СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 3 класса 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса»

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Ф.И. ____________________________________класс ____________


  1. Запиши текст под диктовку

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Выпиши из текста 3-е предложение (4-е предложение)

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни в нём главные члены предложения.

  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


  1. В 1-ом (в 5-ом) предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Ответ:____________________________________________________


  1. Выпиши из 5-го (7-го) предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число и падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши из 3-го (4-го) предложения имя прилагательное и разбери его по составу

Ответ:____________________________________________________


  1. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ:____________________________________________________












Система оценивания проверочной работы по русскому языку

  1. Запиши текст под диктовку.

п/п

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Весна пришла!

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (62 слова)


Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

К1

Соблюдение орфографических норм


Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная


Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущено две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0


Максимальный балл

7


  1. Выпиши из текста 3-е предложение (4-е предложение)

  1. Подчеркни в нём главные члены предложения


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

У домов галдят крикливые воробьи.

С пригорков побежали говорливые ручейки.


Верно обозначены главные члены предложения

1

Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

Максимальный балл

1


  1. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3



  1. В 1-ом (в 5-ом) предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слова землю (зазеленели)


Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано

0

Максимальный балл

1


  1. Выпиши из 5-го (7-го) предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число и падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: на полях, хлеба (в лесу, подснежники)


2)морфологические признаки одной из форм, например:

на полях - ср. р., 2-е скл., мн. ч., П. п.,

хлеба - м. р., 2-е скл., мн. ч., Им. п.

(в лесу - м. р., 2-е скл., ед. ч., Пр. п., подснежники - м. р., 2-е скл., мн. ч., Им. п.)


Формы имён существительных


Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм


Правильно указаны четыре признака

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3


  1. Выпиши из 3-го (4-го) предложения имя прилагательное и разбери его по составу


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: крикливые (говорливые)


Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

2


  1. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: чертили, затевали


Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Максимальный балл

1


Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Задания 2 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 2 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебноязыковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 3 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

Задание 5 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 4, 6 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.











Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале (диктант)


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

4

5-6

7


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале (грамматическое задание)


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-7

8-10

11



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале (вся работа)


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-12

13-16

17-18