СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по теме: « Нравственные основы жизни». Вариант №1  

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс»

Административная контрольная работа по теме: « Нравственные основы жизни».

Вариант №1

  1. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: « всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».

  1. благо 2) гуманизм 3) любовь 4) милосердие



  1. Закончите предложение правильно.

Добрым называют человека, который

  1. Хорошо учится и ведет себя

  2. Выполняет требования учителя

  3. Помогает тому, кто слабее его

  4. Ответственно относится к любому делу



  1. Дополните приведённый перечень: этика, правила дорожного движения, религиозные нормы,________________________.

  1. санкция 2) мораль 3) добро 4) манеры

  1. Золотое правило нравственности гласит

  1. «Худой мир лучше доброй ссоры»

  2. «Слово- серебро, молчание – золото»

  3. « Поспешишь- людей насмешишь»

  4. « Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»



  1. Укажи позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: малодушный, опасливый, пугливый.

  1. трусливый 2) задумчивый 3) глупый 4) скучный



  1. Закончите предложение правильно.

Преодолеть страх

  1. Можно, если понять его причину

  2. Невозможно, потому что это врожденное свойство

  3. Значит спрятаться от грозящей опасности

  4. Могут только герои



  1. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?

1) милосердие 2) чувство ответственности

3) чувство удовлетворения 4) чувство долга


8. В какой ситуации человек сделал доброе дело?

1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбросила их за дверь.

2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный автомобиль, который взял из коллекции дедушки без разрешения.

3) Молодой человек преподнес девушке ветку сирени, которую сломал в соседском саду.

4) Серёжа забыл дома тетрадь с домашней работой, но старший брат прибежал в школу и принес её.


9. Пословица «Страх силу отнимает» означает, что

1) испуганный человек всегда неправ

2) страх ослабляет человека

3) тот, кто испугался, становится сильнее

4) сильный человек ничего не боится


10. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Воспитывая в себе смелость, человек противостоит злу.

2) Необходимость оказать помощь близким может сделать человека бесстрашным.

3) Проявит смелость в одиночку намного проще, чем на глазах у других людей.

4) Страх испытывают только слабые люди.


11. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Мораль- это правила_____________(доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи)___________ морали выполняют важную роль в обществе. Они _______________( подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.


12. Прочтите три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.


(1) Легко ответить на вопрос: «С чего начинается доброта?» (2) Доброта начинается с заботы о близких людях. (3) Помогая близким, мы накапливаем опыт добрых дел.



























Административная контрольная работа по теме: « Нравственные основы жизни».

Вариант №2

  1. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: « всё хорошее и полезное; всё, что защищает и поддерживает жизнь»

  1. благо 2) человеколюбие 3) гуманизм 4) добро


  1. Закончите предложение правильно.

Моральные нормы

  1. Никогда не изменялись

  2. Действуют только в современном обществе

  3. Создаются государством

  4. Регулируют отношения в обществе



  1. Дополните приведённый перечень: государственные законы, традиции, ритуалы,__________________.

  1. поведение 2) добро 3) мораль 4) общение



  1. Золотое правило нравственности гласит

  1. «Смотри дерево в плодах, а человека в делах»

  2. «Посеешь поступок- пожнешь привычку, посеешь привычку- пожнешь характер»

  3. «Чего сам не желаешь, того не делай другому»

  4. «Учиться всегда пригодится»



  1. Укажи позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: отважный, безбоязненный, храбрый.

  1. навязчивый 2) смелый 3) настойчивый 4) дерзкий



  1. Закончите предложение правильно.

Умение владеть собой в момент страха

  1. Заставляет человека бежать от опасности

  2. Не приводит к добру

  3. Главное качество смелого человека

  4. Свойственно только героям



  1. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?

  1. Чувство справедливости

  2. Сострадание

  3. Любовь к истине

  4. Чувство радости



  1. В каком из приведенных ситуаций человек совершил смелый поступок?

  1. Катя боялась обгореть на солнце и надела панаму.

  2. Наташа боялась, что поскользнется, поэтому шла медленно.

  3. Первого сентября первоклассник Никита так боялся опоздать в школу, что разбудил родителей с восходом солнца.

  4. Подросток испугался, когда увидел, что две девочки приготовились перебегать дорогу на красный свет. Он схватил их за руки и заставил вернуться на тротуар.



  1. Пословица « Пуганая ворона куста боится» означает, что

  1. Испуганный человек всегда неправ

  2. Страх ослабляет человека

  3. Тот, кто испугался, становится сильнее

  4. Сильный человек ничего не боится



  1. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Чтобы избавиться от страха, нужно понять его причины.

  2. Смелые люди никогда ничего не боятся.

  3. Сказать злу «нет» значит проявить смелость.

  4. Страх бывает полезным.



  1. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Среди человеческих чувств особую группу составляют____________(высшие, уникальные, неповторимые) чувства- нравственные, эстетические, интеллектуальные. К нравственным чувствам относится ______________( чувство наслаждения прекрасным, чувство долга, радость от познания мира). Золотое правило нравственности учит ___________(гуманному, требовательному, решительному) отношению к другим людям.



  1. Прочтите три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

  1. Не так просто выполнять моральные нормы- каждый день, каждый час, каждую минуту своей жизни. (2) Моральные нормы регулируют поведение людей. (3) Они основаны на общественных представлениях о добре и зле.