«Итоговая работа по теме "Тип Членистоногие"»
Итоговая работа по теме «Тип Членистоногие»
Вариант 1
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. К какому классу относят членистоногих, тело которых состоит
из трёх отделов: головы, груди и брюшка
1) насекомых 3) ракообразных
2) паукообразных 4) клещей
А2. Какие функции выполняет кровеносная система насекомых
1) участие в газообмене
2) транспорт газов и осморегуляция
3) участие в частичном расщеплении питательных веществ
4) перенос питательных веществ и продуктов
жизнедеятельности
А3. Какой тип ротового аппарата характерен для майского жука?
1) грызущий 3) колющий
2) лижущий 4) сосущий
А4. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных
1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое
2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3) на голове две пары ветвистых усиков
4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три
пары ног
А5. Переваривание пищи начинается вне пищеварительного
канала у
1) пауков 2) насекомых 3) ракообразных 4) моллюсков
А6. Какие животные имеют наружный скелет из хитина
1) двустворчатые моллюски 3) черепахи
2) членистоногие 4) брюхоногие моллюски
А7. Переносчик возбудителя энцефалита
1) вошь 2) блоха 3) чесоточный клещ 4) таёжный клещ
А8. Для капустной белянки характерен следующий цикл развития
1) яйцо — - личинка — - куколка — - взрослое
насекомое
2) яйцо — - куколка — - личинка — - взрослое насекомое
3) взрослое насекомое — - яйцо — - личинка
4) взрослое насекомое — - личинка — - куколка — - яйцо
А9. Хитин – это:
1) панцирь ракообразных
2) основа наружного скелета членистоногих
3) пигмент в покрове членистоногих
4) орган дыхания паукообразных
А10. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия развития:
1) яйцо 2) личинка 3) куколка 4) взрослое насекомое
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Общими чертами строения членистоногих и кольчатых червей
являются
1. хитиновый покров
2. незамкнутая кровеносная система
3. трёхслойное тело
4. брюшная нервная цепочка
5. сегментированное тело
6. кожно-мускульный мешок
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2. Установите соответствие между особенностями строения и
видами членистоногих (обозначены на рисунке цифрами 1 и
2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВИДЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ
А) усики отсутствуют 1) 1
Б) четыре пары ходильных ног 2) 2
В) три пары ходильных ног
Г) три отдела тела
Д) органы дыхания - трахеи
Е) отделы тела слиты
В3. Установите соответствие между примерами и классами
животных: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ КЛАССЫ
А) божья коровка 1) Паукообразные
Б) черноморская креветка 2) Насекомые
В) постельный клоп 3) Ракообразные
Г) камчатский краб
Д) обыкновенный богомол
Е) паук-крестовик
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В4. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Членистоногие
2) Животные
3) Певчий кузнечик
4) Насекомые
5) Эукариоты
6) Прямокрылые
Задания уровня С
С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера
предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Основные классы типа Членистоногие - Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Ракообразные имеют четыре пары ног, а Паукообразные - пять пар ног. 3. Стрекоза-красотка имеет простые глаза, а паук-серебрянка - сложные. 4. У насекомых на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паукообразные дышат с помощью легочных мешков и трахей.