СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое интегрированное НОД в разновозрастной группе «На помощь жителям чудесного острова!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное НОД в разновозрастной группе «На помощь жителям чудесного острова!»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»









Итоговое занятие в разновозрастной группе №2

«На помощь жителям

чудесного острова!»























Воспитатель: Кобизь Е.Н.








Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.



Задачи: развивать память, мышление, речевую активность детей, образность речи, побуждать их вступать в диалог; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать, фонематическое восприятие, творческое воображение слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;



- воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность ,умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;


- закреплять знания о частях суток, умение различать и называть времена года, названия весенних месяцев, знания о цифрах от 1 до 10, счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать общую моторику, продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам), умения пользоваться пластилином использую основные методы и приёмы лепки.

Методы:

Материалы: игрушка попугай, письмо, проектор, презентация, ёмкость с водой, бумажные лодочки, колбочки с заданиями, ключи, мяч, карточки с изображением животных, ватман, пазлы с изображением сказок, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, самодельный аквариум из картонной коробки, коктейльные трубочки, сундук, фрукты.


















Ход:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети:  Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.


«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

 

Стук в дверь.

Ребята, посмотрите, к нам прилетел попугай! Он что- то хочет нам сказать, давайте послушаем, что он нам скажет!

Помогите! Остров! На помощь! Пираты! Остров! На помощь!»

Воспитатель: Ни чего не понятно, что случилось? (обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена записка).Давайте её прочитаем и может, узнаем что случилось?

Письмо: «Дорогие друзья, мы знаем, что вы очень добрые, дружные и умные ребята, и вы не откажитесь помочь нам. Злые пираты заколдовали наш остров «Чунга- Чанга» и напустили на нас чары грусти и тоски! Мы не можем играть, гулять и веселиться! И мы вас очень просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов! Что бы их снять, нужно выполнить их задания и найти 5 ключей! Они спрятали в сундук улыбки, веселье и смех, а ключи разбросали на разных островах. Мы надеемся, что вы нам поможете! И ждём вас в гости на наш чудесный остров!»

Воспитатель: Ну что, поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в путь. По пути нам придется преодолеть испытания.  На чём отправимся в путешествие?(подвожу к тому, что остров окружён водой).Я предлагаю плыть на лодочках.

Дети подходят к тазику с водой, берут в руки лодочки.

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Ребята, чтобы лодочка тронулась, нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке, давайте по очереди запускать лодочки.

(дети считают от 1 до 10 в обратном порядке и отпускают лодочку в плавание.)

Ребята, наши лодочки приплыли к берегу1 острова, а вот и конверт с первым заданием.

Пираты предлагают поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

1 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май.

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птицы улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

Воспитатель: Молодцы! А вот и первый ключ. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, а сейчас в путь!

Дети подходят к лодочкам дуют на них, лодочки плывут, останавливаются.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующий остров! Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовили нам пираты?

2 задание - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот и с этим заданием вы справились! А вот и второй ключ! Продолжим наш путь.

Дети подходят к лодочкам дуют на них, лодочки плывут, останавливаются

Воспитатель: Вот и следующий остров! Какое же тут задание приготовили нам пираты? Давайте посмотрим..

3 задание  Игра «Рассыпанное слово»

— Ребята, возьмите картинки, присядьте за столы, картинки положите перед собой.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Молодцы! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на своем листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель:  Хорошо. Все правильно сделали! И мы нашли ещё один ключ! А сейчас нам пора немного отдохнуть.


Физминутка:   Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками) . Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руки в сторону,

Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз), Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (дети кружатся и делают и различные движения руками ) .

Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Воспитатель:  Отдохнули? Нам пора в путь на следующий остров!

Дети подходят к лодочкам дуют на них, лодочки плывут, останавливаются.

А вот и конверт с заданием. Что бы выполнить следующее  задание нам нужно собрать героев любимых сказок. Так как пираты разрезали картинки на части, то нам нужно сложить их и назвать из какой сказки этот герой.

4 задание Собери героев знакомых сказок с помощью пазл.

Дети собирают пазлы и называют сказки

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А вот и 4 ключ!

Нам пора отправляться за последним ключом!!

Дети подходят к лодочкам дуют на них.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на остров! Вот и конверт с очередным заданием. Пираты решили загадать вам загадку.

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.

Воспитатель: Кто это? Правильно ребята, это рыба. Где живут рыбы? Названия, каких рыб вы знаете? Давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. А где ещё живут рыбы? (аквариум). Давайте для жителей острова слепим красивых рыбок и подарим им аквариум с рыбками!

Лепка «Рыбка»

Пал.гимн:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.



Воспитатель: Молодцы ребята, вот и наш последний ключ, нам пора отправляться в путь и освобождать жителей острова от злых чар!

Дети подходят к лодочкам дуют на них.

Воспитатель: Вот и мы и прибыли на остров «Чунга-Чанга! А вот и сундук! Давайте его скорее откроем! Слайд 8 (Появляется кадр острова с радостными жителями они благодарят и предлагают потанцевать!



Дарят подарки на прощания! (фрукты)А нам ребята пора домой!

 Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой! Дети подходят к лодочкам дуют на них.

Беседа с детьми о путешествии, где были, чем и кому помогли.