СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа за курс 5 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа за курс 5 класса по русскому языку»

Карточка 1.

Запишите слова в три столбика.

Книжка, матрешка, братишка, берег, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, восход, дядя, сияние, молодежь



Карточка 2.

От данных имен существительных образуйте слова третьего склонения.

Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.



Карточка 3.

Выпишите из текста имена существительные 2-го склонения.

Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчики дружили. В воскресенье Витя пригласил товарища в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Мальчик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиграли друзья и пошли к Илье.

Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в поступках друга.



Карточка 4.

Д о п и ш и т е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.

Мама купила ... . Ласточки увидели ... . ... выследила вкусную добычу. Столяр сделал ... . Бабушка штопает ... . ... щиплет молодую травку.

– Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

Подчеркните второстепенные члены предложения.

  1. Я сидел в шалаше на берегу озера.

  2. Я жил на берегу моря и ловил рыбу.

  3. Скоро подъехали гости и наша собака громко залаяла.

  4. Люди шли по улице и не замечали сильного ветра.

  5. Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый лесок.

  6. Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.

  7. В первый день щенок утащил у хозяина сапог и отъел кусок голенища.

  8. Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.

  9. Ветер дует без устали и далеко разносит созревшие семена деревьев и трав.





Итоговый тест для учащихся 5 класса

1 вариант

А 1. В каком ряду во всех словах безударный гласный корня проверяется ударением?
1) соед…нить, р…стение, разд…вать 2) т…лефон, з…ря, вел…сипед
3) обн…вить, разоч…рование, погл…тить 4) изв…нение, обж…гать, оп…раться

А 2. В каком ряду во всех словах пишется буква Т:

1)мес...ный, чес...ность, опас...ность 2) извес...ный, завис...ливый, ненас...ный
3) корыс...ный, ус...ный, ужас...ный 4) несчас...ный, вкус...ный, искус...ный

А 3. Укажите строчку, где на месте пропуска пишется Ь:

1) бур...ян, лис...я, крюч...я, 2) солов...и, шалун...я, в...езжать, 3) скам...я, в...юнки, под...езд,

4) б...ётся, с...ёмка, об...езд,

А 4. Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропусков нужно писать букву И:

1) ж…вотное, т…жёлый, расп…сание, 2) ц…фра, в…зёт, л…мон, 3) ц…плёнок, ч…татель, м…нута, 4) подп…сь, ш…рина, панц…рь

А 5. Найдите строку, в которой во всех словах есть буква О после шипящей:

1) ш...лк, багаж..м, ж...лтый, пастуш..к, 2) башмач…к, зеркальц..м, капюш...н, трущ...ба

3) ш…колад, крыж…вник, луч..м, снеж..к 4) пастуш..к, ч…рствый, певц..м, боч..к

А 6. Укажите побудительное предложение. 
1) Если знания не прибавляются ежедневно, они убавляются. 2) Учиться никогда не поздно.
3) Учись смолоду, пригодится в старости. 4) Мир освещается солнцем, а человек знанием.

А 7. Укажите верный вариант разбора предложения.

1) Древние книги оставили нам интересные легенды о подвигах богатырей.

2) Древние книги оставили нам интересные легенды о подвигах богатырей.

3) Древние книги оставили нам интересные легенды о подвигах богатырей.

4) Древние книги оставили нам интересные легенды о подвигах богатырей.

А 8. Укажите строчку, в которой ни в одном слове на месте пропуска после шипящих не пишется Ь:

1)овощ(?), вещ(?), береч(?), пригож(?) 2) много задач(?), плющ(?), тянуч(?), ландыш(?)

3) горяч(?), стереч(?), плащ(?), зажеч(?) 4) картеч(?), подстрич(?), мелоч(?), пустош(?)

А 9.Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква Е:

1) на длинной ше..., вынуть из книг..., увидеть на страниц... 2) написано о повест..., быть на стройк..., плыть в океан... 3) на новой машин..., сказать Валюшк..., играть на роял..., 4) отдыхать в отпуск..., вспорхнуть с веточк..., куст сирен...

А 10. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

1)Жизнь моя ничуть не стала тише. 2) Жизнь моя как ты мне дорога!

3) Куда меня знакомая дороженька ведёт? 4)Дорога нас в дальние дали зовёт.

А 11. Укажите правильный вариантрасстановки знаков препинания:

Зыбь ты(1) великая (2)зыбь ты (3)морская (4)чей это праздник (5)так празднуешь ты?

1) 1,3,5 2) 2,4 3) 3,4,5

3)Дуб теплолюбивое и светолюбивое дерево. 4) Ель, сосна и кедр: хвойные деревья.

А 12. В какой строке все слова являются именами существительными?

1) бегство, знание, желтизна, 2) топка, деловитый, разбор, 3) красноватый, ложь, суровость, 4) доброта, летел, страница

А 13. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

1) спрятаться, 2) затаиться, 3) появиться, 4) притаиться

А 14. Определите, где неверно указаны антонимы

1) скупой  -  щедрый; 2) могучий  -  глупый; 3) презирать  -  уважать; 4) трусость  -  смелость;

А 15. В каком из слов две приставки? 1) обеспокоиться, 2) сшитый, 3) объедение, 4) сдача

А 16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) бл…стеть, зам…реть, раст…реть, 2) соб…рать, бл…стит, заж…гать

3) взб…рется, сд…рает, раст…реть, 4) пост…лить, выт…рать, зап…реть

А 17. В окончании какого глагола пропущена буква И?

1) заслуша...шься, 2) задремл...шь, 3) бор...шься, 4) беспоко...шься

А 18. Найдите правильный вариант написания глаголов с не:

(не)годовать, (не)решишь, (не)поможешь, (не)истовствовать:
1) слитно, слитно, слитно, раздельно, 2) раздельно, слитно, раздельно, слитно
3) слитно, раздельно, раздельно, слитно, 4) раздельно, раздельно, раздельно, слитно

А19. Укажите ряд, в котором оба слова пишутся с Ь?
1) он трудит…ся; она учит…ся, 2) надо учит…ся , будем занимат…ся
3) никак не слушает…ся, всегда пригодит…ся, 4) чтобы напит…ся, долго умывает…ся

А20. В каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены)?

1) Зима самое тяжёлое время для лисицы. 2) У лисы зубы острые, мордочка тоненькая, шубка тёплая. 3) Ходит лиса тихо, к земле пригибается. 4) Лисица водится на всей территории нашей страны.

Ответы:

А1 – 3,

А2 – 2

А3 – 1,

А4 – 4

А5 – 3

А6 – 3

А7 - 2

А8 – 2

А9 – 3

А10 – 2

А11 – 2

А12 – 1

А13 – 3

А14 – 2

А15 – 1

А16 – 1

А17 – 4

А18 – 3

А19 – 2

А20 – 1