Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по проверке уровня начитанности и читательских умений за 2 полугодие»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4.
Повторение пройденного за 2 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.
- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.
- Волк меня держит!
Пред волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
- пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился. (В.Бахревский)
Вопросы и задания:
В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
1) утром б) днём в) вечером г) ночью
Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3). Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, паука?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто спас медвежонка и помог ему выбраться?
__________________________________________________________
Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
пауки волк сова
Объясни значение словосочетания пустые страхи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто на самом деле держал Мишку?
________________________________________________________________________________________________________________
Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) коли хочешь к себе добра, то никому не делай зла.
2) лесом шёл, а дров не видел.
3) Глаза страшат, а руки делают.