СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа состоит из двух частей,  которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку»

КОД ___________







Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа

включает в себя 18 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными

справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете

вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!













КОД ___________

Проверочная работа по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 1

Часть I

Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5

  1. С раннего детства нужно учиться не только писать без ошибок, но и соблюдать

правильное произношение и ударение в устной речи. 2) Раздел науки о русском языке, который изучает правильное произношение звуков, грамматических форм и ударений в словах, называется орфоэпией. 3) Ее роль состоит в том, чтобы облегчить взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. 4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей.

5) Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку.

1.1 Сформулируйте и запишите основную мысль этого текста?

1.2 Какой тип речи использован в предложениях 4 – 9 ?

1.3. Объясните происхождение слова орфоэпия (предложение №2)

1.4. В каком словаре закреплены нормы произношения слов? Номер верного ответа обведите кружком.

  1. Этимологический словарь;

  2. фразеологический словарь;

  3. орфоэпический словарь;

  4. орфографический словарь.

1.5. Дайте письменный ответ на вопрос «Как же научиться правильно говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9).

Часть II


К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.

2.1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) ярость;

2) петля;

3) печь;

4) ярус.

2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»?

1) оригинальный;

2) антикварный;

3) устаревший;

4) необычный.

2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) посмотреть;

2) подоконник;

3) пророчество;

4) мышь.

КОД ___________

2.4. Какое слово в предложении употреблено в переносном значении?

В саду горит костер рябины красной.

1) в саду

2) костер

3) рябины

4) красный

2.5. В каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное?

1) шесть тетрадей;

2) шестью учениками;

3) шестой класс;

4) лет шесть.

2.6.

Укажите отрицательное местоимение

1) себя;

2)твоя;

3)ничто;

4) кто-нибудь

2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?

Мир - есть книга, страницы которой откры­ваются нам с каждым шагом.

  1. подлежащим;

  2. сказуемым;

  3. дополнением;

  4. обстоятельством.

Часть III

Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.

Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).

Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам. Вот и ш..рокая п..ляна, где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т  днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом  солнышк.. .











КОД ___________

Проверочная работа по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 2

Часть I

Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5


1)Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. 2) Я подумал: должна же быть причина такого необычного поведения странного человека, поэтому и обратился к главному мудрецу города.

3) И вот что поведал мне старец: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 4) За несложными фразами пришли несложные мысли.

5) Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией.

6) Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему относился без эмоций.

7) Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. 8) Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире.

9) Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

10) К концу жизни у него остались только кавычки, и он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 11) Берегите…»


    1. Выразите основную мысль высказывания мудрого старца (предложения 3 –

10), дописав последнее предложение.

Берегите… Какой тип речи использован в предложениях 3 – 10?

    1. В каком словаре можно найти лексическое значение выражения дойти до точки

(предложение №10)?

  1. этимологический;

  2. орфоэпический;

  3. толковый;

  4. фразеологический.

    1. Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания?

    2. Дайте письменный ответ на вопрос «В чем причина необычного поведения

странного человека?», используя приемы сжатия в предложениях 3 – 8.

Часть II


К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.

2.1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) юла;

2) объявил;

3) люстра;

4) сделка.

2.2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1) мудрость;

2) разумность;

КОД ___________

3) премудрость;

4) глупость.

2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) рассмотреть;

2) сотрудник;

3) вязкий;

4) матч.

2.4. Какое слово употреблено в переносном значении?

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.

1) горели

2) дорожки

3) роняли

4) краса

2.5. В каком ряду есть словосочетание существительное + порядковое числительное?

1) пятеро смелых;

2) пятый ряд;

3) пятью годами;

4) лет пять.

2.6. В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова?

1) посмотрел более весело

2)по обоим сторонам

3)более пятисот долларов

4)опытные инженеры

2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?

Мода как женщина, потому она и капризна.

  1. подлежащим;

  2. сказуемым;

  3. дополнением;

  4. определением.



Часть III

3.1. Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.

Хмур..т..ся небо р..вёт ветер. Приш..л первый мес..ц ос..ни. Пожухли все р..стения. Высоко над г..л..вой лист..я на д..рев..ях ж..лтеют кр..снеют буреют. Лист..ям (не)хв..та..т со..нца. Они быстро вянут т..ряют яркий з..лёный цвет. Даже в бе..ветренный день вдруг об..рвёт..ся с ветк.. осин..вый лист ле(г/х)ко п..качнёт..ся в воздух.. и бе..шумно ск..льзнёт по з..мле.

Всё чаще будут срыват..ся лист..я с в..твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р..скошный летний наряд. Ласточ..ки и другие перелётные птиц.. соб..рают..ся в б..льшие  стаи отбыва..т в дальн.. путь. Х..л..деет в..да: больше уж (не)тянет купат..ся.




Кодификатор

элементов содержания проверочной работы 6 классе по русскому языку

Код раздела

Код контроли

руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


Фонетика

1.1

Звуки и буквы

2


Лексика

2.1

Слово и его значение

2.2

Синонимы

3


Морфемика и словообразование

3.1

Способы образования слов

4




Морфология

4.1

Части речи, значение и употребление.

Признаки изученных частей речи.

4.2

Имя числительное. Разряды числительных.

4.3

Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных.

4.4

Глагол. Неопределенная форма глагола.

5


Синтаксис

5.1

Члены предложения

6


Орфография


6.1

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

6.2

Парные звонкие и глухие согласные

6.3

Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и проверяемых ударением

6.4

Правописание тся и ться в глаголах

6.5

Правописание гласных Ы и И после Ц

6.6

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

6.7

Правописание корней с чередованием

6.8

Правописание приставок

6.9

Ь после шипящих

6.9

Правописание ъ и ь разделительных знаков

7


Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом предложении

7.2

Знаки препинания в предложении с однородными членами

7.3

Знаки препинания в предложении с прямой речью

7.4

Знаки препинания в сложном предложении

8


Речь

8.1

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового), языка художественной литературы

8.2

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста

8.3

Средства связи предложений в тексте

8.4

Функционально-смысловые типы речи, их признаки

9


Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

Спецификация

проверочной работы по русскому языку в 6 классе




1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.



2. Нормативно- правовая база

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).




3. Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Первая часть содержит 5 заданий с выбором ответа и кратким ответом. Вид деятельности: редактирование текста (элементы сжатия), извлечение заданной информации (главная мысль, стиль и тип речи).

Вторая часть содержит 7 заданий с выбором ответа, проверяющие элементы лингвистической и языковой компетенции. К каждому из заданий с выбором ответа 1 и 2 частей работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В части 3 даны задания, проверяющие орфографическую и пунктуационную грамотность, грамматические навыки и умения.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы










Часть работы





Тип заданий





Количество заданий




Макси-мальный первич-ный балл


Процент максимального первичного балла для каждой части


1


Часть 1


С выбором ответа, с кратким ответом


кратким ответом


5


10


42

2


Часть 2

С выбором ответа


7


7


29

3


Часть 3


Вставить пропущенные буквы и знаки препинания

1


7


29


Итого



13


24


100





4.Проверяемые элементы содержания.


1


Фонетика. Звуки и буквы


2


Языковые нормы. Орфоэпические нормы

3

Морфемика и словообразование. Словообразовательный анализ слова

4


Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи.


5


Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова


6

Орфография. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

7

Орфография. Парные звонкие и глухие согласные

8

Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и проверяемых ударением

9

Орфография. Правописание тся и ться в глаголах

10

Орфография. Правописание гласных Ы и И после Ц

11

Орфография. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

12

Орфография. Правописание корней с чередованием

13

Орфография. Правописание приставок

14

Орфография. Ь после шипящих

15

Орфография. Правописание ъ и ь разделительных знаков

11


Грамматика. Синтаксис. Способы передачи чужой речи


12

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложном предложении

13


Речь. Анализ текста




5.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.



6. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности

В таблице 2 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности.



Таблица 2. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности


Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Словообразование

1

1

4

Лексика

4

7

29

Фонетика

1

1

4

Морфология

1

1

4

Синтаксис

1

1

4

Орфография

1

4

17

Пунктуация

1

3

13

Основная мысль текста

1

2

8

Типы и стили речи

1

1

4

Язык и речь

1

3

13






7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Таблица 3. Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности





Уровень сложности заданий


Количество заданий


Максимальный первичный балл


Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 24


Базовый


12


22


91

Повышенный


1


2

9

Высокий





Итого


13


24


100


8.​ Необходимое количество вариантов КИМ

Итоговая работа представлена в двух вариантах.

9.​ Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 90 минут (2 урока).

Дополнительное оборудование не требуется.

10.​ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Часть 1



За верное выполнение заданий 1.1 и 1.5 проверочной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 10 баллов.

Часть 2

За верное выполнение заданий 2.1 – 2.7 проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 7 баллов.

Часть 3

Задание оценивается следующим образом:

орфография

правильно вставлены 20 букв – 4 балла;

правильно вставлены от 19 до 17 букв – 3 балла;

правильно вставлены от 16 до 14 букв – 2 балла;

правильно вставлены от 13 до 11 букв – 1 балл;

вставлено менее 11 букв – 0 баллов.

правильно поставлены все знаки препинания – 3 балла;

правильно поставлены 7 знаков препинания – 2 балла;

правильно поставлены 5 знаков препинания – 1 балл;

менее 5 знаков препинания – 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 3 – 7 баллов.

Максимальное кол-во баллов за три части – 24 балла

Шкала перевода баллов в оценку

кол-во баллов

0 – 10

11 - 16

17 - 21

22 – 24


оценка

2

3

4

5