Контрольно –измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по математике
на уровне основного общего образования.
6 класс
I. Спецификация.
1.Назначение работы.
Контрольно -измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе.
Цель - оценка уровня достижения планируемых результатов освоения учащимися учебного предмета «Математика» за 6 класс.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ об образовании в Российской Федерации.
2.Документы,определяющие содержание работы.
Содержание контрольно –измерительных материалов определяется на основе следующих документов:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897).
- основной образовательной программы МБОУ ЧСОШ №2,утвержденной приказом от 31.08.2021г.№152
3.Структура работы.
Работа состоит из пяти заданий, направленных на проверку овладения содержанием курса математики на базовом и повышенном уровнях.
4.Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Содержание контрольной работы рассчитано на учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования. УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.(Математика. 6класс:учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Вентана –Граф) и учебно-методическим комплексам к ним.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса:
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1)-2) | Нахождение значения выражения, содержащего смешанные числа, обыкновенные и десятичные дроби | 2 |
2 | 2 | Текстовая задача проценты | 1 |
3 | 3 | Координатная прямая | 1 |
4 | 4 | Решение текстовой задачи арифметическом способом | 1 |
5 | 5 | Решение уравнения | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 6. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.
Оценка | Баллы |
5 | 5-6 |
4 | 4 |
3 | 3 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование Калькуляторы не используются.
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок).
Все задания выполняются с полным пояснением.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: 1) (-12,4 + 8,9) · 1
; 2) (2
- 1
) · 1
.
2. В 6а классе 36 учеников. Количество учеников 6б класса составляет
количества учеников 6а класса и 80% количества учеников 6в класса. Сколько человек учится в 6б классе и сколько – в 6в классе?
3. Отметьте на координатной плоскости точки А(-3; 1), В(0; -4) и М(2; -1). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а, параллельную прямой АВ, и прямую b, перпендикулярную прямой АВ.
4. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько яблок было в каждом ящике вначале?
5. Решите уравнение: 8x – 3(2x + 1) = 2x + 4
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
1. Найдите значение выражения: 1) (-0,76-0,44): 2
; 2) (3
- 2
) · (-3
).
2. В саду растет 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь и
количества вишен, растущих в этом саду. Сколько груш и вишен растет в саду?
3. Отметьте на координатной плоскости точки М(3; -2), К(-1; -1) и С(0; 3). Проведите прямую МК. Через точку С проведите прямую с, параллельную прямой МК, и прямую d, перпендикулярную прямой МК.
4. В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?
5. Решите уравнение: 10x – 2(4x – 5) = 2x + 10