Контрольные измерительные материалы
переводного экзамена по химии для учащихся 8-ых классов
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий 1 – 15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Химический элемент расположен в 5 периоде,1 группе побочной подгруппе. Это
1) Cu 2) Rb 3) Ag 4) Sr
2. Четыре электронных слоя и семь электронов во внешнем электронном слое имеет атом
1) углерода
2) калия
3) брома
4) кремния
Округлённая относительная атомная масса железа равна
1) 54 2) 55 3) 26 4) 56
4. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор
2) фтор → азот → углерод
3) хлор → бром → иод
4) кремний → сера → фосфор
5. Соединениями с ковалентной неполярной и ионной связью являются соответственно
1) оксид фосфора и оксид натрия
2) хлорид натрия и хлор
3) азот и сульфид натрия
4) хлорид кальция и хлороводород
6. Максимально возможную степень окисления атом серы проявляет в соединении
1) 
2) 
3) 
4) 
7. Какая группа веществ относится к простым?
1) Н2, НCl, Cl2, О2 3) NaCl, Cl2, Na, О3
2) Fe, O3, P4, N2 4) Fe, Fe, Mg, HNO3
8. К химическим явлениям относится
1) горение серы 3) плавление серы
2) испарение воды 4) замерзание воды
9. Если в бесцветный раствор хлорида ртути (II) поместить кусочек меди красного цвета, то произойдет реакция:
1) обмена
2) соединения
3) разложения
4) замещения
10. Сумма всех коэффициентов в уравнении P2O5 + C CO + P
1) 13 2) 4 3) 7 4) 12
11. Хлорид железа (III) диссоциирует на ионы:
1) Fe2+ и 2Cl - 3) Fe3+ и Cl3-
2) Fe3+ и 3Сl- 4) 3Fe+ и 3Сl-
12. Вода образуется в реакции ионного обмена при взаимодействии
1)
и 
2)
и 
3)
и 
4)
и 
13. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?
А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие утверждения о способах разделения смесей?
А. Намагничивание относят к химическим способам разделения смеси.
Б. Смесь воды и бензина можно разделить с помощью делительной воронки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
15. Массовая доля азота в нитрате алюминия равна
1) 14,0%
2) 19,7%
3) 6,6%
4) 21,3%
При выполнении заданий 16, 17 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в бланк ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
16. Установите соответствие между названием вещества и классом, к которому это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | | КЛАСС |
A) гидроксид магния Б) сульфат меди (II) В) оксид азота (V) | | 1) соль 2) оксид 3) кислота 4) основание |
17. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИЙ |
A) Mg + HCl → Б) MgO + HCl → B) BaCl2 + K2SO4 → | | 1) BaSO4 + KCl 2) MgCl2 + H2 3) MgH2 + Cl2 4) MgCl2 + H2O |
Часть 2
Для ответов на задания 18 – 21 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (18, 19, 20 или 21), а затем развернутый ответ к нему.
18. Вычислите, какое число молекул содержит 68 г аммиака NH3.
19. В соляной кислоте массой 140г с массовой долей хлороводорода 5% растворили еще 50г этого же вещества. Определите массовую долю хлороводорода в полученном растворе.
20. Какова масса нитрата меди (II), образующегося при взаимодействии 4г оксида меди (II) с азотной кислотой?
21. Составьте уравнения реакций по схемам, расставьте коэффициенты, определите тип реакций:
А). алюминий + серная кислота → сульфат алюминия + водород
Б). нитрат бария + карбонат калия →
Для реакции под буквой Б запишите полное и сокращенное ионное уравнение.
Контрольные измерительные материалы
переводного экзамена по химии для учащихся 8-ых классов
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий 1 – 15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Химический элемент расположен в 4 периоде, 3 группе главной подгруппе. Это
1) Cu 2) Sc 3) Si 4) Ga
2. В атоме химического элемента электроны находятся на трёх энергетических уровнях, на внешнем уровне — 4 электрона. Этот элемент —
1) литий
2) углерод
3) кремний
4) аргон
Округлённая относительная атомная масса меди равна
1) 54 2) 63 3) 64 4) 63,5
В ряду элементов
→
→
→
уменьшается(-ются)
1) электроотрицательность атомов
2) радиусы атомов
3) число электронов в атоме
4) число заполненных электронных слоев в атоме
Какой вид химической связи в оксиде фосфора (V) и оксиде лития?
1) в обоих веществах ковалентная неполярная
2) в обоих веществах ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная и ионная
4) ковалентная полярная и ионная
Cтепень окисления +3 азот проявляет в соединении
1) 
2) 
3) 
4) 
Азот и аммиак являются соответственно
1) простым и сложным веществами
2) сложным и простым веществами
3) сложными веществами
4) простыми веществами
К химическим явлениям относится процесс
1) плавления парафиновой свечи
2) образования инея
3) распространения запаха духов
4) горения древесины
Взаимодействие раствора серной кислоты с магнием относится к реакциям
1) соединения
2) разложения
3) замещения
4) обмена
10. Сумма всех коэффициентов в уравнении KClO3 + P KCl + P2O5
1) 13 2) 4 3) 19 4) 12
Правая часть уравнения диссоциации нитрата натрия:
1) 
2) 
3) 
4) 
При взаимодействии растворов хлорида железа(III) и гидроксида натрия образуются
1)
и 
2) и
3) и 
4) и

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?
А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и химическом загрязнении окружающей среды?
А. Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания.
Б. Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Массовая доля кислорода в сульфате меди (II) равна
1) 10,0%
2) 32,0%
3) 16,0%
4) 40,0%
При выполнении заданий 16, 17 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в бланк ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
Установите соответствие между названием вещества и классом, к которому это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | | КЛАСС |
A) оксид хлора (I) Б) нитрат меди (II) В) гидроксид лития | | 1) соль 2) оксид 3) кислота 4) щелочь |
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИЙ |
A) BaO + HCl → Б) AgNO3 + KCl → B) Al + H2SO4 → | | 1) KNO3 + AgCl 2) BaCl2 + H2 3) Al2(SO4)3 + H2 4) BaCl2 + H2O |
Часть 2
Для ответов на задания 18 – 21 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (18, 19, 20 или 21), а затем развернутый ответ к нему.
18. Вычислите, какова масса 3*1023 молекул кислорода?
19. Слили два раствора серной кислоты: 250г 6% - го раствора и 150г 20% - го. Определите массовую долю кислоты в полученном растворе.
20. Найдите объем водорода (н.у.), который выделится при взаимодействии 26 г цинка с соляной кислотой.
21. Составьте уравнения реакций по схемам, расставьте коэффициенты, определите тип реакций:
А). оксид магния + оксид азота (V) → нитрат магния
Б). хлорид бария + фосфат калия →
Для реакции под буквой Б запишите полное и сокращенное ионное уравнение.