СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая промежуточная аттестация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая промежуточная аттестация по родному языку

Просмотр содержимого документа
«Итоговая промежуточная аттестация»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Нагорно- Ивановская средняя общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Протокол №___

от ____ сентября 2019г.

Руководитель ШМО

_______/./

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора поУВР

Протокол № ___

от __________________

Председатель МС

_______/Измайлова Т.В./

УТВЕРЖДАЮ

директор БОУ

_______ Е.А. Гордеев

Приказ БОУ № от__________________










КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (русскому)







Класс: 7 класс


Учитель: Кузнецова Н.В.







2019г.





Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому)в 7 классе

1.Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному языку(русскому) за курс 7 класса.

2. КИМ по родному языку для промежуточной аттестации в 7 классе составленыв соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

3. Учебным планом БОУ «Нагорно- Ивановская СОШ» на текущий учебный год.

4. Основной образовательной программы ОУ

5. Рабочей программы по родному языку в 7 классе .



Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по родному языку (русскому)в 7 классе .


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся.


Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по родному языку для составления контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации (далее – является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных материалов. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку.

Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за 7класс основной школы по родному языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.

Раздел 1. Язык и культура

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.).

Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Раздел 2. Культура речи

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи. Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.Литературный и разговорный варианты грамматической норм(махаешь – машешь;обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).

Речевой этикет

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

Текст как единица языка и речи

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.

Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Притча.

3. Характеристика структуры и содержания КИМ



КИМ содержит 6 вопросов практического характера базового уровня.



4. Продолжительность работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 40 минут.



5. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий

п/п

Проверяемые

элементы содержания

Уровень

Проверяемые умения, действия1

Элемент содержания2

Тип задания

1

Текст.Типы текста и стили речи.

А,Б

Составление плана, , текст-описание, средства связи предложений в тексте

8.1 -8.6 8.


Составление вопросов, словарная работа. Поиск и обработка информации

2

Соблюдение норм современного

русского литературного языка

Б

Задание с развернутым ответом

9.1 – 9.4


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом



Критерии оценок работ учащихся:

Оценка выполненных работ осуществляется на основании выполнения всех заданий (8). Выполнение задания1-4 оценивается в один балл. 5-6- 2балла.Количество баллов за выполнение заданий суммируется.



Вариант 1

Система оценивания экзаменационной работы по родному языку (русскому) в 7 классе

Критерии оценок работ учащихся:

Оценка выполненных работ осуществляется на основании выполнения всех заданий (8). Выполнение задания1-4 оценивается в один балл. 5-6- 2балла.Количество баллов за выполнение заданий суммируется

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 8 баллов



Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

0-5

5-6

6-7

7-8

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»





Вариант 1



Инструкция:



На выполнение работы даётся 40 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Все ответы контрольной работы записывайте чётко и разборчиво. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успехов!



Задание 1. Укажите предложение, в котором есть историзм.

А)Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б)На юноше надет праздничный кафтан.

В)Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

Задание 2 .Укажите предложение, в котором есть архаизм.

А)Леса стоят в жемчужном инее.

Б)Шуми, шуми, послушное ветрило.

В)Принцесса отвернулась и заплакала.

Задание 3.Орфоэпические нормы. Расставьте ударения:

Занявший, звонивший, начавший, обнявший, понявший, прибывший, принявший, продавший, проживший, раздавший, служивший, создавший, добытый, допитый, занятый, изогнутый, обнятый, поднятый, политый, прожитый, развитый, разомкнутый, согнутый.

Задание 4.Выберите нужное слово или словосочетание.

1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.

2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.

3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.

4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.

5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.

6. По дороге двигался (конный, конский) отряд.

Задание 5. Найдите в предложениях грамматические ошибки .Запишите правильный вариант.

1. Бревна были тяжелые, поэтому их ложили на палки и несли.



2. А у нас во дворе сделали новую качель!

3. Писав отзыв, Искандер употребил риторический вопрос.

4. Эти планы нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.

5 Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.

6. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.

7. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.

8. Издали были видны плывущие бревна по воде.

9. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в Бурсе.


Задание 6.. Определите стили речи, к которым относятся данные ниже тексты.


1. Для ориентации тела в пространстве очень важны сигналы, поступающие в головной мозг от мышц. Эти сигналы возникают потому, что в скелетных мышцах нашего тела находятся специальные мышечные рецепторы, которые возбуждаются при сокращении или растяжении мышц. В обычных условиях мы не ощущаем мускулатуру нашего тела. Но без мышечного чувства человек не может выполнить ни одного координированного движения.


2. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан.


3. Не стану я молчать. Все едино — околевать-то. Душегубец ты, зверь, погибели на тебя нету… Да постой, недолго тебе царствовать! затянут тебе глотку, постой!


4. Есть люди, которые утверждают, что смысла жизни нет. Есть люди, которые имеют смысл жизни. И в чем этот смысл? Как оказывается, у всех этот смысл разный. Сколько людей, имеющих смысл жизни – столько мнений. Можно жить без смысла жизни? Можно! Можно жить со смыслом? Тоже можно. Жить со смыслом или без – выбор каждого зрелого человека.


5. Дрожки прыгали по твердым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины — следы тележных колес; лошадь моя начала спотыкаться. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями.

Ответы:

2.Б

3. Занявший, звонивший, начавший, обнявший, понявший, прибывший, принявший, продавший, проживший, раздавший, служивший, создавший, добытый, допитый, занятый, изогнутый, обнятый, поднятый, политый, прожитый, развитый, разомкнутый, согнутый.

41. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.

2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.

3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.

4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.

5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.

6. По дороге двигался (конный, конский) отряд.

5.

6.

1. научный

2. публицистический

3. научный

4. художественный

5. разговорный

1. научный

2. официально-деловой

3. разговорный

4. публицистический

5. художественный



1 Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (www.fipi.ru)


2 Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (www.fipi.ru)

© 2020, 5446 133