СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по ОБЖ. 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за курс ОБЖ 8 класса. Включает 6 вариантов с ответами

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по ОБЖ. 8 класс»

Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)

Вариант № - 1

1.- Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим

параметрам они подразделяются на:

А. механические;

Б. физические (энергетические);

В. химические и биологические;

Г. жидкие;

Д. твердые;

Е. газообразные.

Найдите допущенные ошибки в 1-м примере

2.- Авария на магистральном трубопроводе считается:

А. Утечкой.

Б. Транспортной аварией.

В. Гидродинамической аварией.

3. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?

А. Автозаправка.

Б. Мукомольный цех.

В. Спичечная фабрика.

Г. Охотничье хозяйство.

Д. Малярный цех.

4. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности

воздействия на человека:

А. Ударная волна.

Б. Детонационная волна.

В. Действие продуктов взрыва.

Г. Разлет осколков.

5. Источником воспламенения не может быть:

А. Петарда.

Б.Пустая бутылка.

В. Батарея отопления.

Г. Электрочайник.

6. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:

А.Повышенной панике.

Б.Обморокам пострадавших.

В. Увеличению высоты пламени.

Г. Изменению цвета дыма.

7. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:

А.Резким пинком.

Б.Предварительно полив водой.

В. Осторожно, придерживая корпусом.

Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.

8. Оказавшись в завале рекомендуется:

А. Немедленно выбираться самостоятельно.

Б. Оценив обстановку, разбирать проход.

В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.

Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.

9. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:

А. Максимально задержать дыхание.

Б. Дышать только носом.

В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.

Г. Дышать через мокрую ткань.

10. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:

А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.

Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.

В. Упасть на землю и выползать.

Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».


11.Предметы, не подлежащие конфискации у военнопленного:

А. Часы.

Б. Компас.

В. Телефон.

Г. Деньги

12.-Гибель «Титаника» можно считать:

А. Гидродинамической аварией.

Б. Диверсией.

В. Транспортной аварией(Катастрофой).

13.- Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей

и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:

А. Катастрофа.

Б. Авария.

В. Поломка.

14.- По воздействию на окружающую среду компоненты загрязнения классифицируются как:

А. выбросы в атмосферу;

Б. выбросы в гидросферу;

В. газообразные отходы;

Г. твердые отходы;

Д. сточные воды;

Е. подземные воды.

15.- Ионизирующие излучения включают в себя излучения нескольких видов –

ультрафиолетовые лучи, напиши правильный ответ:

А.-альфа-излучение;

Б.-бета-излучение;

В.-тепловое излучение;

Г.-электромагнитное излучение;

Д.-гамма-излучение


И Три теоретических вопроса:

16.- При попадании АХОВ на кожу:


17.- Основные причины сокращения сельскохозяйственных угодий:


18.- Виды чрезвычайных ситуаций экологического характера:























Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)


Вариант № -2

1.Расставьте эти организации в порядке очередности их создания:

А.РСЧС.

Б.ГО. -1

В.Корпус спасателей.

Г. МЧС.

2.Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:

А. Изучает.

Б.Выполняет.

В.Разрабатывает.

Г. Согласовывает с Президентом РФ.

3.РСЧС функционирует в режимах: (уберите лишнее).

А. Боевой готовности.

Б. Повседневной деятельности.

В. Повышенной готовности.

Г. Режиме Чрезвычайной Ситуации.

4.Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС.

А. Войска ГО.

Б. Инженерные Войска.

В Авиация МЧС РФ.

5.В эксплуатации авиапредприятия РСЧС находятся: (уберите лишнее).

А. Самолеты для высадки десанта.

Б. Пожарные гидропланы.

В. Самолеты радиоэлектронной борьбы.

Г. Вертолеты для распыления хим. препаратов.

6.Международное гуманитарное право выполняет задачи:

А. Распределения гуманитарной помощи.

Б. Ограничения средств и методов ведения войны.

В. Ликвидации последствий военных конфликтов.

7.- Окислителем при горении обычно бывает:

А. Лимонная кислота.

Б. Кислород воздуха.

В. Уксусная эссенция.

8.Лица из числа гражданского населения, не участвующие в войне признаются:

А. Комбатантами.

Б. Военнопленными.

В. Мирным населением.

Г. Партизанами.

9. Тяжелораненых военнопленных необходимо:

А. Лечить перед отправкой в спецлагерь.

Б. Использовать только на легких работах.

В. Отправить на родину.

10. Изображая на вагоне с боеприпасами «красный крест» командир эшелона нарушает:

А. Правила маскировки оружия.

Б. Постановление ООН о содействии медицине.

В. Нормы Международного гуманитарного права.

11.Предметы, не подлежащие конфискации у военнопленного:

А. Часы. Б. Компас. В. Телефон. Г. Деньги

12.-Гибель «Титаника» можно считать:

А. Гидродинамической аварией.

Б. Диверсией.

В. Транспортной аварией(Катастрофой).





13.- Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:

А. поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;

Б. пониженная концентрация кислорода в воздухе;

В. повышенная температура окружающей среды;

Г. непосредственное динамическое воздействие на тело человека;

Д. травмирующее действие обломков сооружений;

Е. ударная волна.

14.- Общими принципами неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами являются:

А. ускоренное выведение из организма всосавшихся ядовитых веществ;

Б. проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;

В. прекращение поступления яда в организм и удаление не всосавшегося;

Г. восстановление и поддержание жизненно важных функций организма

15.- По воздействию на окружающую среду компоненты загрязнения классифицируются как:

А. выбросы в атмосферу;

Б. выбросы в гидросферу;

В. газообразные отходы;

Г. твердые отходы;

Д. сточные воды;

Е. подземные воды.


И Три теоретических вопроса:

16.- Неблагоприятные факторы внешней среды, влияющие на Здоровье человека:


17. - Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:


18.- Виды чрезвычайных ситуаций экологического характера:




























Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)


Вариант № -3

1.-Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:

А. Аварией на транспорте.

Б. Экологическим нарушением среды обитания.

В. Катастрофой.

2.-Гибель «Титаника» можно считать:

А. Гидродинамической аварией.

Б. Диверсией.

В. Транспортной аварией(Катастрофой).

3.-Потенциально-опасным объектом называют:

А. Особо охраняемый объект.

Б. Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.

В. Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.

4.- Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:

А. Спуститься в подвал.

Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.

В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.

5.- При взрыве наиболее пострадают:

А. Самые высокие здания.

Б. Гаражи.

В. Подвалы и чердаки жилых домов.

Д. Домашние животные.

6.- Окислителем при горении обычно бывает:

А. Лимонная кислота.

Б. Кислород воздуха.

В. Уксусная эссенция.

7.- Возгорание телевизора в квартире считают:

А.Техногенным происшествием.

Б. Внутренним пожаром.

В. Скрытым возгоранием.

8.- Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:

А. Затраты на восстановление имущества.

Б. Ущерб, нанесенный владельцу.

В. Разлет осколков стекол и обломков.

9.- Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так:

А. Подняться на крышу и ждать спасателей.

Б. Связать простыни и шторы и попытаться спуститься на землю.

В. Вызвав пожарных, не предпринимать никаких действий.

10. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности

воздействия на человека:

А. Ударная волна.

Б. Детонационная волна.

В. Действие продуктов взрыва.

Г. Разлет осколков.

11.- Если на человеке загорелась одежда, вы:

А. Завернете его с головой в покрывало или одеяло.

Б. Быстро разрежете на нем одежду острым ножом.

В. Закатаете его в ковер или палас.

Г. Наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.

12.Предметы, не подлежащие конфискации у военнопленного:

А. Часы.

Б. Компас.

В. Телефон.

Г. Деньги



13.- Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим

параметрам они подразделяются на:

А. механические;

Б. физические (энергетические);

В. химические и биологические;

Г. жидкие;

Д. твердые;

Е. газообразные.

Найдите допущенные ошибки в 13-м примере

14.Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:

А. предприятия газовой промышленности;

Б. предприятия рыбной промышленности;

В. предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

Г. предприятия производящие пиротехнику;

Д. предприятия по производству минеральной воды;

Е. предприятия по производству асбестовых плит.

15.Назовите характерные особенности взрыва:

А. наличие горючего вещества;

Б.большая скорость химического превращения;

В. наличие окислителя;

Г. наличие источника воспламенения;

Д. большое количество газообразных продуктов;

Е. сильный звуковой эффект;

Ж. мощное дробящее действие.


И Три теоретических вопроса:


16.- Признаками Солнечного и Теплового удара являются…………


17- ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды) -


18.- ЧС, связанные с изменением состояния биосферы























Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)


Вариант № -4

1.В процессе создания РСЧС силы ГО были:

А.Ликвидированы.

Б. Реформированы в МЧС.

В. Вошли в состав РСЧС.

2. Назовите «лишний» уровень РСЧС.

А.Федеральный.

Б.Территориальный.

В. Местный.

Г. Районный.

3.Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:

А. При угрозе возникновения ЧС.

Б. При возникновении и ликвидации ЧС.

В. При устранении Последствий ЧС.

4.Какое из подразделений входит в состав РСЧС?

А.Патрульно-постовая служба.

Б. Лечебно-профилактическая служба.

В. Поисково-спасательная служба.

5.Группа пиротехников в составе Центра «Лидер»:

А. Проходит обучение для отправки в «Горячие точки».

Б. Обеспечивает проведение торжеств и праздников.

В. Выполняет работы со взрывчатыми веществами.

6. Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает:

А.Захватывать военное имущество сдавшегося противника.

Б.Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде.

В.Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом.

7. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности

воздействия на человека:

А. Ударная волна.

Б. Детонационная волна.

В. Действие продуктов взрыва.

Г. Разлет осколков.

8.- При взрыве наиболее пострадают:

А. Самые высокие здания.

Б. Гаражи.

В. Подвалы и чердаки жилых домов.

Д. Домашние животные.

9.Предметы, не подлежащие конфискации у военнопленного:

А. Часы. Б. Компас. В. Телефон. Г. Деньги

10.Командир, допустивший расстрел пленного по нормам МГП считается:

А. Уголовником.

Б. Нарушителем Конвенций.

В. Военным преступником.

Г. Мародером.

11.-Гибель «Титаника» можно считать:

А. Гидродинамической аварией.

Б. Диверсией.

В. Транспортной аварией(Катастрофой).

12.- Окислителем при горении обычно бывает:

А. Лимонная кислота.

Б. Кислород воздуха.

В. Уксусная эссенция.






13.Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:

А. предприятия газовой промышленности;

Б. предприятия рыбной промышленности;

В. предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

Г. предприятия производящие пиротехнику;

Д. предприятия по производству минеральной воды;

Е. предприятия по производству асбестовых плит.

14.Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:

А. в результате прохождения радиоактивного облака;

Б. в результате потребления загрязненных продуктов питания;

В. в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

Г. в результате потребления загрязненной воды.

15.Назовите характерные особенности взрыва:

А. наличие горючего вещества;

Б. большая скорость химического превращения;

В. наличие окислителя;

Г. наличие источника воспламенения;

Д. большое количество газообразных продуктов;

Е. сильный звуковой эффект;

Ж. мощное дробящее действие.



И Три теоретических вопроса:

16.- Какие функции выполняет воздух по отношению к человеку:


17.- Неблагоприятные факторы внешней среды, влияющие на Здоровье человека:


18.- Признаки отравления в домашних условиях:


























Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)


Вариант № - 5

1.- Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей

и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:

А. Катастрофа.

Б. Авария.

В. Поломка.

2.- Авария на магистральном трубопроводе считается:

А. Утечкой.

Б. Транспортной аварией.

В. Гидродинамической аварией.

3. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?

А. Автозаправка.

Б. Мукомольный цех.

В. Спичечная фабрика.

Г. Охотничье хозяйство.

Д. Малярный цех.

4. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности

воздействия на человека:

А. Ударная волна.

Б. Детонационная волна.

В. Действие продуктов взрыва.

Г. Разлет осколков.

5. Источником воспламенения не может быть:

А. Петарда.

Б.Пустая бутылка.

В. Батарея отопления.

Г. Электрочайник.

6. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:

А.Повышенной панике.

Б.Обморокам пострадавших.

В. Увеличению высоты пламени.

Г. Изменению цвета дыма.

7. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:

А.Резким пинком.

Б.Предварительно полив водой.

В. Осторожно, придерживая корпусом.

Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.

8. Оказавшись в завале рекомендуется:

А. Немедленно выбираться самостоятельно.

Б. Оценив обстановку, разбирать проход.

В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.

Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.

9. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:

А. Максимально задержать дыхание.

Б. Дышать только носом.

В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.

Г. Дышать через мокрую ткань.

10. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:

А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.

Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.

В. Упасть на землю и выползать.

Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».

11.Предметы, не подлежащие конфискации у военнопленного:

А. Часы. Б. Компас.

В. Телефон. Г. Деньги



12.-Гибель «Титаника» можно считать:

А. Гидродинамической аварией.

Б. Диверсией.

В. Транспортной аварией(Катастрофой).

13.Назовите характерные особенности взрыва:

А. наличие горючего вещества;

Б. большая скорость химического превращения;

В. наличие окислителя;

Г. наличие источника воспламенения;

Д. большое количество газообразных продуктов;

Е. сильный звуковой эффект;

Ж. мощное дробящее действие.

14.- Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим

параметрам они подразделяются на:

А. механические;

Б. физические (энергетические);

В. химические и биологические;

Г. жидкие;

Д. твердые;

Е. газообразные.

Найдите допущенные ошибки в 14-м примере

15.Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:

А. предприятия газовой промышленности;

Б. предприятия рыбной промышленности;

В. предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

Г. предприятия производящие пиротехнику;

Д. предприятия по производству минеральной воды;

Е. предприятия по производству асбестовых плит.


И Три теоретических вопроса:

16.- Последствия гиподинамии:

17.- К факторам, разрушающим здоровье, относятся:

18.- При попадании АХОВ на кожу:





















Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)


Вариант № - 6

1.-Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:

А. Аварией на транспорте.

Б. Экологическим нарушением среды обитания.

В. Катастрофой.

2.-Гибель «Титаника» можно считать:

А. Гидродинамической аварией.

Б. Диверсией.

В. Транспортной аварией(Катастрофой).

3.-Потенциально-опасным объектом называют:

А. Особо охраняемый объект.

Б. Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.

В. Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.

4.- Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:

А. Спуститься в подвал.

Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.

В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.

5.- При взрыве наиболее пострадают:

А. Самые высокие здания.

Б. Гаражи.

В. Подвалы и чердаки жилых домов.

Д. Домашние животные.

6.- Окислителем при горении обычно бывает:

А. Лимонная кислота.

Б. Кислород воздуха.

В. Уксусная эссенция.

7.- Возгорание телевизора в квартире считают:

А.Техногенным происшествием.

Б. Внутренним пожаром.

В. Скрытым возгоранием.

8.- Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:

А. Затраты на восстановление имущества.

Б. Ущерб, нанесенный владельцу.

В. Разлет осколков стекол и обломков.

9.- Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так:

А. Подняться на крышу и ждать спасателей.

Б. Связать простыни и шторы и попытаться спуститься на землю.

В. Вызвав пожарных, не предпринимать никаких действий.

10. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности

воздействия на человека:

А. Ударная волна.

Б. Детонационная волна.

В. Действие продуктов взрыва.

Г. Разлет осколков.

11.- Если на человеке загорелась одежда, вы:

А. Завернете его с головой в покрывало или одеяло.

Б. Быстро разрежете на нем одежду острым ножом.

В. Закатаете его в ковер или палас.

Г. Наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.

12.Назовите характерные особенности взрыва:

А. наличие горючего вещества;

Б. большая скорость химического превращения;

В. наличие окислителя;

Г. наличие источника воспламенения;

Д. большое количество газообразных продуктов;

Е. сильный звуковой эффект; Ж. мощное дробящее действие.



13. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

А. находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

Б. периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

В. двигаться по высокой траве и кустарнику;

Г. избегать движения по высокой траве и кустарнику; без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

14.- Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:

А. поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;

Б. пониженная концентрация кислорода в воздухе;

В. повышенная температура окружающей среды;

Г. непосредственное динамическое воздействие на тело человека;

Д. травмирующее действие обломков сооружений;

Е. ударная волна.

15.- Общими принципами неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами являются:

А. ускоренное выведение из организма всосавшихся ядовитых веществ;

Б. проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;

В. прекращение поступления яда в организм и удаление не всосавшегося;

Г. восстановление и поддержание жизненно важных функций организма


И Три теоретических вопроса:


16.- Неблагоприятные факторы внешней среды, влияющие на Здоровье человека:


17.- Какие функции выполняет вода в любом биологическом существе:

1

8.- Что способствует Деградации почвы:




























Ответы На ТРИ теоретических вопроса в Контрольной работе

в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)


Вариант № - 1

16.- При попадании АХОВ на кожу:

- удалить АХОВ механическим путём (удалить с кожи),

-примените дегазирующие растворы или обмойте пострадавшего с мылом,

-провести санитарную обработку с мылом,

-промойте глаза в течение 10-15 минут,

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение.


17.- Основные причины сокращения сельскохозяйственных угодий:

*Зарастание лесом и кустарником мелких и удалённых участков;

*Развитие эрозионных процессов;

*Подтопление и заболачивание земель;

*Опустынивание земель;

*Использование сельскохозяйственных земель под жилую и промышленную застройку


18.- Виды чрезвычайных ситуаций экологического характера:

*1.- ЧС, связанные с изменение состояния суши ( почвы, недр, ландшафта ).

*2.- ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды).

*3.- ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды).

*4.—ЧС, связанные изменением состояния биосферы.





Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)


Вариант № -2


16.- Неблагоприятные факторы внешней среды, влияющие на Здоровье человека:

*Загрязненные: воздух, почва, реки, шум городов,

*Концентрация большого количества людей на небольших площадях,

*Повышенный темп и нарушенный естественный ритм жизни, выражающийся для многих в регулярном смещении дня и ночи,

*Малой подвижности на производстве и в быту.

*Злоупотребление алкоголем, табаком, наркотиками,

*Переедание,

*Использование вредных добавок.

*затвердевание сосудов, образование холестериновых бляшек


17. - Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.


18.- Виды чрезвычайных ситуаций экологического характера:

*1.- ЧС, связанные с изменение состояния суши ( почвы, недр, ландшафта ).

*2.- ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды).

*3.- ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды).

*4.—ЧС, связанные изменением состояния биосферы.




Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)


Вариант № -3


16.- Признаками Солнечного и Теплового удара являются…………

*учащенное сердцебиения,

*покраснение, а затем побледнение лица,

*неуверенная, шаткая походка,

*головная боль,

*шум в ушах,

*головокружение,

*сильная слабость и вялость,

*едва прощупывается пульс,

*еле заметное дыхание.

Может появиться тошнота, рвота, кровотечение из носа, а в тяжёлых случаях – судороги и обморок.


17.- ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды) - *резкая нехватка питьевой воды вследствие или загрязнения водоисточников;

*истощение водных ресурсов, необходимых для организации сельскохозяйственно-бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов;

*нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и Мирового океана;


18.- ЧС, связанные с изменением состояния биосферы: *исчезновение видов животных, растений, чувствительных к изменениям условий среды обитания;

*гибель растительности на обширной территории;

*резкое изменение способности



Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)

Вариант № -4

16.- Какие функции выполняет воздух по отношению к человеку:

*Содержит необходимый для его жизни кислород;

*Растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека;

* Воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой


17.- Неблагоприятные факторы внешней среды, влияющие на Здоровье человека:

*Загрязненные: воздух, почва, реки, шум городов,

*Концентрация большого количества людей на небольших площадях,

*Повышенный темп и нарушенный естественный ритм жизни, выражающийся для многих в регулярном смещении дня и ночи,

*Малой подвижности на производстве и в быту.

*Злоупотребление алкоголем, табаком, наркотиками,

*Переедание,

*Использование вредных добавок.

*затвердевание сосудов, образование холестериновых бляшек

18.- Признаки отравления в домашних условиях: появление чувства страха,

общее возбуждение, эмоциональная неустойчивость, нарушение сна.

Раздражение глаз, слизистой носа и гортани, покраснение кожи, рвота, тошнота,

появление неестественного, специфического запаха.







Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)

Вариант № - 5

16.- Последствия гиподинамии:

*снижение активности мозга;

*снижение энергетического обмена;

*разрушение костей, потеря ими кальция;

*деградация мышц;

*уменьшение ударного объёма крови;

*повреждение суставов;

*отложение жира;

*образование камней в почках и печени;

*затвердевание сосудов, образование холестериновых бляшек


17.- К факторам, разрушающим здоровье, относятся:

*Нерациональное беспорядочное питание;

*Гиподинамия (ограничение двигательной активности);

*Ранние половые связи;

*Употребление алкоголя, наркотиков, курение табака

*Эмоциональная и психическая напряженность в школе (нежелание учиться и работать), дома, с друзьями;

*Низкий уровень денежных доходов;

*Неустроенный быт, а также плохая экологическая среда (загрязнение воздуха, воды и почвы).

18.- При попадании АХОВ на кожу:

- удалить АХОВ механическим путём (удалить с кожи),

-примените дегазирующие растворы или обмойте пострадавшего с мылом,

-провести санитарную обработку с мылом,

-промойте глаза в течение 10-15 минут,

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение.


Контрольная работа в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)


Вариант № - 6

16.- Неблагопрятные факторы внешней среды, влияющие на Здоровье человека:

*Загрязненные: воздух, почва, реки, шум городов,

*Концентрация большого количества людей на небольших площадях,

*Повышенный темп и нарушенный естественный ритм жизни, выражающийся для многих в регулярном смещении дня и ночи,

*Малой подвижности на производстве и в быту.

*Злоупотребление алкоголем, табаком, наркотиками, *Переедание,

*Использование вредных добавок.


17.- Какие функции выполняет вода в любом биологическом существе:

*В ней растворяются химические вещества, получаемые из пищи;

*В воде происходят все известные биологические реакции;

*Испаряясь через лёгкие и кожу, она регулирует тепловой режим;

*С водой выводятся вредные вещества. Без воды невозможно приготовить пищу, её используют для водных процедур и уборки помещений. Без воды невозможна производственная и сельскохозяйственная деятельность.


18.- Что способствует Деградации почвы:

*Деградации почвы во многом способствует –

*нерациональное использование земельных ресурсов,

*строительство на плодородных землях индустриальных объектов,

*перегрузка почв удобрениями и пестицидами, эрозия, чрезмерное развитие пастбищного животноводства



Ответы на Тест в Контрольной работе в 8 классе за учебный 2018-2019 год.

(на 16 мая 2019г)


Вариант – 1

Вариант - 2

Вариант – 3

Вариант - 4

Вариант – 5

Вариант – 6



1

Б

Б-В-Г-А

В

В

Б

В


2

Б

В

В

Г

Б

В


3

Г

А

В

Б

Г

В


4

А-Г-В-Б

Б

В

В

А-Г-В-Б

В


5

В

В

А

В

В

А


6

Б

Б

Б

Б

Б

Б


7

В

Б

Б

А-Г-В-Б

В

Б


8

В

В

В

А

В

В


9

Г

В

Б

А-Г

Г

Б


10

Б

В

А-Г-В-Б

В

Б

А-Г-В-Б


11

А-Г

А-Г

В

В

А-Г

В


12

В

В

А-Г

Б

В

Б Д Е Ж


13

Б

А Г Д

Г Д Е

А В Г

Б Д Е Ж

А Г


14

А Г Д

А В Г

А В Г

Б В Г

Г Д Е

А Г Д



15

А Б Д

А Г Д

Б Д Е Ж

Б Д Е Ж

А В Г

А В Г




25

25

26

26

26

25




Оценки за Тест в 8 классе в Контрольной работе за учебный 2018-2019 год.

(на 16 мая 2019г)


85%

60%

30%

29%


5

4

3

2

Вариант - 1

25 - 21

20 - 16

15 - 11

10

Вариант - 2

25 - 21

20 - 16

15 - 11

10

Вариант - 3

26 - 22

21 - 17

16 - 12

11

Вариант - 4

26 - 22

21 - 17

16 - 12

11

Вариант - 5

26 - 22

21 - 17

16 - 12

11

Вариант - 6

25 - 21

20 - 16

15 - 11

10



Ответы На теоретические вопросы в Контрольной работе

в 8 классе за учебный 2018-2019 год. (на 16 мая 2019г)

Вариант № - 1

16.- При попадании АХОВ на кожу:

- удалить АХОВ механическим путём (удалить с кожи),

-примените дегазирующие растворы или обмойте пострадавшего с мылом,

-провести санитарную обработку с мылом,

-промойте глаза в течение 10-15 минут,

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

17.- Основные причины сокращения сельскохозяйственных угодий:

*Зарастание лесом и кустарником мелких и удалённых участков;

*Развитие эрозионных процессов;

*Подтопление и заболачивание земель;

*Опустынивание земель;

*Использование сельскохозяйственных земель под жилую и промышленную застройку

18.- Виды чрезвычайных ситуаций экологического характера:

*1.- ЧС, связанн с изменение состояния суши ( почвы, недр, ландшафта ).

*2.- ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды).

*3.- ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды).

*4.—ЧС, связанные изменением состояния биосферы.

Вариант № -2

16.- Неблагоприятные факторы внешней среды, влияющие на Здоровье человека:

*Загрязненные: воздух, почва, реки, шум городов,

*Концентрация большого количества людей на небольших площадях,

*Повышенный темп и нарушенный естественный ритм жизни, выражающийся для многих в регулярном смещении дня и ночи,

*Малой подвижности на производстве и в быту.

*Злоупотребление алкоголем, табаком, наркотиками,

*Переедание,

*Использование вредных добавок.

*затвердевание сосудов, образование холестериновых бляшек

17. - Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.

18.- Виды чрезвычайных ситуаций экологического характера:

*1.- ЧС, связанные с изменение состояния суши ( почвы, недр, ландшафта ).

*2.- ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды).

*3.- ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды).

*4.—ЧС, связанные изменением состояния биосферы.

Вариант № -3

16.- Признаками Солнечного и Теплового удара являются…………

*учащенное сердцебиения,

*покраснение, а затем побледнение лица,

*неуверенная, шаткая походка,

*головная боль,

*шум в ушах,

*головокружение,

*сильная слабость и вялость,

*едва прощупывается пульс,

*еле заметное дыхание.

Может появиться тошнота, рвота, кровотечение из носа, а в тяжёлых случаях – судороги и обморок.

17.- ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды) - *резкая нехватка питьевой воды вследствие или загрязнения водоисточников;

*истощение водных ресурсов, необходимых для организации сельскохозяйственно-бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов;

*нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и Мирового океана;

18.- ЧС, связанные с изменением состояния биосферы: *исчезновение видов животных, растений, чувствительных к изменениям условий среды обитания;

*гибель растительности на обширной территории;

*резкое изменение способности

Вариант № -4

16.- Какие функции выполняет воздух по отношению к человеку:

*Содержит необходимый для его жизни кислород;

*Растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека;

* Воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой

17.- Неблагоприятные факторы внешней среды, влияющие на Здоровье человека:

*Загрязненные: воздух, почва, реки, шум городов,

*Концентрация большого количества людей на небольших площадях,

*Повышенный темп и нарушенный естественный ритм жизни, выражающийся для многих в регулярном смещении дня и ночи,

*Малой подвижности на производстве и в быту.

*Злоупотребление алкоголем, табаком, наркотиками,

*Переедание,

*Использование вредных добавок.

*затвердевание сосудов, образование холестериновых бляшек

18.- Признаки отравления в домашних условиях: появление чувства страха,

общее возбуждение, эмоциональная неустойчивость, нарушение сна.

Раздражение глаз, слизистой носа и гортани, покраснение кожи, рвота, тошнота,

появление неестественного, специфического запаха.

Вариант № - 5

16.- Последствия гиподинамии:

*снижение активности мозга; *снижение энергетического обмена;

*разрушение костей, потеря ими кальция; *деградация мышц;

*уменьшение ударного объёма крови;

*повреждение суставов;

*отложение жира;

*образование камней в почках и печени;

*затвердевание сосудов, образование холестериновых бляшек

17.- К факторам, разрушающим здоровье, относятся:

*Нерациональное беспорядочное питание;

*Гиподинамия (ограничение двигательной активности);

*Ранние половые связи;

*Употребление алкоголя, наркотиков, курение табака

*Эмоциональная и психическая напряженность в школе (нежелание учиться и работать), дома, с друзьями;

*Низкий уровень денежных доходов;

*Неустроенный быт, а также плохая экологическая среда (загрязнение воздуха, воды и почвы).

18.- При попадании АХОВ на кожу:

- удалить АХОВ механическим путём (удалить с кожи),

-примените дегазирующие растворы или обмойте пострадавшего с мылом,

-провести санитарную обработку с мылом,

-промойте глаза в течение 10-15 минут,

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Вариант № - 6

16.- Неблагоприятные факторы внешней среды, влияющие на Здоровье человека:

*Загрязненные: воздух, почва, реки, шум городов,

*Концентрация большого количества людей на небольших площадях,

*Повышенный темп и нарушенный естественный ритм жизни, выражающийся для многих в регулярном смещении дня и ночи,

*Малой подвижности на производстве и в быту.

*Злоупотребление алкоголем, табаком, наркотиками,

*Переедание,

*Использование вредных добавок.

17.- Какие функции выполняет вода в любом биологическом существе:

*В ней растворяются химические вещества, получаемые из пищи;

*В воде происходят все известные биологические реакции;

*Испаряясь через лёгкие и кожу, она регулирует тепловой режим;

*С водой выводятся вредные вещества. Без воды невозможно приготовить пищу, её используют для водных процедур и уборки помещений. Без воды невозможна производственная и сельскохозяйственная деятельность.

18.- Что способствует Деградации почвы:

*Деградации почвы во многом способствует –

*нерациональное использование земельных ресурсов,

*строительство на плодородных землях индустриальных объектов,

*перегрузка почв удобрениями и пестицидами, эрозия, чрезмерное развитие пастбищного животноводства