Итоговая контрольная работа по теме:
«Грамматические признаки имени существительного»
1 вариант
1. Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежа единственного числа.
сестра____________________________________________________
стекло____________________________________________________
столб_____________________________________________________
2. Спиши слова, в скобках укажи их склонение.
Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь.
3. Выпиши имена существительные женского рода единственного числа.
Старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, старушки, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил.
4. Запиши слова в две группы:
1) одушевлённые имена существительные;
2) неодушевлённые существительные.
Улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клён, сила
5. Спиши слова. Отметь части слов, при помощи которых они образовались.
Речушка, подорожник, недруг, нарукавник
6. Прочитай текст. Найди и запиши существительное с такой характеристикой: неодушевлённое, нарицательное, среднего рода, стоит в единственном числе, в именительном падеже, в предложении является подлежащим.
Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.
7. Выпиши словосочетания, в которых падеж имён существительных определён неверно. Исправь ошибки.
Читаю книгу (П.п.), увлекаться музыкой ( Т.п.), положить на стол ( В.п.), купить молоко ( И.п.), добежать до финиша ( Р.п.), работать на стройке ( Р.п.).
Итоговая контрольная работа по теме:
«Грамматические признаки имени существительного»
2 вариант
1. Спиши словосочетания, определи падеж имён существительных.
ходить в театр_______________________________________________
подарить маме_______________________________________________
купить для брата_____________________________________________
пойти за грибами_____________________________________________
вспоминать о лете____________________________________________
2. Выпиши имена существительные 2-го склонения, мужского рода.
Шум, песня, речь, копьё, народ, душ, животное, богач, место, ложь, ландыш, степь, луч, музей.
3. Спиши группы слов, в каждой группе подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род).
1) соль, пыль, ремень, пристань
2) камень, конь, лань, огонь
4. Выпиши слова, которым дана неправильная характеристика. Ошибки исправь.
Стул (неодуш.), дверь (неодуш.), соловей (неодуш.), платье (неодуш.), роза (неодуш.), бабочка (неодуш.), кувшинка (неодуш.), волна (одуш.), чайка (одуш.), ветер (одуш.).
5. Запиши слова, значение которых приведено. Отметь те части слов, при помощи которых они образовались.
Белый цветок, который распускается ранней весной, сразу после таяния снега_______________________________________________________
Маленькая частичка снега______________________________________
Когда падает снег_____________________________________________
6. Прочитай текст. Найди и запиши существительное с такой характеристикой: неодушевлённое, собственное, женского рода, 1-го склонения, стоит в единственном числе, в предложном падеже, в предложении является обстоятельством.
Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.
7. Выпиши словосочетания, в которых падеж имён существительных определён неверно. Исправь ошибки.
Читаю книгу (П.п.), увлекаться музыкой ( Т.п.), положить на стол ( В.п.), купить молоко ( И.п.), добежать до финиша ( Р.п.), работать на стройке ( Р.п.)