Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку. 3 класс.»
3 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Диктант
Цветочные часы
По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка и белая лилия.
Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.
Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.
(64 слова)
Слова для справок: лепестки, подняли, спадает.
Грамматические задания:
Выписать предложение. Подчеркнуть в нём грамматическую основу. Над каждым словом в выписанном предложении указать части речи.
Из выписанного предложения выписать все словосочетания.
1-й вариант – в 4-м предложении (Подняли золотые головки...)
2-й вариант – в 7-м предложении (Вспыхнул яркий огонёк мака.)
Разобрать по составу слова:
1-й вариант: летнее, глазок
2-й вариант: огонёк, луговая
Выписать из предложения 1 слово, в котором все согласные звонкие.
1-й вариант – из 1-ого предложения (По цветам можно...)
2-й вариант – в 11-ого предложения (Распустились душистый табак….)
Система оценивания итоговой контрольной работы
Работа оценивается двумя отметками:
Критерии оценивания диктанта для 3 класса
Диктант Соблюдение орфографических и пунктуационных норм. | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Отметка |
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)и фонетических (шило, жизнь; чашка, чайник)особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик, головка – головы; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. |
Орфографических ошибок нет. Пунктуационных ошибок нет. Или орфографических ошибок нет. Допущена 1 пунктуационная ошибка. Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. | «5» |
Орфографических ошибок нет. Допущены 2 пунктуационные ошибки. Или допущены 2 орфографические и 1 пунктуационная ошибки. Или допущены 2 орфографические ошибки. Пунктуационных ошибок нет Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. | «4» |
Допущен 3-5 орфографические ошибок. При наличии 3-4 орфографических ошибок допускаются 1-3 пунктуационные. При наличии 5 орфографических ошибок допускается не более 1 пунктуационной ошибки. | «3» |
Допущено более 5 орфографических ошибок и более 1 пунктуационной ошибки. | «2» |
Если в тексте диктанта присутствует 5 и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. |
Критерии оценивания грамматического задания для 3 класса
№ задания | Критерий | Указания по оцениванию задания | Баллы |
№1 | Выписать предложение. Подчеркнуть в нём грамматическую основу. Над каждым словом в выписанном предложении указать части речи. Из выписанного предложения выписать все словосочетания. 1-й вариант – в 4-м предложении (Подняли золотые головки...) 2-й вариант – в 7-м предложении (Вспыхнул яркий огонёк мака.) | |
К1 Грамматическая основа | Основа подчёркнута верно | 1 |
Основа подчёркнута неверно. | 0 |
К2 Части речи | Все части речи указаны верно (4 шт.) | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 |
Допущено 2 и более ошибки | 0 |
К3 Словосочетания | Верно выписано 2 словосочетания | 2 |
Верно выписано 1 словосочетание | 1 |
Словосочетания не выписаны. | 0 |
Вместе с словосочетаниями выписана основа предложения | - 1 балл |
Грамматические ошибки в выписанном предложении не учитываются. | |
Максимальный балл | 5 |
№2 | Разобрать по составу слова: 1-й вариант: летнее, глазок 2-й вариант: огонёк, луговая | |
Разбор слов по составу | Разобраны верно 2 слова | 2 |
Разобрано верно 1 слово | 1 |
Неверно разобраны оба слова | 0 |
Максимальный балл | 2 |
№3 | Выписать из предложения 1 слово, в котором все согласные звонкие. 1-й вариант – из 1-ого предложения (По цветам можно...) – или можно, или время 2-й вариант – в 11-ого предложения (Распустились душистый табак….) - дрёма | |
Определение звонкости согласных звуков | Верно выписано слово | 1 |
Слово выписано неверно | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Максимальное количество баллов за грамматические задания - 8 баллов |
Шкала перерасчёта первичного балла
за выполнение грамматического задания
в отметку по пятибалльной шкале
Задания базового уровня сложности |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 3 | 4-5 | 6-7 | 8 |