СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа состоит из двух вариантов в формате ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по обществознанию»

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Спецификация.

1. Цель работы: определение уровня подготовки обучающихся за курс обществознания 7 класса


2. Содержание работы определено на основе нормативных документов:

а) ФГОС основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897)

б) Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленных на основе Обязательного минимума содержания основной образовательной программы и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы

в) Спецификация контрольно измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по обществознанию


3. Характеристика структуры и содержания работы

Часть работы

Тип заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% от максимального первичного балла для каждой части

1

Часть 1

С выбором ответа

16

16

50%

2

Часть 2

С кратким ответом

3

6

18,75%

3

Часть 3

С развёрнутым ответом

5

10

31,25%


Итого:


24

32

100%













4. Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

(Б – базовый, П – повышенный)

№ зада-ния

Наименова-ние раздела

(по кодифика-тору)

Контролиру-емый элемент по кодификатору

Уровень сложнос-ти

Проверяе-мые умения и виды деятельнос-ти по специфика-ции

Максималь-ный балл за выполнение задания

А1

6. Право

6.4

Б

1

1

А2.


6.5

Б

2

1

А3.


6.9

Б

1

1

А4.


6.17

Б

3

1

А5.


6.17

Б

2

1

А6

2. Экономика

3.1

Б

2

1

А7.


3.4

Б

3

1

А8.


3.5

Б

2

1

А9.


3.7

Б

2

1

А10.


3.9

Б

3

1

А11.

1. Человек и природа

1.2

Б

2

1

А12.


1.2

Б

3

1

А13.


1.2

Б

3

1

А14.


1.2

Б

3

1

А15.


1.2

П

4

1

В1.

3. Экономика

3.7

П

7

1

В2.

3. Экономика

3.7

П

7

1 - 2

В3.

3. Экономика

3.7.

П

7

1 - 2

В4.

3. Экономика

3.12

П

9

1 - 2

С1.

6. Право

6.10

П

6,7

1 - 2

С2.

6. Право

6.10

П

6,8

1 - 2

С3.

6. Право

6.10

П

6,8

1 - 2

С4.

6. Право

6.10

В

6,11

1 - 2

С5.

6. Право

6.10

П

6,3

1 - 2






32







5. Время выполнения работы - 40 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование – не требуется

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

15 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задание В1 оценивается

1 баллом,

задания В2, В3, В4 оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

7 баллов

Часть 3

Правильно выполненные задания С1 – С5 оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

10 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 32 балла


Шкала перевода баллов в оценку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-12

13-19

20-26

27-32

























Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -1

Часть 1 (А)

А1. Наказание за нарушение установленных правил:

1) мораль 2) санкция 3) Конституция 4) действие

А2. Основной, главный закон страны:

1) Великая хартия вольностей 2) Декларация 3) Конституция 4) Конвенция

А3. Что означает принцип неделимости прав человека?

1) каждый человек обладает всей совокупностью прав

2) для каждого человека существуют свои права

3) запрет передавать свои права другому лицу

4) право человека самому определять свои права и обязанности

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет

А5. Насильственное хищение чужого имущества:

1) вымогательство 2) кража 3) попрошайничество 4) разбой

А6. Наука об ограниченных ресурсах и безграничных потребностях человека:

1) Философия 2) Обществознание 3) Экономика 4) История

А7. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

автомобилей»?

1) Производство 2) Распределение 3) Обмен 4) Реклама

А8. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

1) Ремесло 2) Купля-продажа товара 3) Ростовщичество 4) Уплата налогов

А9. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

1) Корпорация 2) Акционерное общество

3) Товарищество 4) Индивидуальное предприятие

А10. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

1) К материальным 2) К трудовым 3) К финансовым 4) К информационным

А11. Способность человека создавать нечто новое, чего нет в природе:

1) творчество 2) работа 3) движение 4) деятельность

А12. Одной из причин современных экологических бедствий является:

  1. Рост числа животных на планете

  2. Посадка лесов вокруг городов

  3. Большое число любителей создания гербариев

  4. Нерациональное использование ресурсов

А13. Какой из примеров может считаться результатом неразумной деятельности человека?

1) извержение вулкана Везувий

2) взрыв Тунгусского метеорита

3) осушение Аральского моря

4) землетрясение в Мексике

А14. Ответственное поведение человека по отношению к природе предполагает:

1) использование природных ресурсов

2) предвидение последствий своей деятельности

3) знание мест обитания животных

4) строительство жилья в лесу

А15. Верны ли суждения об экологической морали:

А) экологическая мораль требует сохранять жизнь всему живому на Земле;

Б) загрязнение рек – результат нарушения экологической морали?

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны







Часть 2 (В)

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Индивидуальное предприятие

  2. Корпорация

  3. Товарищество

  4. Акционерное общество

  5. Посредничество

В2. Установите соответствие. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЦИФР.

а) Газоснабжение

1- коммунальные

б) горячее водоответвление

2- жилищные

в) капитальный ремонт


г) электроснабжение

д) содержание и ремонт жилья

е) предоставление жилья по договору найма

ж) отопление


В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. 1) акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. 2) бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. 3) прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1. 4) капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. 5) квалификация

Д) имущество, способное приносить доход


1

2

3

4

5






Ответ:



В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Экономический кризис затронул не только финансовые рынки, но и реальный сектор экономи­ки. (2) Отмечается существенное сокращение про­изводства в автомобильной отрасли. (3) Уже нет сомнений, что кризис окажется затяжным и, воз­можно, приведет мировую экономику к длительной депрессии.


Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозна­чающую его характер.


1

2

3




Получившуюся последовательность БУКВ перенесите в бланк ответов без пробелов и запятых



Прочитайте текст и выполните задания С1-С5

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники настоящей Конвенциисогласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

Статья 8

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка


С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните с опорой на текст, почему?

С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.

С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка?

В каких случаях это может произойти? (укажите с опорой на текст не менее двух случаев)

С4. Почему наряду со Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка

С5. Перечислите не менее двух проблем подросткового возраста и предложите пути их преодоления.





Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -2

Часть 1 (А)

А1. Противозаконное поведение характеризуется:

1) нарушением норм морали 3) несоблюдением правил этикета

2) нанесением вреда людям, всему обществу 4) несоответствием эстетическим нормам

А2. Высшей ценностью согласно Конституции РФ является(-ются)

1) интересы государства 2) права и свободы человека

3) нерушимость границ 4) неотвратимость наказания

А3. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчёркивает характер прав человека как:

1) равный 2) неотчуждаемый 3) всеобщий 4) неделимый

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие виды преступлений?

1) с 12 лет 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет

А5. Тайное хищение чужого имущества:

1) вымогательство 2) кража 3) попрошайничество 4) разбой

А6. Народное хозяйство страны, включающее все виды производственной деятельности:

1) обмен 2) присваивающее хозяйство 3) распределение 4) экономика

А7. К основным проявлениям экономики не относится:

1) Производство 2) Распределение 3) Обмен 4) Реклама

А8. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

1) Производство 2) Распределение 3) Обмен 4) Реклама

А9. Что является главной целью занятия бизнесом?

1) Рост производства 2) Снижение затрат 3) Получение прибыли

4) создание дополнительных рабочих мест

А10. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

части прибыли:

1) Облигация 2) Акция 3) Прокламация 4) Вексель

А11. Какие занятия людей относятся к производящему хозяйству:

1) охота 2) собирательство 3) рыболовство 4) скотоводство

А12. Главный смысл экологической морали:

1) не навредить окружающей среде 2) удовлетворить потребности человека

3) получить от жизни удовольствие 4) создать комфортный образ жизни

А13. Какое наказание предусматривает закон для предприятий, причинивших вред природе?

1) арест руководителя предприятия 2) закрытие предприятия

3) возмещение предприятием причинённого ущерба

4) открытие на деньги предприятия заповедника

А14. Какие права граждан закреплены Федеральным законом «Об охране окружающей среды»?

1) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды

2) право на посещение заповедника

3) право на участие в конференциях, посвящённых проблемам охраны окружающей среды

4) право на охоту и рыбную ловлю

А15. Верны ли суждения о природе: А) природа имеет способность к самовосстановлению;

Б) у природы есть восполняемые и невосполнимые ресурсы?

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2 (В)

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Владение

  2. Распоряжение

  3. Творчество

  4. Пользование

  5. Наследование

  6. Имущество

В2. Установите соответствие. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЦИФР.

а) Газоснабжение

1- коммунальные

б) горячее водоответвление

2- жилищные

в) капитальный ремонт


г) электроснабжение

д) содержание и ремонт жилья

е) предоставление жилья по договору найма

ж) отопление

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1. труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

1

2

3

4

5






Ответ:



В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. (2) Одним из основных структурных подразделений органов внутренних дел является милиция.

(3) Очевидно, что повышение социального статуса работников органов внутренних дел, увеличение их должностных окладов — важное условие эффективности соблюдения законности и правопорядка.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


1

2

3




Получившуюся последовательность БУКВ перенесите в бланк ответов без пробелов и запятых.


Прочитайте текст и выполните задания С1-С5

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники настоящей Конвенциисогласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

Статья 8

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка


С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните с опорой на текст, почему?

С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.

С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка?

В каких случаях это может произойти? (укажите с опорой на текст не менее двух случаев)

С4. Почему наряду со Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка

С5. Перечислите не менее двух проблем подросткового возраста и предложите пути их преодоления





Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс


вопроса

1- вариант

2 - вариант

А1

2

2

А2

3

2

А3

1

3

А4

3

2

А5

4

2

А6

3

4

А7

1

4

А8

2

2

А9

4

3

А10

3

2

А11

1

4

А12

4

1

А13

3

3

А14

2

1

А15

3

3

В1

5

3

В2

1 – АБГЖ; 2 – ВДЕ

Ответ: 1121221

1 – АБГЖ; 2 – ВДЕ

Ответ: 1121221

В3

1 – В, 2 – Г, 3 – А, 4 – Д, 5 - Б

ГАДБВ

В4

ААБ (1 – А, 2 – А, 3 – Б)

ААБ (1 – А, 2 – А, 3 – Б)





























С1

- шестилетний Антон

- Статья 1 Конвенции: Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста



Дан правильный ответ на вопрос, приведено объяснение с опорой на текст

2 балла


Дан правильный ответ на вопрос

ИЛИ приведено объяснение с опорой на текст

1 балл


Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0 баллов

С2

- право на жизнь;

- на имя;

- на приобретение гражданства;

- право знать своих родителей;

-, - право на их заботу.



Правильно названы не менее трёх прав

2 балла


Правильно названы два права

1 балл


Указано лишь одно право ИЛИ ответ не верен

0 баллов

С3

- согласно Конвенции о правах ребёнка ВОЗМОЖНО разлучение ребёнка с родителями согласно судебному решению

- в случаях:

1) жестокого обращения с ребёнком

2) когда родители не заботятся о ребёнке

3) когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребёнка



Дан правильный ответ на вопрос

Указаны не менее двух случаев

2 балла


- Дан правильный ответ на вопрос и указан ОДИН случай

ИЛИ ответ на вопрос не дан, указаны два случая

1 балл


Дан ответ на вопрос, случаи не приведены

ИЛИ ответ не верен, случаи не приведены

0 баллов

С4

- Декларация прав ребёнка была принята потому, что ребёнок нуждается в особой защите по сравнению со взрослыми

- Декларация – это лишь заявление о намерениях, а Конвенция – это юридический документ, обязательный к исполнению странами, подписавшими её



Дан правильный ответ на вопрос и о Декларации и

о Конвенции

2 балла


Правильно назван лишь один элемент ответа

1 балл


Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

ИЛИ ответ неправильный

0 баллов

С5

Перечислены не менее ДВУХ проблем подросткового возраста (например, подростки перестают учиться; подростки начинают пробовать табак, алкоголь, наркотики…) и предложены пути их преодоления

2 балла


Приведена ОДНА проблема и пути её решения

ИЛИ приведены не менее ДВУХ проблем, пути решения отсутствуют

1 балл


Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

ИЛИ ответ неправильный

0 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!