СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и фэмп "Поможем Незнайке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и фэмп "Поможем Незнайке"»

Итоговое интегрированнозанятие по развитию речи и фэмп

тема: Поможем Незнаке

возраст: подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельностиигровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель:  выявить знания детей полученные в течение года по развитию речи и фэмп

Задачи:

Закрепить с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами.

Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине после образца воспитателя.

Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов; способность детей использовать в речи обобщающие понятия, прилагательные и глаголы.

Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, количество предметов, пользоваться знаками для сравнения; решать примеры, измерять длину с помощью линейки.

Развивать связную речь детей; расширять, уточнять и активизировать их словарь.

Развивать способность к словообразованию.

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, понимать устную речь.



Материал, оборудование:  Письмо, разрезная картинка «Первое сентября», картинки грачей и деревьев для счета, картина для составления рассказа «Весна». Линейка, ручка, карточка «Измерь дороги зайца и медведя», карточка «Сравни количество предметов», карточка «Реши примеры» на каждого ребенка. Картинки портфелей.


Ход занятия


Этап занятия

Методы и приемы

Действия и слова педагога

Решение дидактических задач/

Предполагаемые результаты

Орг/момент

Коммуникативная игра

В круг широкий вижу я, -

Встала дружная семья.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому здесь друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


способствовать формированию у дошкольников состояния раскрепощенности, уверенности в себе.

Установка эмоционально-доверительных отношений

Повторение пройденного материала

Беседа о времени года








Сюрпризный момент Письмо

Какое сейчас время года ? Сейчас время года весна.

Какое время года будет после весны?

Какое время года было перед весной?

Какое время года еще не назвали?

-Ребята нам сегодня прислали письмо. Интересно от кого оно? Вы хотите узнать?

Дорогие ребята! Меня зовут Незнайка . Знайка сказал, что мы с вами выросли и нам пора в школу. А когда не сказал, но дал задания и если мы с ними справимся, получим подсказку. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать по пазлу. Помогите мне, пожалуйста!

Ребята, поможем Незнайке?

Проходите за столы.


уточнение и закрепление знаний дошкольников о времени года – весна








способствовать возникновению интереса у детей к ОД

Сообщение цели образовательного действия

Обратите внимание на картину . Какое время года на ней изображено? Как догадались?




уточнение и закрепление знаний о весне и ее признаков




Первое задание

Дидактическая игра « Какой, какая, какое»

Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое)

Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное)

Снег -(грязный, рыхлый, тающий)

Ручей - (веселый, звонкий, быстрый)

Весна- (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)

Весна: - ранняя - поздняя

- теплая - холодная

- веселая - грустная

Получите ( пазл)




умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.





Второе задание

Дидактическая игра «Назовите действие»

Что делает солнце? (греет, светит, освещает землю, печет, радует).

Что делает ручей? (бежит, течет, журчит, звенит)

Что делают птицы? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

Что делают дети?( высаживают, копают, пускают кораблик)

Что делают животные? (просыпаются, меняют шубку, ходят)

Получите (пазл)







умение упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. 

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал








овысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей


Третье задание



Дидактическая игра

«Посчитай 1-5»


К нам прилетели грачи и сели на высокое дерево.

Давайте посчитаем черных грачей и высокие деревья.




умение согласовывать существительные с числительными





Четвертое

задание



«Предложение рассыпалось»

Из чего состоит предложение?

(Предложение состоит из слов)

Наше предложение рассыпалось на слова.

Я вам прочитаю слова, а вы составьте с ними предложение о весне. 
Весна, солнышко, греть, сильно.
Дети (Весной солнышко греет сильно)
Сосульки, крыши, дома, висят, на.
Дети: На крышах домов висят сосульки
Проталинки, снег, появились, из-под.
Дети: Из –под снега появились проталинки



Дороги, ручьи, бежать, весело, по.
Дети: По дороге бегут веселые ручьи.

Получите (пазл)






умение составлять предложение из слов

Пальч/гим


«Идет матушка весна»


развитие мелкой моторики










Пятое задание


Составление рассказа по картине




Мы много рассказали о весне. Давайте составим рассказ. Послушайте мой.

Наступила весна. Выглянуло ласковое, тёплое солнышко и стало пригревать землю. Снег начал таять. Появились проталины, и побежали весёлые, говорливые ручейки. На ветках набухают почки, затем из почек появляются листочки . Из под снега появляются первые цветы – подснежники. Весной прилетают перелетные птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Медведь просыпается от зимней спячки. Дети высаживают саженцы и пускают по ручью кораблик. Я люблю весну за то, что она теплая.










умение составлять рассказ по сюжетной картине после образца воспитателя







Физминутка





Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.







повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей









Шестое задание

Упражнение «Измерь дорогу»






Упражнение «Сравни количество предметов»




«Реши пример и соедини с ответом»

В этом задании надо измерить линейкой длину дороги от зайца до домика, от медведя до домика и записать чему она равна. Чья дорога длиннее зайца или медведя ? Почему?



В следующем задании надо сравнить количество предметов , поставить знак больше, меньше или равно.




В следующем задании надо решить пример , найти ответ и соединить его стрелкой .


Получите (пазл)


умение измерять длину предметов с помощью условной меры(линейки)





умение сравнивать числа, количество предметов, пользоваться знаками для сравнения



умение решать примеры на сложения и вычитания в пределах десяти.



Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и получили ответ на Незнайкин вопрос. Незнайка вам дарит эти портфели , чтобы вы носили в них тиолько хорошие отмктки «4» и «5»




создать положительный настрой, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности,

Итог занятия

Рефлексия

- Кому мы помогали?

Для кого задания были легкими встаньте около солнышка. Для кого задания показались трудными, сложными, встаньте около тучки.



способствовать к формированию у дошкольников навыков самоконтроля, привычки к осмыслению событий, проблем, жизни

Развитие критического мышления и критического отношения к своей деятельности