Просмотр содержимого документа
«Итоговое мероприятие по внеурочной деятельности "Люди и знай родной язык"»
Общеинтеллектуальное направление:
«Люби и знай родной язык»
Самая большая ценность народа — язык, родная речь. Язык народа — это его культура и история. Народ не может существовать без языка, язык объединяет людей. Как только возникает угроза родному языку, реальной становится и угроза существованию народа.
Целью внеурочной деятельности по родному языку является формирование национально сознательной, духовно богатой личности, обладающей умениями и навыками свободно, целесообразно пользоваться средствами родного языка, сознательно стремиться к его изучению..
Изучение родного языка по общеинтелектуальному направлению позволяет получить первоначальные представление о языке. В объеме содержания курса — находить, характеризовать, сравнивать, формировать позитивное эмоционально-ценностное и духовно-нравственное отношение к родному языку и культуре. Здесь я использовала такие виды деятельности, как познавательная, художественная, игровая. Особое внимание следует обращать на задания, направленные на развитие речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
На протяжении учебного года учащиеся знакомятся с особенностями родного алфавита, звуков, речевым этикетом, названиями гор, рек, растений, животных, памятников культуры КЧР, узнают больше информации о родном ауле.
На занятиях по внеурочке мы работали над следущими темами: «О родном языке», «К тайнам родного языка». «Моя родословная», «Моя семья». Дети показывали древа своей семьи. Рассказывали и показывали инсценировки адыгских сказок. Готовили проекты о нартском эпосе. Не остается без внимания и изучения фольклора (чтение и анализ сказок, легенд, пословиц и поговорок и др.)
Также учащиеся имеют возможность ознакомиться с национальными праздниками, одеждой, кухней, ремеслами, украшениями черкесского народа.
Воспитательные возможности родного языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Для этого используется проведение различных игр, бесед.
Сложность изучения языка в том, что внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Здесь мы не можем оценивать учащихся, больше времени уделять грамматике, литературе. Были темы занятий «Писатели и поэты о родном крае»,»Времена года», «Растения нашего края», «В мире животных нашего края» и т.д.
Хотя практика и показывает, что использование игровых технологий и выбора нестандартных форм и методов проведения занятий мотивируют и активируют учащихся к изучению родного языка, нельзя забывать и о том, что родной язык должен изучаться в первую очередь в семье. У нас есть свой образ, традиции, культура, история. Так давайте же стремиться не терять это!