Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе
Спецификация
1. Назначение итоговой работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по русскому языку за курс 4 класса начальной школы:
- по основным содержательным линиям;
- по уровням сложности;
- по видам деятельности.
2. Документы, определяющие содержание итоговой работы
Федеральный государственный стандарт начального общего образования утверждённый Минобрнауки России 06 октября 2009 г. №373 с изменениями приказ Минобрнауки России номер 1576 от 31 декабря 2015 ,номер 507 от 18.05.2015, номер 1643 от 29.12.2014, номер 1060 от 18.12.2012, номер 2357 от 22.09.2011, номер 1241 от 26.11.2010
Основная общеобразовательная программа начального общего образования БОУ «Самсоновская СОШ» в части планируемых результатов по предмету и формирования УУД.
Рабочая программа по русскому языку 4 класс, утверждённая приказом №42 от 29.08.2016 по БОУ «Самсоновская СОШ»
Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г., М.В. Бойкина 2014г
3. Структура итоговой работы.
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей:
Часть 1 – диктант по тексту 1.
Часть 2 – грамматическое задание к тексту 2.
Тексты соответствуют возрастным особенностям учащихся 4 класса, включают доступную лексику и простые синтаксические конструкции. В текст диктанта включены слова, в которых встречаются орфограммы, определённые программой начальной школы, и предложения на изученные правила пунктуации.
Диктант наиболее адекватно оценивает основные планируемые результаты по разделу «Орфография»: писать под диктовку текст объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания, проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
4. Распределение заданий по содержанию
Содержание | № задания |
Фонетика и графика | 3 |
Состав слова | 6 |
Лексика | 2 |
Морфология | 4 |
Синтаксис | 5 |
Орфография | Часть 1 |
Развитие речи | 1 |
5.Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности | № задания |
Базовый | Часть 1, часть 2- №1,2,3,4,5,6 |
Повышенный | С 1 |
6.Распределение заданий по видам деятельности
Вид деятельности | № задания |
различать звуки и буквы; | 3 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень, приставку, суффикс. | 6 |
определять значение слова | 2 |
распознавать грамматические признаки слов; | 4 |
находить главные члены предложения | 5 |
писать под диктовку текст, находить и исправлять ошибки орфографические и пунктуационные ошибки. | Часть 1 |
самостоятельно озаглавливать текст | 1 |
сочинять письма и небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | С 1 |
| |
7. Условия проведения работы: Время выполнения работы – 45 минут.
Это время включает:
- предварительное прочтение текста учителем,
- запись под диктовку текста диктанта,
- повторное прочтение учителем текста диктанта,
- проверку учащимися собственного текста,
- выполнение грамматического задания.
На выполнение грамматического задания отводится 15-20 минут.
8. Оценивание работы:
Оценивание части 1 (диктант):
5 баллов – нет ошибок,
4 балла – 1 - 2 ошибки,
3 балла – 3 - 5 ошибок,
2 балла – 6 - 7 ошибок,
1 балл – более 7 ошибок, текст диктанта записан полностью,
0 баллов – текст диктанта записан не полностью.
Исправления, допущенные учеником, качество почерка и аккуратность оформления работы не учитываются и не влияют на оценку работы.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 14. При выставлении школьной отметки следует иметь в виду, что отличная отметка может быть выставлена только при условии получения учеником 5-и баллов за диктант.
«5» - 14-13 баллов
«4» - 12-11 баллов
«3» - 10-7 баллов
«2» - менее 7 баллов
План демонстрационного варианта итоговой работы по русскому языку для оценки учебных достижений учащихся 4 класса
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ задания | Блок содержания | Проверяемые умения | Тип задания | Максимальный балл |
Часть 1 -диктант |
Диктант | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания | РО | 5 |
Часть 2 –грамматическое задание |
1 | Развитие речи | Озаглавливать текст | ВО | 1 |
2 | лексика | Определять значение слова по тексту | КО | 1 |
3 | фонетика | Различать звуки и буквы | КО | 1 |
4 | морфология | Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение | КО | 1 |
5 | синтаксис | Находить главные и второстепенные члены предложения | ВО | 1 |
6 | морфемика | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | КО | 1 |
7 | Развитие речи | Сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты | РО | 3 |
Максимальный балл | 14 |
Итоговая работа по русскому языку для 4 класса
Часть 1
Диктант
Чудесный май.
Стоит чудесный майский день. После тёплого дождя ласковое солнце осветило всю окрестность. Покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветы подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. На черёмухе появились душистые кисти. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. С раннего утра и до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса.
Май – самый нарядный и звонкий месяц года*.
* при прочтении предложения проговорить постановку тире между главными членами.
Часть 2
Грамматическое задание
Есть в Берлине особенный памятник. (2) На зелёном холме стоит советский солдат из камня.
(3) В одной руке у богатыря тяжёлый меч. (4) Этим мечом он разгромил фашистов. (5) Другой рукой он крепко держит девочку. (6) Она спокойно сидит на широкой ладони воина и прижимается к плечу своего защитника. (7) Он спас ребёнка от гибели. (8) Советский солдат сберёг жизни многих детей.
(9) Богатырь зорко глядит с высоты холма. (10) Он не допустит новой войны. (11) Солдат охраняет мир и покой всех честных людей на планете.
1. Какой заголовок точнее всего отражает главную мысль текста?
1) Спасённая девочка
2) Памятник советскому солдату-освободителю
3) Великая Отечественная война
4) Мир и покой на Земле
2. Напиши номер предложения, в котором глагол имеет значение
«разбить»?
Ответ: ________________________
3.Из предложения 11 выпиши слово, в котором столько же звуков,
сколько в слове «честных».
Ответ: ______________________
4. Из предложения 5 выпиши имя существительное 1 склонения в
форме единственного числа, винительного падежа.
Ответ: _______________________
5.Из предложений текста выписаны главные члены (грамматическая основа). Укажи номер строки, в которой неверно выписаны главные члены предложения.
1) он держит (предложение 5)
2) она сидит и прижимается (предложение 6)
3) зорко глядит (предложение 9)
4) солдат охраняет (предложение 11)
6. Из предложений 10-11 выпиши слово, состоящее из приставки,
корня, суффикса и окончания.
Ответ:________________________
С 1. В школе готовится открытие музея, посвящённого Великой Отечественной войне. Напиши от имени класса приглашение Васильеву Ивану Николаевичу, ветерану Великой Отечественной войны, на участие в этом мероприятии. Открытие музея состоится 27 апреля в 15-00.
Текст твоего приглашения должен состоять из 3- 4 предложений.
Ответы и критерии оценивания
№ задания | ответ |
1 | 2 |
2 | 4 |
3 | Солдат |
4 | Девочку |
5 | 3 |
6 | охраняет |
Задание С1
Указания к оцениванию | баллы |
К 1 Содержание ответа | |
Приглашение полностью соответствует нормам написания писем, включая правильное начало и завершение письма, полноту его содержания | 2 |
Допущены незначительные недочёты в части полноты содержания письма или его формы | 1 |
Допущены существенные ошибки: в частности, не указано место или время открытия музея, нарушены нормы вежливости | 0 |
К 2 Грамотность | |
Ответ не сдержит орфографических, пунктуационных (на изученные правила), грамматических и речевых ошибок, ИЛИ допущена одна из указанных ошибок | 1 |
Допущены две или более орфографических, пунктуационных (на изученные правила), грамматических или речевых ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Директор __________________________________(Курманов РИ )
Печать Дата
Сводные результаты
итоговой работы для 4 класса русский язык
2015-2016 учебный год
№ ученика | Задание 1 (диктант) | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Отметка |
1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 |
2 | 5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 |
3 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 |
4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 |
5 | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 4 |
6 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 |
7 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 |
8 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |