамины слёзы.
4. Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар?
- Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна.
- Петю друзья позвали на улицу.
- Мальчику нужно было сходить в магазин.
- Мальчик подумал, что всё само потухнет.
5. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили?
- Переживала за сгоревшие вещи
- Ей было жаль дом
- Она думала, что Петя сгорел
- Переживала за то, где они будут жить
6. Какие выводы можно сделать, прочитав рассказ «Пожар»? (выбери все верные утверждения)
- Автор хотел рассказать, как мальчик Петя испытывал пушку.
- Основная мысль рассказа заключается в том, что нельзя играть с огнём.
- По мнению автора, Петя убежал из дома, потому что был ещё маленький.
- Рассказ «Пожар» учит тому, как правильно действовать при пожаре.
С 1. как ты думаешь, правильно ли поступил Петя, испытывая пушку дома в плите?
С 2. представь, что тебе пришло такое письмо от друга.
Недавно я прочитал интересный рассказ Нины Павловой «Котята». В нём рассказывается о том, как три котёнка обхитрили злого пса Буяна. Обязательно прочитай это произведение, потому что оно учит быть смекалистым и принимать правильные решения в трудной ситуации.
Напиши своему другу такое же письмо из 3 – 4 предложений с рекомендацией прочитать рассказ «Пожар».
С 3. как ты думаешь, произведение «Пожар» относится к жанру сказки или рассказа?
Приведи не менее двух доказательств своей точки зрения.
7. Сколько исторических территорий включает в себя Московский государственный объединённый художественный историко-архитектурный природно-ландшафтный музей-заповедник?
8. Ученики начальной школы планируют посетить памятники Московского государственного объединённого художественного историко-архитектурного природно-ландшафтного музея-заповедника. В какой из них можно доехать, используя метро и наземный транспорт?
- Измайлово
- Лефортово
- Коломенское
- Люблино
9. Какие из памятников включены в Список всемирного наследия юнеско наряду с к оломенским?
- Люблино
- Лефортово
- Измайлово
- Красная площадь и Московский Кремль
10. Какая из исторических территорий, входящих в комплекс, является самой старинной?
- Люблино
- Лефортово
- Измайлово
- Коломенское
11. В чём состоит отличие памятника дворцово-паркового искусства Люблино от упомянутых в тексте исторических территорий?
В том, что Люблино…
- не является заповедником
- не является памятником
- не является царской резиденцией
- не является музеем
12. Установи соответствие между словами и их значением. К каждой позиции из первого столбика подбери соответствующую позицию из второго столбика.
Слово
Значение
А) князь
Б) резиденция
- Почётный титул, передававшийся по наследству в некоторых дворянских родах. Предводитель войска и правитель области в Древней Руси.
- Место за окном магазина, шкаф или ящик под стеклом для показа разных предметов, товаров. Оформление витрины.
- Местопребывание правительства или главы государства
- Офицерское звание
С 4. школьники регулярно посещают памятники истории и культуры С какой целью они могут посетить памятник лефортово? Напиши не менее двух выводов, используя текст о московском государственном объединённом художественном историко-архитектурном природно-ландшафтном музее-заповеднике.