1. Какая схема соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)
Предзимний лес в наряде пёстреньком и носят вольно сквозняки измятых листьев косяки по тропам.
1. [двусоставное], и [двусоставное]
2. [определённое-личное], и [двусоставное]
3. [безличное], и [двусоставное]
4. [назывное], и [двусоставное]
2. На месте каких цифр должны стоять запятые?
После того как волки уходили(1) она уже не могла заснуть(2) и так и сидела до самого рассвета(3) у окошка(4) закутавшись поверх пальто в тулуп(5) который она(6) к счастью(7) нашла в этой(8) полузасыпанной снегом(9) охотничьей сторожке.
1) 2, 3, 4, 5, 8, 9 2)1, 4, 5, 6, 7 3) 1, 5, 8, 9 4) 1, 3, 4, 5, 6
3. Какие знаки препинания должны стоять на месте цифр?
Росписи Успенского собора во Владимире и Благовещенского собора в Москве(1) всемирно известная «Троица»(2) хранящаяся в Третьяковской галерее(3) прославленные творения Рублёва(4) обессмертившие его имя.
1) 1, 2, 3, 4 — запятые
2) 1, 2, 4 — запятые; 3 — запятая и тире
3) 1, 4 — запятые; 3 — тире
4) 1, 3, 4 — запятые
4. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
А. Взобравшись на плоскую прикрытую кустами площадку, нависшую над входом в ущелье, я сбросил мешок на траву.
Б. Свернувшиеся и почерневшие от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее, вырубленной уже наполовину.
В. Перед вечером дождь, обрушившийся на сад с удесятерённой силой и с неожиданными ударами грома, погнал его наконец в дом.
Г. Неразговорчивый, сдержанный он не располагал и других к откровенности и не находил ласковых ободряющих слов для новичков, отправляющихся впервые в рейс.
1) А, Г 2) Б, В 3) А, Б 4) В, Г
5. Какая схема соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)
Сразу стало тихо и только с деревьев всё ещё медленно и бесшумно падали потревоженные хлопья снега.
1. [двусоставное], и [двусоставное]
2. [безличное], и [двусоставное]
3. [безличное], и [безличное]
4. [неопределённо-личное], и [двусоставное]
6. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Я подошёл к окну(1) и(2) немного повозившись(3) распахнул ставню(4) и передо мной открылся удивительный вид на скалы(5) освещённые луной.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 2) 1, 2, 3, 4, 3) 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4
7. Какие знаки препинания должны стоять на месте цифр?
Ваня узнавал старые места(1) лесные заброшенные дороги(2) уводившие в заросли осинника (3) просеки(4) заросшие вереском и полосатой травой(5) и радовался своему возвращению сюда.
1) 1, 2, 3, 4 — запятые
2) 1 — двоеточие; 2, 3, 4, 5 — запятые
3) 2, 3, 4 — запятые; 5 — запятая и тире
4) 1 — двоеточие; 2, 3, 4 — запятые; 5 — запятая и тире
8. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
А. Даже простой угрюмый булыжник, позабытый и обделённый природой, встречая солнце, искрился и блестел, словно осыпанный алмазной пылью.
Б. Гривастые, водяные горы вздымались вокруг, угрожая задавить судно своей тяжестью, но не могли даже захлестнуть палубу, обдуваемую только брызгами.
В. В безоблачном небе на длинный миг обозначились и застыли, расколов небо на сотни обломков, страшные ветвистые молнии.
Г. Даже сизая туча, стремительно и низко надвигавшаяся к морю от гор, и, заставлявшая темнеть воду, не смогла испортить команде настроение.
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
9. Какая схема соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)
Тихо вздыхало море и упоительно пахло водой водорослями.
1. [двусоставное], и [двусоставное]
2. [назывное], и [двусоставное]
3. [двусоставное], и [неопределённо-личное]
4. [двусоставное], и [безличное]
10. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Снова сидели у стола(1) заваленного картами и ксерокопиями старинных документов(2) однако(3) между партнёрами произошло перераспределение ролей(4) не слишком бросающееся в глаза(5) но в то же время(6) очевидное(7) всем.
1) 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 4) 2, 4, 5, 6
11. Какие знаки препинания должны стоять на месте цифр?
За две-три версты можно было(1) кажется(2) различить малейший звук(3) лай собак в отдалённых сёлах(4) голоса на соседней мельнице(5) шум доски(6) брошенной на мёрзлую землю(7) и насладиться этой тишиной.
1) 3, 4, 5, 6 — запятые
2) 1, 2, 4, 5, 6 — запятые; 3 — двоеточие; 7 — запятая и тире
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — запятые
4) 3 — двоеточие; 4, 5, 6, 7 — запятые
12. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
А. В озерке водилась крупная рыба, в том числе судаки и крупные щуки, заходившие сюда очевидно через протоку.
Б. От ворот хорошо сохранившаяся липовая аллея ведёт к Казанской домовой церкви, построенной, утверждают историки, в XVII столетии, при Михаиле Фёдоровиче.
В. Часть зданий в городе сохранилась, и улицы извилистые и узкие проглядывали кое-где светлыми полосами.
Г. Небо, промытое дождём до пронзительной голубизны, казалось очень высоким.
1) Б, Г 2) А, Б 3) А, В 4) В, Г
13. Какая схема соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)
Небо заволокло тучами и стало совсем темно.
1. [двусоставное], и [безличное]
2. [двусоставное], и [неопределённо-личное]
3. [безличное], и [безличное]
4. [безличное], и [двусоставное]
14. На месте каких цифр должны стоять запятые?
После ходьбы по лесу и бессонной ночи(1) так и тянуло прилечь на землю(2) закутавшись получше в куртку(3) и (4) закрыв глаза(5) слушать знакомую с детства песенку ручья(6) звонкую(7) чистую.
1) 1, 2, 5, 6, 7 2) 2, 3, 4, 5, 6, 7 3) 1, 2, 3, 5, 7 4) 2, 5, 6
15. Какие знаки препинания должны стоять на месте цифр?
Верочка настоятельно требовала, чтобы все(1) и тётя(2) и учительница музыки(3) и кормилица (4) вошедшая с ребёнком(5) словом (6) все уселись вокруг стола.
1) 1, 2, 4, 5, 6 — запятые
2) 2, 3, 4, 5 — запятые
3) 1 — двоеточие; 2, 3, 4, 6 — запятые; 5 — запятая и тире
4) 1 — двоеточие; 2, 3, 4, 5 — запятые
16. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационной ошибкой?
А. Когда-то, говорят, здесь была не деревенька, а деревня по-сибирски крепкая, справная и красивая.
Б. Бревенчатые гладко выструганные стены, хорошо и ровно проконопаченные, всегда успокаивали его, придавая чувство уверенности.
В. Свежий норд-вест, несущий в себе запахи скандинавской земли и дыхание Балтики, нажимал на верхушки приморских сосен, почти беспрепятственно проносясь над дюнами.
Г. В воде переливались и блестели струйки и облачка огненно-жёлтого и прозрачно-синего цветов, иногда переходившие в сверкающие голубые тона.
1) Б, В 2) А, В 3) А, Г 4) А, Б
Прочитайте текст и выполните задания 17-22
(1)Печальный осенний вечер. (2)Солнце, закрытое тучами, склонялось к закату. (3)Весь небосклон заслонили серые разорванные облака, слившиеся на горизонте в одну тёмную одноцветную завесу. (4)Ветер, срываясь из-за туч на землю, пролетал над верхушками деревьев, сгибая и обламывая их ветви.
(5)3емля, лишённая зелени, казалась уснувшей. (6)Быстро пролетавшие над ней странно разорванные, причудливо очерченные облака расплывались, меняя краски. (7)Там, вверху, над ними угадывалось солнце. (8)Серые тучи, казалось, спешили на восток, чтобы там собраться вместе и двинуться вперёд одной чёрной массой.
(9)Но и внизу пейзаж не представлял приятного зрелища. (10)Низкая болотистая долина была окружена чёрными стенами лесов. (11)Кое-где виднелись одинокие деревья, наполовину высохшие или обгорелые. (12)Осенние ветры сорвали с них последние листья.
17. Выпишите грамматическую основу предложения 10, охарактеризуйте сказуемое.
18. Среди предложений 1—5 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
19. Среди предложений 2—6 найдите предложение(-я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(этих) предложения(-ий).
20. Среди предложений 5—9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
21. Среди предложений 8—12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
22. Среди предложений 1—5 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.
«5» 22 - 20
«4» 19 -14
«3» 13- 8