СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое комплексное занятие для детей средней группы «Волшебный поезд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое комплексное занятие для детей средней группы «Волшебный поезд»»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара







Итоговое комплексное занятие для детей

средней группы

«Волшебный поезд»









Подготовила: Микушева Е.Д.



Итоговое комплексное занятие

для детей средней группы

«Волшебный поезд»

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи:

  1. Образовательные: выявлять и закреплять знания детей о цветах (основных: красный, синий, зелёный, жёлтый; и дополнительных: оранжевый, фиолетовый), геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); об особенностях диких и домашних животных; закреплять умение сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов; умение различать и называть времена года (зима, весна, лето, осень), части суток (утро, день, вечер, ночь);

  2. Воспитательные: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться;

  3. Развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать координацию движений, способность повторять движения за воспитателем.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Приёмы: показ, просьба, драматизация.

Средства:

Наглядные: игрушка Незнайка, картинки с изображениями животных (заяц, утка, медведь, кошка, собака, жираф, енот, хомяк, носорог, тигр) и набор магнитных букв для соответствия с картинками (з, у, м, к, с, ж, е, х, н, т), карточки для игры «Божьи коровки»: цветочки (с количеством лепестков от 1 до 5) и божьи коровки с соответствующим количеством точек на спинках, дидактический набор «Цвета и формы» (6 квадратов разных цветов со вписанными внутрь фигурами и соответствующие им фигуры-вкладыши: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), сюжетные картинки «Времена суток», карточки «Весенние месяцы», картинка-пазл «Незнайка».

Мультимедийные: звуковая запись в программе Voice Changer, изображения «Времена года» на экране телевизора.

Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, телевизор.

Предварительная работа: изучение детских стихов «Весна» авт. Евгения Трутнева, «Март» авт. Л.Турьева, «Апрель» авт. И.Гурина, «Май» авт. С.Козлов, изучение цветов, форм, особенностей диких и домашних животных, знакомство с буквами, временами года, временами суток, обучение счёту в пределах 5, сравнению двух групп предметов.





План-конспект занятия:

Игровая мотивация: в группе появляется воспитатель с телефоном в руках, сообщает детям о том, что ему пришло электронное письмо с голосовой записью (педагог включает голосовую запись на телефоне):

«Дорогие ребята! Вы целый год ходили в детский сад и многому научились, но сейчас наступила весна, учебный год заканчивается, и мне очень интересно, что же вы узнали за это время! Вы спросите: а кто же я такой? Вот вам подсказка: я ваш любимый герой из города Солнечный. Хе-хе! Отгадали? Что ж, я приглашаю вас к себе в гости в мой Солнечный город, но, чтобы вам попасть сюда, необходимо получить волшебный пропуск – мою фотографию! Отправляться в путь необходимо только на волшебном поезде через пять станций, на которых вы должны выполнять задания, за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек пропуска. Как только пропуск будет собран, я сам приглашу вас к себе в город. Согласны?! Ну тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята! Вы догадались, кто же это такой? (ответы детей – Незнайка). Отправимся в гости к Незнайке? (ответы детей – да). Но для того, чтобы нам отправиться в путь, нам будет необходимо двигаться на волшебном поезде. А где же его взять? Постойте, я, кажется, знаю ответ, мы сами превратимся в волшебный поезд с помощью вот такой игры:

Подвижная игра «Волшебный поезд»

Воспитатель: Я буду играть роль главного вагончика: встану перед вами и буду двигаться со словами:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух (совершает движения руками, будто двигающиеся колёса у поезда, дети повторяют).

А вы должны мне помогать: «У-у-у-у!»

Воспитатель:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу (движения поезда)

Ребята: «У-у-у-у!»

Воспитатель:

Приехали! (поднимает руку в кулаке вверх)

Дети: «Ш-ш-ш-ш!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вагончики поезда, двигаемся на носках. В путь!

Станция «Буквенная»

Воспитатель: Ребята, приехали! Это первая станция «Буквенная», здесь нам необходимо поиграть с буквами! Поиграем?

Игра «Назови меня»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столе разложены картинки с изображениями разных животных: домашних и диких, а рядом находятся магниты с различными буквами. Нужно рассмотреть картинки и назвать каждое животное, вспомнив, с какой буквы начинается его название, и приложить на магнитной доске к каждой картинке соответствующую первую букву названия.

Дети выполняют задание, педагог спрашивает о качествах животных: какие они – дикие или домашние, уточняет звуки, соответствующие каждой букве, цвет букв.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились, получаем первый кусочек попуска! Двигаемся вперёд на пятках!

Станция «Числовая»

Воспитатель: Ребята, мы приехали на вторую станцию, она называется «Числовая», как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, здесь мы будем вспоминать известные нам числа.

Игра «Божьи коровки»

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, вы помните, какое у нас сейчас время года? (ответы детей – весна). Правильно, весна! А весной просыпается всё живое, появляются зелёная травка и цветы. Обратите внимание на стол: для нас кто-то оставил чудесный букет цветов, что же это за цветы? (ответы детей – ромашки). Но, посмотрите, на каждой ромашке разное количество лепестков, давайте посчитаем? (дети с педагогом считают). К нашему букету ромашек прилетели и божьи коровки. Ребята, на спинках у божьих коровок тоже разное количество точек, их тоже нужно сосчитать (дети с педагогом считают). Как вы думаете, дети, на какой цветок сядет каждая божья коровка? (ответы детей). Правильно, ребята, давайте рассадим божьих коровок на ромашки так, чтобы количество точек на спинке божьей коровки совпадало с количеством лепестков на цветке (дети выполняют задание).

Дети выполняют задание, педагог задаёт вопросы для рассуждения о количестве элементов.

Воспитатель: Детки, вы очень быстро справились с заданием, теперь у нас в руках второй кусочек пропуска. Двигаемся за мной змейкой!

Станция «Геометрическая»

Воспитатель: Дети, послушайте, какое интересное название третьей станции: «Геометрическая»! Как вы думаете, о каких фигурах пойдёт речь на этой станции? (ответы детей). Правильно, о геометрических!

Игра «Цвета и формы»

Воспитатель: Ребята, нас ждёт необычное задание. Оглянитесь вокруг: на столе разложены разноцветные коврики, внутри которых не хватает кусочков разной формы. Скажите, чем коврики похожи друг на друга? (ответы детей – все они квадратной формы). А чем отличаются? (ответы детей – они разных цветов, внутри них фигуры разной формы). Дети, кто-то решил убрать из центра ковриков фигуры разных форм и разбросать их по полу, поможем нашим коврикам восстановиться и вернуть себе свои кусочки обратно? (Даа!)

Дети «восстанавливают» квадратные коврики, вкладывая подходящие фигуры, с помощью взрослого рассуждают об их цветах и формах.

Воспитатель: Дети, мы спасли наши красивые коврики, посмотрите, они стали целыми … (квадратами)! Мы получаем третью часть пропуска в Солнечный город! Вагончики, двигаемся, высоко поднимая колени!

Станция «Временная»

Воспитатель: Ребята, перед нами следующая станция – «Временная», на ней мы будем говорить о времени. Вспомните, пожалуйста, чем мы измеряем время? (ответы детей – часы). Правильно!

Игровая ситуация «Когда это бывает?»

Воспитатель: Сейчас, дети, мы поговорим с вами о том, чем же наполнен наш день. Чем же заняты наши сутки. Подскажите, ребята, а какие времена суток вы помните? (ответы детей – утро, день, вечер, ночь). Правильно!

Сейчас я буду загадывать вам загадки и читать стихи, а вы помогите мне вспомнить, о чём или о ком идёт речь:

«Лежебоки, хватит спать,

Надо солнышко встречать!»

Песню звонкую пропел

И в курятник улетел.

Воспитатель: Кто это был? (ответы детей – петух). А когда? В какое время суток? (ответы детей – утром). Как называется наша еда утром? (ответы детей – завтрак). Верно!

Воспитатель: Следующая загадка:

В детском саду:

Повар сделал 100 котлет – приглашает на обед.

Воспитатель: Когда это бывает? (ответы детей – днём).

Воспитатель: Ещё одна загадка:

Солнце закатилось,

Природа затихает,

Значит на земле,

Что наступает?

Воспитатель: Когда это бывает? (ответы детей – вечером). Как мы назовём нашу еду вечером? Поздним вечером? (ответы детей – полдник и ужин).

Воспитатель: Последняя загадка:

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши

Воспитатель: Когда это бывает? (ответы детей – ночью).

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все мои загадки и ответили на все вопросы, посмотрите, все части суток вы увидите на карточках, попробуйте их соединить между собой по порядку так, чтобы целый день мы могли рассмотреть в виде круга.

Дети выкладывают круг «Времена суток», беседуя с воспитателем о любимых занятиях в течение дня.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы справились с заданием, четвёртый кусочек пропуска уже у нас в руках, осталась одна станция! Волшебные вагончики поезда, двигаемся навстречу последней станции, маршируя!

Станция «Весенняя»

Воспитатель: Дети, мы прибыли на последнюю станцию, какая она по счёту? (ответы детей – пятая). А как называется? (ответы детей – «Весенняя»). Молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на стульчики.

Воспитатель: Весь наш год мы занимались своими любимыми занятиями, росли и развивались. Скажите, дети, а какие времена года вы помните? (Ответы детей – зима, весна, лето, осень). Сейчас на экране телевизора будут появляться разные времена года, а мы будем обсуждать, что же это за время года и чем оно отличается от остальных (дети с воспитателем обсуждают).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, название нашей станции «Весенняя» напоминает нам о времени года за окном, напомните, как оно называется? (ответы детей – весна). Хорошо! Давайте вместе прочитаем стихотворение о весне:

Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (дети вместе с педагогом читают стихотворение)

Воспитатель: Ребята, какое же замечательное время года весна! Есть ранняя весна, есть поздняя. Как же называются три месяца весны? (Ответы детей – март, апрель, май). Сейчас ребята прочитают нам стихи об этих месяцах (дети выходят, читают стихи):

Март

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

Апрель

По лесам шагал апрель,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло...

Май

Первый день, месяц май!
Подымайся и вставай!
И не майся, просыпайся,
С песней солнышко встречай!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Дети, у меня в руках три карточки с тремя весенними месяцами, как вы думаете, кому из ребят мы должны дать в руки каждую карточку? (ответы детей). Почему?

Дети беседуют с воспитателем о признаках каждого весеннего месяца.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями! Вы получаете последний кусочек пропуска в Солнечный город. Отправляемся на волшебном поезде в гости к Незнайке!

Дети отправляются к Незнайке, он угощает всех сладкими призами.