СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое комплексное занятие в средней группе "Поможем Красной шапочке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое комплексное занятие в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Итоговое комплексное занятие в средней группе "Поможем Красной шапочке"»


«Поможем Красной Шапочке»


Конспект комплексного занятия

в средней группе


Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить названия диких животных и домашних животных;

•        закреплять умение различать и называть времена года;

•        закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

•        закреплять умение соотносить признак с предметом;

  • закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам (мнемотехника).


Развивающие:

•    развивать внимание и память;

•  развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать у детей, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование: письмо от Красной Шапочки; «тропинки» длинная-узкая и короткая-широкая; два обруча: домик, дерево; картинки домашних и диких животных; мольберт; картины «Времена года»; музыка «Шум леса», «Вой волка»; кочки с цифрами; мяч; мнемосхемы; игрушка волк; корзинка с сюрпризом: раскраски «Красная Шапочка» и карандаши.



Орг. игра: Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, Матушка- земля!

Здравствуйте, все мой друзья!

Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнемся!

Подарим хорошее настроение себе и друзьям!

Вос-ль: Ребята, я сегодня получила письмо. Это письмо от девочки, которая жила

с мамой, ее очень любила бабушка.

Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку.

Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная шапочка).

Вос-ль: Прочтем письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня корзинку с сюрпризом для вас. Помогите пожалуйста, отыскать корзину.

Вос-льПоможем? (Да. Поможем. Поможем отыскать.)

Вос-ль: В пути нам могут встретиться разные препятствия, трудности, но мы их преодолеем. Ребята, чтобы нам попасть в сказочную страну:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

-Ребята, где Красная шапочка встретила волка? (В лесу. Она встретила волка в лесу.)

-Ребята, давайте поплывем по лесу на корабле. (Нельзя).

Вос-ль: А почему нельзя? (Потому что корабли плавают по воде, это водный транспорт).

Вос-ль: А какой бывает еще транспорт? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

Вос-ль: Да, ребята, много существует видов транспорта. Но я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Вы согласны? Но что бы идти по лесу, мы должны вспомнить правила.

Вос-ль: Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Не сорить. Не ломать ветки деревьев. Не шуметь. Не кричать. Не разжигать костры. Зря не рвать цветы).

Вос-ль: А теперь начнем наше путешествие…

Музыка «Красная Шапочка»

Вос-ль: Вот ребята и первые тропинки, но они разные, чем они отличаются?

(Одна длинная (узкая, другая короткая (широкая))

Вос-ль: По какой тропинке мы быстрее пройдем. (По короткой (широкой))

Вос-ль: Пойдемте по короткой (широкой) тропинке.

Идите тихонечко, аккуратно, смотрите, чтобы никто не потерялся.

1.

Вос-ль: Посмотрите, вот и добрались до первой полянки.

Что - то здесь произошло.

Почему все животные перепутались? Это проказы волка.

Возьмите животных и поселите их в то место, где они проживают.

(Дети выполняют)

Вос-ль: Давайте проверим, правильно ли вы разместили животных.

Ребята, почему вы этих животных поселили в лесу? (Потому что это дикие животные).

Вос-ль: А почему их называют дикими? (Потому что они сами о себе заботятся: они сами добывают себе пищу, сами строят жилище, заботятся о своих детенышах).

Вос-ль: А почему вы поставили этих животных рядом с домом? (Потому что это домашние животные).

Вос-ль: А почему их называют домашними животными?

(Потому что человек заботится о них; кормит, лечит, строит для них жилище.)

Вос-ль: - Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Пойдем дальше.


2.Музыка «Голоса природы»


Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня …(Весна)


Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я… (Лето)


Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)


Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я…(Осень)

- Ребята, сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку, начиная с весны… (весна, лето, осень, зима).

Вос-ль: Ребята, какие осенние природные явления вы знаете?

(Дождь. Листопад. Золотые листья, желтые, красные, оранжевые. Хмурое небо.)

Вос-ль: Молодцы. А что еще происходит осенью?

(Птицы улетают в теплые края).

Вос-ль: А те птицы, которые улетают в теплые края, как их называют?

(Перелетные).

Вос-ль: Ребята, назовите зимние явления природы? (Снег. Метель. Морозы. Вьюга. Ветры. Снегопад. Звери впадают в спячку).

Вос-ль: Ребята, назовите летние явления природы?

(Цветут цветы. Ягоды. Летом тепло. Ярко светит солнце. Можно купаться. Загорать. Летом созревает много ягод. Фруктов).

Вос-ль: Молодцы.

Вос-ль: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна. Сейчас весна. Я думаю, что сейчас…).

Вос-ль: А как вы узнали? (Тает снег. Сосульки, капает капель. Солнышко светит ярче. Птицы прилетели с теплых краев и поют свои песенки. На деревьях почки.)

Вос-ль: Молодцы, ребята. Надо отправляться в путь – найти корзинку для Красной Шапочки.

3.

Вос-ль: Нужно выложить дорожку из кочек, разложив цифры по порядку.

«ЦИФРЫ от 1 до 5»

4.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

1.Д / И «КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ»

Зеленым - огурец, трава, карандаш, листья, краска.

Круглым - солнце, апельсин, мяч, тарелка.

Резиновым - сапоги, колесо, шина, шарик, мяч.

Вкусным - варенье, торт, сок, мороженое.



- Молодцы, внимательными были. Правильно отвечали. Пойдём искать корзинку дальше?

- Ребята, слышите, кто-то воет?

- Как вы думаете кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём расскажите, то он отдаст корзинку с сюрпризом. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Рассказы о Сером Волке по мнемосхемам.

Рассказ 2-3 детей.

Подношу Волка к уху.

-Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку с сюрпризом.

Вос-ль: Ребята, давайте скажем спасибо волку (спасибо).

Рассматриваем подарки.

- Мы сегодня много путешествовали, преодолевали препятствия. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вос-ль: 1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад.

Раскрашиваем картинки, которые подарила нам Красная Шапочка.