СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку»

1. Какая схема соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)

Предзимний лес в наряде пёстреньком и но­сят вольно сквозняки измятых листьев кося­ки по тропам.

1. [двусоставное], и [двусоставное]

2. [определённое-личное], и [двусоставное]

3. [безличное], и [двусоставное]

4. [назывное], и [двусоставное]

2. На месте каких цифр должны стоять запятые?

После того как волки уходили(1) она уже не могла заснуть(2) и так и сидела до самого рассвета(3) у окошка(4) закутавшись поверх пальто в тулуп(5) который она(6) к счастью(7) нашла в этой(8) полузасыпанной снегом(9) охотничьей сторожке.

1) 2, 3, 4, 5, 8, 9 2)1, 4, 5, 6, 7 3) 1, 5, 8, 9 4) 1, 3, 4, 5, 6

3. Какие знаки препинания должны стоять на месте цифр?

Росписи Успенского собора во Владимире и Благовещенского собора в Москве(1) всемирно известная «Троица»(2) хранящаяся в Третья­ковской галерее(3) прославленные творения Рублёва(4) обессмертившие его имя.

1) 1, 2, 3, 4 — запятые

2) 1, 2, 4 — запятые; 3 — запятая и тире

3) 1, 4 — запятые; 3 — тире

4) 1, 3, 4 — запятые

4. В каком варианте ответа указаны предложения с пунк­туационными ошибками?

А. Взобравшись на плоскую прикрытую куста­ми площадку, нависшую над входом в ущелье, я сбросил мешок на траву.

Б. Свернувшиеся и почерневшие от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее, вырубленной уже наполовину.

В. Перед вечером дождь, обрушившийся на сад с удесятерённой силой и с неожиданными ударами грома, погнал его наконец в дом.

Г. Неразговорчивый, сдержанный он не распо­лагал и других к откровенности и не нахо­дил ласковых ободряющих слов для нович­ков, отправляющихся впервые в рейс.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, Б 4) В, Г

5. Какая схема соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)

Сразу стало тихо и только с деревьев всё ещё медленно и бесшумно падали потревоженные хлопья снега.

1. [двусоставное], и [двусоставное]

2. [безличное], и [двусоставное]

3. [безличное], и [безличное]

4. [неопределённо-личное], и [двусоставное]

6. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Я подошёл к окну(1) и(2) немного повозив­шись(3) распахнул ставню(4) и передо мной открылся удивительный вид на скалы(5) освещённые луной.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 2) 1, 2, 3, 4, 3) 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4

7. Какие знаки препинания должны стоять на месте цифр?

Ваня узнавал старые места(1) лесные забро­шенные дороги(2) уводившие в заросли осинника (3) просеки(4) заросшие вереском и полоса­той травой(5) и радовался своему возвраще­нию сюда.

1) 1, 2, 3, 4 — запятые

2) 1 — двоеточие; 2, 3, 4, 5 — запятые

3) 2, 3, 4 — запятые; 5 — запятая и тире

4) 1 — двоеточие; 2, 3, 4 — запятые; 5 — за­пятая и тире

8. В каком варианте ответа указаны предложения с пунк­туационными ошибками?

А. Даже простой угрюмый булыжник, позабы­тый и обделённый природой, встречая солн­це, искрился и блестел, словно осыпанный алмазной пылью.

Б. Гривастые, водяные горы вздымались вокруг, угрожая задавить судно своей тяжестью, но не могли даже захлестнуть палубу, обдувае­мую только брызгами.

В. В безоблачном небе на длинный миг обозна­чились и застыли, расколов небо на сотни обломков, страшные ветвистые молнии.

Г. Даже сизая туча, стремительно и низко на­двигавшаяся к морю от гор, и, заставлявшая темнеть воду, не смогла испортить команде настроение.

1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г

9. Какая схема соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)

Тихо вздыхало море и упоительно пахло водой водорослями.

1. [двусоставное], и [двусоставное]

2. [назывное], и [двусоставное]

3. [двусоставное], и [неопределённо-личное]

4. [двусоставное], и [безличное]

10. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Снова сидели у стола(1) заваленного картами и ксерокопиями старинных документов(2) однако(3) между партнёрами произошло перерас­пределение ролей(4) не слишком бросающееся в глаза(5) но в то же время(6) очевидное(7) всем.

1) 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 4) 2, 4, 5, 6

11. Какие знаки препинания должны стоять на месте цифр?

За две-три версты можно было(1) кажется(2) различить малейший звук(3) лай собак в отдалённых сёлах(4) голоса на соседней мельнице(5) шум доски(6) брошенной на мёрзлую землю(7) и насладиться этой тишиной.

1) 3, 4, 5, 6 — запятые

2) 1, 2, 4, 5, 6 — запятые; 3 — двоеточие; 7 — запятая и тире

3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — запятые

4) 3 — двоеточие; 4, 5, 6, 7 — запятые

12. В каком варианте ответа указаны предложения с пунк­туационными ошибками?

А. В озерке водилась крупная рыба, в том числе судаки и крупные щуки, заходившие сюда очевидно через протоку.

Б. От ворот хорошо сохранившаяся липовая ал­лея ведёт к Казанской домовой церкви, по­строенной, утверждают историки, в XVII сто­летии, при Михаиле Фёдоровиче.

В. Часть зданий в городе сохранилась, и ули­цы извилистые и узкие проглядывали кое-где светлыми полосами.

Г. Небо, промытое дождём до пронзительной голубизны, казалось очень высоким.

1) Б, Г 2) А, Б 3) А, В 4) В, Г

13. Какая схема соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)

Небо заволокло тучами и стало совсем темно.

1. [двусоставное], и [безличное]

2. [двусоставное], и [неопределённо-личное]

3. [безличное], и [безличное]

4. [безличное], и [двусоставное]

14. На месте каких цифр должны стоять запятые?

После ходьбы по лесу и бессонной ночи(1) так и тянуло прилечь на землю(2) закутавшись получше в куртку(3) и (4) закрыв глаза(5) слу­шать знакомую с детства песенку ручья(6) звонкую(7) чистую.

1) 1, 2, 5, 6, 7 2) 2, 3, 4, 5, 6, 7 3) 1, 2, 3, 5, 7 4) 2, 5, 6

15. Какие знаки препинания должны стоять на месте цифр?

Верочка настоятельно требовала, чтобы все(1) и тётя(2) и учительница музыки(3) и корми­лица (4) вошедшая с ребёнком(5) словом (6) все уселись вокруг стола.

1) 1, 2, 4, 5, 6 — запятые

2) 2, 3, 4, 5 — запятые

3) 1 — двоеточие; 2, 3, 4, 6 — запятые; 5 — за­пятая и тире

4) 1 — двоеточие; 2, 3, 4, 5 — запятые

16. В каком варианте ответа указаны предложения с пунк­туационной ошибкой?

А. Когда-то, говорят, здесь была не деревень­ка, а деревня по-сибирски крепкая, справ­ная и красивая.

Б. Бревенчатые гладко выструганные стены, хорошо и ровно проконопаченные, всегда успокаивали его, придавая чувство уверен­ности.

В. Свежий норд-вест, несущий в себе запахи скандинавской земли и дыхание Балтики, на­жимал на верхушки приморских сосен, почти беспрепятственно проносясь над дюнами.

Г. В воде переливались и блестели струйки и облачка огненно-жёлтого и прозрачно-синего цветов, иногда переходившие в сверкаю­щие голубые тона.

1) Б, В 2) А, В 3) А, Г 4) А, Б

Прочитайте текст и выполните задания 17-22

(1)Печальный осенний вечер. (2)Солнце, закрытое тучами, склонялось к закату. (3)Весь небосклон заслонили серые разо­рванные облака, слившиеся на горизонте в одну тёмную одно­цветную завесу. (4)Ветер, срываясь из-за туч на землю, пролетал над верхушками деревьев, сгибая и обламывая их ветви.

(5)3емля, лишённая зелени, казалась уснувшей. (6)Быстро пролетавшие над ней странно разорванные, причудливо очерчен­ные облака расплывались, меняя краски. (7)Там, вверху, над ни­ми угадывалось солнце. (8)Серые тучи, казалось, спешили на вос­ток, чтобы там собраться вместе и двинуться вперёд одной чёрной массой.

(9)Но и внизу пейзаж не представлял приятного зрелища. (10)Низкая болотистая долина была окружена чёрными стенами лесов. (11)Кое-где виднелись одинокие деревья, наполовину высох­шие или обгорелые. (12)Осенние ветры сорвали с них последние листья.

17. Выпишите грамматическую основу предложения 10, охарактери­зуйте сказуемое.

18. Среди предложений 1—5 найдите предложение с двумя обособ­ленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборо­том. Напишите номер этого предложения.

19. Среди предложений 2—6 найдите предложение(-я) с обособлен­ным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(этих) предложения(-ий).

20. Среди предложений 5—9 найдите предложение с уточняющим об­стоятельством места. Напишите номер этого предложения.

21. Среди предложений 8—12 найдите предложение с вводным сло­вом. Напишите номер этого предложения.

22. Среди предложений 1—5 найдите односоставное назывное пред­ложение. Напишите его номер.


«5» 22 - 20

«4» 19 -14

«3» 13- 8