СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по математики 6 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по математики 6 кл»

Итоговый контроль по математике для обучающихся 6-х классов

Контрольная работа по математике для 6 класса составлена в соответствии с образовательной программой основного общего образования по математике.

При выполнении работы обучающиеся должны продемонстрировать:

-умение использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

-находить значение выражения с переменными при выбранных значениях переменных;

-решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия, строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи, выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

-оперировать понятиями: равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

-выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

-умение находить проценты от числа и число по его проценту.

Тематика заданий:



№ задания

Описание

1

Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями;

2

Решение линейного уравнения и уравнения, сводящегося к линейному

3

Решение задачи на составление уравнения

4

Нахождение значения выражения при заданном значении переменной

5

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

Критерии оценивания работы

Отметка «5» ставится, если:

  • правильно выполнены все 5 заданий из 5 обязательных;

-в логических рассуждениях и обосновании решения нет ошибок, присутствуют все этапы решения;

-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится если:

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках;

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится если:

  • правильно выполнены любые 3 задания из 5 обязательных;

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится если:

-допущены существенные ошибки, показывающие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по проверяемым темам в полной мере.



Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по математике даётся 45 минут.

Контрольная работа дана в двух равноценных вариантах. Каждый вариант включает в себя 5 заданий: задания 1, 2, 3, соответствуют базовому уровню, задания 4,5 более продвинутого уровня 5.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Каждое задание должно включать необходимые пояснения и обоснования, из которых должен быть понятен ход рассуждений.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



I вариант.

  1. Вычислите:

а)   -  ; б)   :   ; в) 0,4+   ; г) 36:1   -19,8+2   .

  1. Решите уравнение:

а) 1,2х-0,6=0,8х-27;

3. Решите задачу:

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

  1. Найдите значение выражения:

1,8(4-2а)+0,4а-6,2, если а =   .

  1. Найдите число «а», если от а на 13 больше, чем 30% от «а».