Обществознание ( 6 класс)
Итоговая контрольная работа
1 вариант
Предметные УУД:
Что отличает человека от животных?
Воспитание потомства 3) объединение в группы
способность к творчеству 4) использование природных материалов
Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Метапредметные УУД:
Познавательные:
1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1.Платить налоги
2.Защищать Родину
3.Посещать театры и музеи
4.Участвовать в митингах и демонстрациях
5.Беречь природу
6.Заниматься благотворительностью
2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Детство 4. работоспособность
Отрочество 5. старость
зрелость
3. Соотнесите:
1) Игра | А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
2)Общение | Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
3)Учение | В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
4)Труд | Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
Коммуникативные:
4.Составьте 3 предложения о конфликтах в межличностных отношениях.
Регулятивные:
5.Прочитайте текст, выполните задание по тексту.
«Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения ,был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали».
Какие еще средства общения, кроме жестов, существуют? Назовите не менее трех средств.
Обществознание ( 6 класс)
Итоговая контрольная работа
2 вариант
Предметные УУД:
Способность к интеллектуальной деятельности:
Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
На чем основаны действия животных?
На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
Труд 2) игра 3) общение 4) работа
Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
Совместный труд 3) объединение доходов
проживание в одном городе 4) воспитание детей
В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
На общение с обоими родителями 4) на получение образования
Примером использования свободного времени может быть:
Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
Занятие спортом 4) школьный урок
Люди, родившиеся в один год:
Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
Продукт труда, выставленный на продажу:
Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
Метапредметные УУД:
Познавательные:
1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1.Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2.Подросток грубо ответил на замечание мамы
3.Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4.Солдат поднялся в атаку
5.Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
3. Соотнесите:
1) Труд | А)деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей |
2) творчество | Б)высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической |
3) мастер | В)деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
4) талант | Г)человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные |
Коммуникативные:
4.Составьте 3 предложения о межличностных отношениях.
Регулятивные:
5.Прочитайте текст, выполните задание по тексту.
Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».
1)Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.
Обществознание ( 6 класс)
Итоговая контрольная работа
Образец
Диагностическая работа по обществознанию в 6 классе составлена с использованием УМК Л.Н.Боголюбова,Л.Ф.Ивановой М, «Просвещение», 2017 г.
Цель работы: определить уровень предметной обученности в соответствии с реализуемой программой.
Общее число заданий – 17. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1.(предметные ууд) - содержит 12 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.
Часть 2.(метапредметные ууд) состоит из 4-х заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр, развернутого ответа. За выполнение каждого задания (1-4) этой части выставляется 2 балла.
Часть 3. содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
За выполнение задания (5) этой части выставляется 3 балла.
Предметные УУД:
А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт
А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. К видам деятельности человека относится:
1) сон 3) учеба
2) прием пищи 4) отдых
А4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью 4) социальной потребностью
А5. Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А6. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
Разнообразие форм и видов общения
А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость
2) стеснительность 4) собранность и организованность
А8. К средствам общения можно отнести
1) сознание 3) мышление
2) речь 4) мировоззрение
А9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
А10. Золотое правило морали гласит
1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя
2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения
А11. Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Алексей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
Метапредметные УУД:
Познавательные:
1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4.Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания.
2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.
1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние
3. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные
друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
Коммуникативные:
4.Составьте 3 предложения о конфликтах в межличностных отношениях.
Регулятивные:
5.Прочитайте текст, выполните задание по тексту.
«В настоящее время многие школьники активно используют интернет-ресурсы для обучения».
1. Чем использование интернет-ресурсов может помочь школьникам в обучении?
2. В чём, по Вашему мнению, может проявляться негативное влияние сети Интернет на подростков?
Ключи
№ | 1-вариант | 2-вариант |
Часть 1 | | |
1 | 2 | 3 |
2 | 4 | 3 |
3 | 1 | 2 |
4 | 3 | 3 |
5 | 3 | 4 |
6 | 4 | 2 |
7 | 1 | 2 |
8 | 4 | 4 |
9 | 3 | 2 |
10 | 3 | 3 |
11 | 2 | 3 |
12 | 3 | 2 |
Часть 2 | | |
1 | 125 | 134 |
2 | 4 | 2 |
3 | БВГА | ВАГБ |
4 | - | - |
5 | Речь Мимика Взгляд | Сильный, Самостоятельный, Терпеливый. |
Образец
Ч.1 | |
1 | 3 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 3 |
6 | 1 |
7 | 4 |
8 | 2 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 3 |
12 | 2 |
Ч.2 | |
1 | 134 |
2 | 35 |
3 | 22313 |
4 | - |
5 | 1) ответ на первый вопрос, например: – в сети Интернет можно найти необходимую информацию для выполнения проекта, реферата, доклада, скачать необходимый учебник; – в сети Интернет выложено много лекций, разборов сложных задач, видеокурсов по разным предметам и внешкольным занятиям; – сеть можно использовать для дистанционного обучения, подключаясь к лекциям, консультациям и другим проводимым преподавателем занятиям; (Могут быть приведены другие уместные объяснения.) 2) ответ на второй вопрос, например: некоторые группы в социальных сетях пропагандируют самоубийства, употребление наркотических и психотропных веществ и т.п.; всё это представляет опасность для подростков. |
Критерии оценивания (6 класс)
Часть 1. (Предметные УУД)
Задания – (1-12) – 1 балл
Часть 2. (Метапредметные УУД)
Задания – (1-4) – 2 балла
Часть 3.
Задание – (5) – 3 балла
Итого – 23 балла
23 -21 баллов – «5»
20- 17 баллов – «4»
16- 13 баллов – «3»
Менее 13 баллов – «2»