Спецификация
итоговой диагностической работы по Музыке
обучающихся 7 класса.
1.Назначение КИМ – работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся применять полученные в процессе изучения технологии знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данного предмета.
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе документов:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577
Авторской программы- Т.И. Науменко. Искусство. Музыка. 5-8 кл. : учебник /Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2016.
На основании данного документа был разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы по предметной области «Музыка» для проведения процедур оценки качества образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в ОУ).
Содержание заданий итоговой диагностической работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижения учащихся 7-х классов обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее).
Цель итоговой диагностической работы определила ее структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы - обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй - обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Работа содержит 10 заданий (1,2,3,4,5,6,7,8,9 - базовый уровень; 4,10 - повышенный уровень), по 5 разделам учебного материала курса «Музыка»: «Композиторы», «Термины», «Музыкальные произведения», «Музыкальные жанры», «Музыкальный кругозор» изученный учащимися 7 классов за учебный год.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Время выполнения: 40 минут
Количество вариантов: 1
Особенности проведения и проверки работы:
Ученики получают бланк для выполнения работы. При выполнении задания ученикам потребуется шариковая синяя ручка.
Учитель оценивает правильность выполнения работы в соответствии с ключом, оценивая правильность и полноту выполнения заданий, уровень сформированности познавательных УУД.
Пакет диагностических материалов
А) для учителя: данная пояснительная записка; кодификатор; лист инструментария по проверке итоговой диагностической работы; схема анализа результатов диагностики;
Б) для ученика: лист с напечатанной диагностической работой, ручка.
По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг базового уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 50% заданий базового уровня.
Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня: от 0 - 24 баллов - уровень ниже базового - «н»; от 25- 34 баллов - базовый уровень - «б».
По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.
Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания базового уровня и за задания повышенного уровня:
от 0- 8 баллов - не достиг повышенного уровня - «-»; Свыше 8 баллов - повышенный уровень - «п».
Уровень сформированности УУД рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в кодификаторе тем.
Регулятивные универсальные учебные действия: от 0-20 баллов - низкий уровень сформированности УУД - «н»; от 21 - 36 баллов - средний уровень - «с»; от 37 - 40 баллов - высокий уровень - «в».
Познавательные универсальные учебные действия: от 0 - 27 баллов - низкий уровень сформированности УУД - «н»; от 28 - 40 баллов - средний уровень - «с»; от 40 -54 баллов - высокий уровень - «в».
Полученные данные в баллах заносим в таблицу «Результаты итоговой диагностической работы учащихся 7 класса (в баллах). Делаем вывод об уровне сформированности предметных умений и УУД работы учащегося 7 класса.
Данные по каждому ученику заносим в таблицу по классу. Производим анализ полученных данных по классу.
Обработка данных производится в программе MS Excel
Итоговая диагностическая работа
Раздел «Композиторы»
Задание 1. В какой стране родились композиторы?
1 ; 2 ; 3
Композитор | Страна |
Шостакович | |
Вивальди | |
Моцарт | |
Задание 2. Назовите имя Рахманинова
1.Петр Ильич
2.Сергей Васильевич
3.Михаил Иванович
Задание 3. Каким композиторам принадлежат произведения укажи стрелкой
Композитор | Произведения |
Рахманинов | «Времена года» |
Вивальди | «Симфония №7» |
Шостакович | «Вокализ» |
Задание 4. Верны ли следующие утверждения?
№ | Утверждение | Да | Нет |
1. | Вивальди итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог | | |
2. | Регент - это человек, который руководит оркестром | | |
3. | Шостакович написал «Ленинградскую симфонию» | ВВ | |
4. | Рахманинов - выдающийся русский скрипач, композитор, дирижер. | | |
5. | В.В. Андреев создатель русского народного оркестра | | |
Раздел «Музыкальные термины»
Задание 5. Внимательно просмотрите музыкальные термины и значения выбери правильные ответы
1.Пиано - (переводится с ит.)- тихое звучание
2. Форте - (переводится с ит.) – громкое звучание
3. Аллегро - (переводится с ит.)- быстрый темп
4. Адажио - (переводится с ит.) – медленный темп
5. Дирижер - руководит оркестром
6. Сопрано - низкий мужской голос
7. Тенор – женский голос
8. Бас - высокий мужской голос
Раздел «Музыкальные произведения»
Задание 6. Прослушав фрагмент музыки определи на слух автора музыки.
1. Рахманинов
2. Шостакович
3. Чайковский
(Шостакович симфония №7)
Задание 7. Прослушав фрагмент музыки, определи характер произведения, темп произведения, инструменты.
Название произведения | Характер произведения | Темп | Инструменты |
| | | |
Раздел «Музыкальные жанры»
Задание 8. К вокальному жанру относится выдели кругом
1. Симфония
2. Элегия
3. Опера
Задание 9. Разгадай жанры музыки
ЦЕРНОКТ, МОРСНА, РЕПОА
Раздел «Музыкальный кругозор»
Задание 10




2. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно связанно с вокальной и оркестровой музыкой. (Опера)
3. Немецкий композитор, сочинивший "Лунную сонату ". (Бетховен)
4. Скорость движения музыки. (Темп)
5. Степень громкости звучания музыки при исполнении. (Динамика)
6. Крупное произведение для симфонического оркестра. (Симфония)
7. Специфическая «окраска» звука. (Тембр)
8. Произведение звучащее на параде.(Марш)