Итоговый контроль по математике для обучающихся 6-х классов
Контрольная работа по математике для 6 класса составлена в соответствии с образовательной программой основного общего образования по математике.
При выполнении работы обучающиеся должны продемонстрировать:
-умение использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
-находить значение выражения с переменными при выбранных значениях переменных;
-решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия, строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи, выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
-оперировать понятиями: равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
-выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
-умение находить проценты от числа и число по его проценту.
Тематика заданий:
№ задания | Описание |
1 | Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями; |
2 | Решение линейного уравнения и уравнения, сводящегося к линейному |
3 | Решение задачи на составление уравнения |
4 | Нахождение значения выражения при заданном значении переменной |
5 | Нахождение процента от числа и числа по его проценту |
Критерии оценивания работы
Отметка «5» ставится, если:
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет ошибок, присутствуют все этапы решения;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится если:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится если:
правильно выполнены любые 3 задания из 5 обязательных;
допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится если:
-допущены существенные ошибки, показывающие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по проверяемым темам в полной мере.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы по математике даётся 45 минут.
Контрольная работа дана в двух равноценных вариантах. Каждый вариант включает в себя 5 заданий: задания 1, 2, 3, соответствуют базовому уровню, задания 4,5 более продвинутого уровня 5.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Каждое задание должно включать необходимые пояснения и обоснования, из которых должен быть понятен ход рассуждений.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
I вариант.
Вычислите:
а)
-
; б)
:
; в) 0,4+
; г) 36:1
-19,8+2
.
Решите уравнение:
а) 1,2х-0,6=0,8х-27;
3. Решите задачу:
На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?
Найдите значение выражения:
1,8(4-2а)+0,4а-6,2, если а =
.
Найдите число «а», если
от а на 13 больше, чем 30% от «а».