1. | Вводная часть Здравствуйте ребята! Посмотрите, как необычно у нас сегодня в группе. Как выдумаете, что это на полу оставлено? Обращает внимание детей на то, что на полу в группе есть какие – то незнакомые следы. Предлагает детям предположить, кому они могут принадлежать. Затем вместе с детьми идет по следам, и находят маленького щенка. Воспитатель предлагает дать ему кличку. | Дети внимательно слушают воспитателя, предполагают, кому могут принадлежать следы. Вместе с воспитателем идут по следам, и находят маленького щенка, дают ему кличку. | Следы, звук «Лай щенка», игрушка щенок. | Активизирована мыслительная деятельность. |
2. | Основная часть. Воспитатель предлагает ребятам поиграть в д\и «Где спрятался щенок?» Воспитатель предлагает детям помочь щенку найти дорогу домой. Но дорога будет необычная, а геометрическая. Нужно вспомнить геометрические фигуры. Проводится д\и «Чудесный мешочек». С помощью д/и «Геометрическая дорожка» воспитатель предлагает выложить дорогу к дому для щенка. Физминутка. Воспитатель предлагает детям показать Шарику как они умеют заниматься физкультурой, выполняя движения соответствующие тексту. Бегал по двору щеночек, Видит пирога кусочек. Под крыльцо залез и съел, Развалился, засопел. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у дома, куда пришёл щенок Шарик, нет лестницы. С помощью палочек Кюизенера проводится д/и «Построим лестницу для щенка». | Дети, играют в д\и «Где спрятался щенок?». Определяют местоположение щенка по отношению к объектам в пространстве. Дети включаются в дидактическую игру. Активно используют в своей речи пространственные предлоги. Играют в игру «Чудесный мешочек». Угадывают знакомые геометрические фигуры на ощупь. С помощью геометрических фигур дети выкладывают дорожку к дому для щенка. (медленный бег на месте) (наклон вперед, руки в стороны) (присесть, руки ко рту) (руки в стороны, голову на бок) Строят лестницу из палочек Кюизинера, проговаривая свои действия. | Аудиозапись «Лай щенка», Макет дома и деревьев, игрушка щенок. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), бумажный дом, плоскостной вариант игры с палочками Кюизинера разного размера 3 полоски. | Развита ориентировка в пространстве. Закреплены понятия о геометрических фигурах и формах. Развито логическое мышление. Правильно использованы пространственные предлоги. Развито логическое мышление в игре с палочками Кюизинера. Развита физическая активность. |
3. | Воспитатель прощается с щенком, и просит его не убегать из дома. Воспитатель проводит заключительную беседу с детьми, и задает им вопросы: 1. С кем вы сегодня познакомились? 2. Вам понравился щенок Шарик 3. Как мы помогали щенку Шарику вернуться домой? На прощание воспитатель дарит всем детям медальки за помощь щенку Шарику. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, актуализируя в памяти интересные для них моменты. | Игрушка щенок, медальки. | Активизирована мыслительная деятельность. |