Итоговая контрольная работа по музыке
ученика (цы) 4 «А» класса
ФИ _____________________________________
Часть 1
1. Скорость исполнения песни
а) тембр
б) темп
в) регистр
г) динамика
2. Сила звука
а) тембр
б) темп
в) динамика
г) лад
3. Высокий женский голос
а) альт
б) бас
в) тенор
г) сопрано
4. Низкий мужской голос
а) альт
б) бас
в) тенор
г) сопрано
5. Что относится к фольклору?
а) вокализ б) концерт в) частушка
6. Ансамбль из 4 исполнителей
а) соло
б) дует
в) трио
г) квартет
7 Автор балета « Лебединое озеро»
а) Чайковский
б) Григ
в) Рахманинов
г) Прокофьев
8. Где есть строка «Славься, Отечество, наше свободное»?
а) Гимн Чувашии
б) Моя Родина
в) Гимн России
г) Здравствуй, Родина моя
9. Русский народный праздник проводов зимы
а) Рождество
б) Масленица
в) Троица
10. Какого жанра народных песен нет?
а) Колыбельные
б) Плясовые
в) Хороводные
г) Спокойные
Часть 2
11. Приведи в соответствие
1) опера а) актёры только танцуют
2) балет б) актёры только поют
3) симфония в) играет оркестр
Ответ. _____________________________________________________________________
12. Кто четвертый лишний?
а) М. Глинка б) П. Чайковский в) Э. Григ г) Н. Римский-Корсаков
13. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
а) б) в) г) д) е)
1) Оркестр русских народных инструментов_____________________________________________
2) Симфонический оркестр____________________________________________________________
14. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?
А) Песня Б) Романс В) Вокализ Г) Полонез
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения итоговой контрольной работы по музыке в 4 классе
Назначение работы
Оценка качества подготовки учащихся 4 классов по музыке, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС НОО по предмету «Музыка».
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы: достигших уровня базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы; достигли только уровня базовой подготовки; не достигли ни базового, ни повышенного уровня. Таким образом, предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. Работа состоит из двух частей. Первая часть включает 10 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Вторая часть включает 4 задания повышенной сложности, требующих умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. Все задания соответствуют требованиям к результатам изучения курса музыки в начальной школе, представленным ФГОС НОО 2021 года.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы. Каждое верно выполненное в первой части задание базового уровня оценивается в 1 балл, повышенного – от 2 до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 19.
Условия проведения работы
Работа проводится в 4-ом классе в конце учебного года.
На выполнение работы отводится 1 урок - 40 минут.
Критерии оценивания
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Часть 1 | |
1. б | 1 |
2. в | 1 |
3. г | 1 |
4. б | 1 |
5. в | 1 |
6. г | 1 |
7. а | 1 |
8. в | 1 |
9. б | 1 |
10. г | 1 |
Часть 2 | |
11. 1б, 2а, 3в | |
Правильное выполнение задания | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
12. в | |
Правильное выполнение задания | 2 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
13. 1) б, д, е 2) а, в, г | |
Правильное выполнение задания | 3 |
Допущена 1 ошибка | 2 |
Допущено 2 ошибки | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
14. г | |
Правильное выполнение задания | 2 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальный балл | 19 |
Шкала оценивания работ
Баллы | Отметка | Уровень |
17 - 19 | 5 | Высокий |
12 - 16 | 4 | Повышенный |
8 - 11 | 3 | Базовый |
0 - 7 | 2 | Пониженный |