Итоговая контрольная работа по русскому языку. 4 класс.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
В лес за грибами
Вет_р несёт лист_я по кочкам, оврагам, лугам, полям. Поз_л_тили они все д_ро_ки и тр_пинки в л_су. Наступила грибная п_ра.
После д_ждя взрослые и дети устремились в лес за гр_бами. Дед Степан нёс б_льшую к_рзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик и п_нёк. У меня была мален_кая к_рзинка. В моей корзинке л_жали лисички, под_синовики, подб_рёзовики и белые грибы. Мы вышли на старую выру_ку. Вся она была усыпана опятами.
С полными корзинами грибов мы вернулись домой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спиши. Расставь знаки препинания. Разбери предложения по членам предложения. Начерти схему.
Ласточки и грачи уже вернулись в родные края. Реки освободились ото льда и поднялись выше. Скоро реки затопят леса луга и поля. Наступает теплая бурная и весёлая весна. Последние остатки снега прячутся от солнца в лесу в оврагах. На проталинах расцвели голубые белые и бледно-розовые первоцветы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Разбери слова по составу определи склонение имен существительных:
Домашний, прекрасная, подставка, нашел, глотает, проскрипел, зелёный, загрустил, самолет,
мелок, домик.
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и
прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет гру..па
д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в гор..д. Там дети
пойдут в кукольный театр.
3. Вставь пропущенные буквы. Распредели слова в 3 столбика.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ | ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ | ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,
лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая, хорошее, дунули,крысиный,марципан,
г..лодает,гладкая,листики,кадриль,горшок,опасная,история,бинокль,воюет.
4.Определи склонение и падеж имён существительных.
Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______), после дождя(______),
к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______), у горы(______), под землей(______),
над морем(______), с тишиной(______), об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____),
для жизни(______), в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).
4.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.
Картечи, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Определи падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.
Взяла у подруг….(______) , прилетели к фиалк….(______), цветы яблон….(______) ,
шли по тропинк….(______), набрали черёмух…. (______), крышка коробк….(______) ,
неслись по Волг….(______) , помогали дедушк….(______),сбежал по дорог….(______) ,
ходите у клетк….(______) , заросли акаци….(______), бросился к мам….(______) ,
рассыпались по крапив….(______) , у новой беседк….(______) , шагают по пашн….(______),
готовились к поездк.. ..(______).
7. Просклоняй по падежам.
Подруга, волк, брошь
И.п._______________________________________________________________________________
Р.п._______________________________________________________________________________
Д.п._______________________________________________________________________________
В.п._______________________________________________________________________________
Т.п._______________________________________________________________________________
П.п._______________________________________________________________________________
8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.
морковь матушка Иван окно Костя ткань гадалка воробей дочь Валерий | 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение |