СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая  проверочная  работа по русскому языку

для 5 класса основной общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа»

Итоговая проверочная работа по русскому языку

для 5 класса основной общеобразовательной школы


Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6

1. Жила на свете молодая, весёлая и очень даже симпатичная ворона. 2. Она не обладала белым оперением, но была мечтательной. 3. У неё имелось два желания. 4. Во-первых, чтобы люди приняли её в круг своих друзей. 5. Во-вторых, ей хотелось прославиться. 6. У вороны от таких фантазий кружилась голова. 7.Но она не знала, что её для этого надо сделать. 8. Она долго и мучительно думала и однажды воскликнула: «Эврика! Мне надо стать артисткой!»

9. Наша ворона действительно оказалась талантливой. 10.Теперь она, как попугай, днями напролет твердила слово «здравствуйте», подмигивала левым глазом, плясала и выписывала в воздухе головокружительные пируэты. 11.Ворона облюбовала себе для выступлений один многолюдный вход в метро и устроилась там на высоких перилах каменной лестницы.

12. После блистательного представления ворону хвалили. 13.Когда она кланялась после очередного номера, её схватили и довольно грубо спрятали в сумку.14. Уникальную птицу посадили в клетку. 15.Сначала она выступала перед туристами, которые смеялись и хлопали в ладоши. 16. Вскоре ей это надоело.

17. Теперь она поняла, что ей хочется расправить крылья, попрыгать на одной ножке, вырваться на волю. 18. Но железные прутья клетки напоминают о популярности.

19. Сейчас ворона ни с кем не здорова_тся, тоскливо смотр_т в окно, где подружки резвятся на воле. 20.«Эх ты, глупая птица, и далась тебе эта слава…» - думает она.

(По тексту С. Рыбаковой)


К каждому заданию А1-А5 даны варианты ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в таблицу.

А1. Определите тип речи.

1.Описание.

2.Повествование.

3.Рассуждение.


А2. Какое из приведенных ниже суждений характеризует ворону?

1.Ворона глупая и ленивая.

2.Ворона талантливая, но глупая.

3.Ворона – гордая птица.


А3. В слове « опЕрением» (предложение 2 )определите правильное название выделенной орфограммы.

1.Проверяемая безударная гласная в корне слова.

2. Чередование гласных в корне.

3. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.


А4. Определите предложение, в котором есть вводное слово.

1.Предложение 4.

2.Предложение 10.

3.Предложение 8


А5. Какое предложение соответствует характеристике «Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными определениями»?

1.Предложение 1.

2.Предложение 11.

3.Предложение 10.


Часть 2.

Ответы на задания В1-В6 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


В1. Определите стиль текста


В2. Кого называют белой вороной? Объясните значение фразеологизма «белая ворона».


В3.Из предложений 1,18 выпишите все прилагательные с определяемым словом. Выделите окончания прилагательных


В4. Выпишите из предложения 19 слова с пропущенными буквами. Написание слов поясните.


В5. Из предложения 12 выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне слове, проверочные слова запишите.


В6.Среди предложений 12-18 найдите сложные предложения. Их номера запишите.


В7. Среди предложений 8, 20 найдите предложение, в котором прямая речь стоит перед словами автора.


Часть 3.

Используя прочитанный текст, выполните только одно из заданий: С1 или С2. перед написанием запишите номер задания: С1 или С2.

С1. Напиши сочинение-рассуждение «Зачем нужны прилагательные в речи?»

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, которые являются иллюстрацией к вашему рассуждению.


С2. Напиши сочинение-рассуждение в форме ответа на вопрос: «Как вы понимаете последние слова вороны : «Эх ты, глупая птица, и далась тебе эта слава…»?»

Объем сочинения должен быть не менее 35-40 слов.




Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку


Часть 1


А1

А2

А3

А4

А5

2

2


1

1

1


За верное выполнение заданий А1 и А5 проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 5 баллов.




Часть 2.




В1

Стиль художественной литературы.

В2

Сильно отличающийся от других

В3

молодая, весёлая симпатичная ворона, железные прутья

В4

Безударные личные окончания глаголов: не здороваЕтся – 1 скл, смотрИт – 2 скл. (искл.)

В5

предстАвления – ставит, вОрону – ворон, хвАлили - хвалит

В6

13,15,17

В7

20


За верное выполнение заданий В1-В7 проверочной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание, при выполнении заданий В3-В6 на 50 процентов ученик получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 14 баллов.


Часть 3.


Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания третьей части работы – 14 баллов.

Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла.